Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_matematicheskimi_znakami_bolshe_menshe_ravno.docx | 45.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
Задачи
- Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.
- Закрепить умение называть соседей чисел
- Воспитание выдержки, развитие внимания.
Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик
Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…
- Поможем нашему гостю? (Да)
- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.
- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).
Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.
Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)
Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)
Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.
А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?
Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.
Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.
А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг
Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?
Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».
Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4
А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?
Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.
Заключительная часть
Лунтик оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»
Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет число, а дети его «соседей».
Итог
Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.
Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....
Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...
Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"
Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"...
НОД «Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»». Образовательная область: «Познавательное развитие
Дошкольники, а в будующим первоклассники постояно путают знаки сравнения. Научить детей мыслить и рассуждать используя математические знаки больше, меньше используя числовую линейку в задачах....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Знаки больше, меньше; порядковый счёт. Геометрические фигуры" 2023 г.
Закреплять умение пользоваться знаками больше, меньше. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвеч...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....