Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_29.07.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Программное содержание:

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 6;

- порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте?;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с цифрой 6;

- составом числа 6 из двух меньших.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: мяч, рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю (или кому-нибудь из детей).

II.Основная часть:

1.Игра «Отгадай загадку» (лист 6, рис.1)

Загадайте детям загадку:

        Ёжик шел по лесу, шел,

        На обед грибы нашел.

        Пять под березой, один у осины.

        Сколько их будет в плетеной корзине?

                                                                   (Шесть)

Спросите детей, как получить число 6? (к 5 прибавить 1 – будет 6).

Предложите записать решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, прочитать запись: 5+1=6 (пять плюс один равняется шести).

2.Учимся писать цифру 6 (лист 6, рис.2)

Прочитайте детям стихотворение И.Блюмкина:

        Рисуем сверху мы крючок

        И плавно вниз рисуем круг.

        Так получилась цифра шесть.

        Ты молодец, мой юный друг!

Задание:

- обведите справа только цифры 6;

- обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

3.Игра «Исправь ошибку художника» (лист 6, рис. 3)

Предложите детям исправить ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, но ошибся.

Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустой клеточке.

Спросите детей, сколько они нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1)

Дайте задание прочитать записи под каждым прямоугольником: 4+2=6; 3+3=6; 2+4=6; 5+1=6.

4.Логическая задача «Дорисуй последний карандаш» (лист 6, рис.4)

Спросите, какого размера должен быть последний карандаш? (Самый короткий) Если дети затрудняются, попросите ответить, чем отличается один карандаш от другого (Длиной)

5.Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 6, рис.4)

Задание и вопросы:

- Раскрасьте первый карандаш красным цветом, второй – синим, третий – зеленым, четвертый – желтым, пятый – оранжевым.

- На котором по счету месте синий карандаш? (На втором)

- Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевого?)

- На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом)

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Цифра 8. Состав числа 3"

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Цифра 8. Состав числа 3"...

Конспект занятия по ФЭМП "Котенок с улицы Лизюкова и соств числа 4"

Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предме...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Число 6, цифра 6. Перелётные птицы»

Цель: закрепление порядкового и количественного счёта в пределах шести.Задачи:Обучающие:- продолжать формировать навыки порядкового и количественного счета;- продолжать формировать навыки сравнения мн...