Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
Задачи
· Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.
· Закрепить умение называть соседей чисел
· Воспитание выдержки, развитие внимания.
Демонстрационный материал: презентация, знаки «больше, меньше, равно», , мяч, письмо с заданием. Игрушка на руку
Раздаточный материал: счетные палочки, знаки «больше, меньше, равно», карточки с заданиями, простой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znaki_.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
Задачи
- Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.
- Закрепить умение называть соседей чисел
- Воспитание выдержки, развитие внимания.
Демонстрационный материал: презентация, знаки «больше, меньше, равно», , мяч, письмо с заданием. Игрушка на руку
Раздаточный материал: счетные палочки, знаки «больше, меньше, равно», карточки с заданиями, простой карандаш.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Каркуша, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…
- Поможем нашему гостю? (Да)
- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.
- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат счетные палочки.
Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 треугольников.
Воспитатель дублирует работу детей на доске.
А теперь давайте сравним квадраты и треугольникии. Чего больше? (треугол)
Как вы узнали, что треугол. больше? (посчитали)
Значит у нас квадратов меньше, чем треугол.
А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?
Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостик у птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.
Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.
А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один треугольников.
Сколько стало квадратов? Сколько стало треугольников.?
Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».
Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4
А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и треугольник.?
Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.
Просмотр заданий из презентации (больше, меньше, равно военная техника)
Физминутка «У оленя дом большой»
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
Посмотрите, перед вами лежат карточки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель вместе с Каркушей проверяет работу детей.
Заключительная часть
Каркуша оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»
Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет число, а дети его «соседей».
Рефлексия
Каркуша дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Каркуша, что они означают? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»
Занятие направлено на закрепление умения писать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел....
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....
Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...
Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"
Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"...
Конспект открытого занятия по математике «Знаки больше, меньше, равно» в старшей группе
Задачи:Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....
Конспект занятия ФЭМП "Знаки "больше", "меньше", "равно"
Обучение детей дошкольного возраста понятиям «больше», «меньше» и «равно» важно по следующим причинам:Помощь в освоении простых математических действий. В этот пери...