Конспект занятия ФЭМП "Знаки "больше", "меньше", "равно"
план-конспект занятия по математике

Обучение детей дошкольного возраста понятиям «больше», «меньше» и «равно» важно по следующим причинам:

  • Помощь в освоении простых математических действий. В этот период дети начинают осваивать счёт, сложение и вычитание. Для выполнения этих действий им необходимо знать, что означает знак равенства, больше и меньше. 
  • Развитие математической логики. Знаки сравнения помогают детям понимать, как связаны между собой числа и величины. 
  • Подготовка к решению задач и примеров. В дальнейшем дети смогут решать задачи и примеры, используя соответствующие знаки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znaki_bolshe_menshe_ravno.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Знаки больше, меньше, равно»

Цель: Формирование понятия больше, меньше, равно.

Задачи:

  1. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
  2. Закрепить навыки прямого и порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;
  3. уточнить знание вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?»;
  4. Развивать логическое мышление;
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
  6. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка зайчик (5), морковь (5) , 2 вазы, набор фруктов.

Раздаточный: набор геометрических фигур (1 набор на 2 человека), карточки

со знаками « >» «<», «=».

Предварительная работа: Знакомство со знаками « >» «<», «=».

Методы: словесный, наглядный

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас в огороде выросло 5 морковок, прибежало 4

зайчика и каждый взял себе по морковки. Что же получилось, почему

осталось одна морковка? Чего больше, чего меньше, почему? (одна морковка

лишняя, потому что зайчиков меньше, чем морковок).

Воспитатель: А как вы узнали, что зайчиков меньше чем морковок?

(посчитали). А как мы покажем, что зайчиков меньше, чем морковок. (с

Воспитатель: А как же нам сделать, чтобы их было одинаковое, равное

количество (дети предлагают позвать еще одного зайчика).

Молодцы ребята, теперь зайчиков столько же, сколько и морковок. И мы

можем поставить между ними какой знак? (равенства)

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайчики убежали, но оставили нам

задачки.

1.Настя груши собирала, своих братьев и сестер угощала: Младшего

Антошку, старшего Сережку, Светку и Оксанку, и конечно Таньку. А теперь

давай сочти, сколько у нее родни?

2. Пять котлет лежало в миске. Две котлеты съел Бориска. Сколько же

осталось в миске?

Физкультминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше,

чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на

одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Дидактическая игра «Положи, как я скажу»

Воспитатель предлагает детям две вазы, на первую сам кладет определенное

количество фруктов. Просит ребенка положить на другую столько же

(больше, меньше на..). Вместе проверяют правильность выполнения задания.

Затем предложит одному ребенку давать задание вместо воспитателя,

второму его выполнять.

Рефлексия.

Ребята, перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял

Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял. Приступайте. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

Конспект занятия "Больше меньше"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25196030","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия «Больше, меньше, столько же»

Задачи: Образовательные.1) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше...