Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД № 26 "РАДОСТЬ"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Воспитатель: Сулейманова М.Р
Нефтеюганск 2024 г.
Цель: Познакомить детей с математическими знаками больше, меньше, равно».
Задачи:
Образовательно-развивающая задача: познакомить детей со знаками «=» «>», «<» освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел. Осваивать действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера».
Педагогическая задача: познакомить детей со знаками «=», «>» и «<», осваивать знаково-цифровую форму соотношения двух чисел. Познакомить детей с действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера».
Воспитательная задача: формировать умение действовать в коллективе сообща, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.
Демонстрационный материал: знаки «больше, меньше, равно», мяч, письмо с знаками. Лунтик (на экране).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (квадрат, треугольник), 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», набор чисел.
Ход занятия
Воспитатель: - Дорогие девочки и мальчики, давайте встанем в круг. Дети становятся в круг, берутся за руки под стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
- Ребята давайте поиграем с мячом, будете передавать мяч по кругу и считать по порядку 1-10, потом обратный счет.
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…
-Ребята, а вы где ни будь встречали такие знаки?
- Посмотрите на экран. (Ребята эти знаки похожи на клюв птицы. Эта маленькая птица обожает много кушать, она всегда выбирает ту кучу, где больше еды.
- Ребята попробуйте с вами с помощью наших рук показать эти знаки. (Сложите большой и указательный пальцы на правой руке так чтобы получился уголок – это знак «больше». Также сделайте с левой рукой – это знак «меньше».
- А теперь попробуйте сами расставить знаки.
- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и (альбомный лист, разделенного пополам).
Выложите слева 5 квадратов, а справа 4 треугольника.
Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (квадратов)
Как вы узнали, что квадратов больше? (посчитали)
Значит у нас квадратов больше, чем треугольников.
А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?
Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя.
Поставьте между своими цифрами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 5 больше 4
А сейчас мы уберем 2 квадрата.
Сколько стало квадратов? Сколько стало треугольников?
А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «меньше».
Прочитаем, что у нас сейчас получилось 4 меньше 5.
А что нужно сделать, чтобы уравнять квадраты и треугольники?
Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.
Физминутка.
Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
- Ребята, расположите цифры по порядку. А теперь цифры надо «поселить в домик» (положит в овал) те, числа которые меньше 7. Остальные оставить вне овала. Назовите те числа, которые меньше 7. «кто живет в доме». А для каких чисел нужен другой дом?
Итог
Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.
Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....
Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»
Занятие направлено на закрепление умения писать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел....
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....
Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...
Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"
Знакомство с математическими знаками "Больше, меньше или равно"...
НОД «Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»». Образовательная область: «Познавательное развитие
Дошкольники, а в будующим первоклассники постояно путают знаки сравнения. Научить детей мыслить и рассуждать используя математические знаки больше, меньше используя числовую линейку в задачах....