Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»
рабочая программа по математике (младшая группа)
Сентябрь
| ||
Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет.
| Цель: знакомство детей с желтым цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: дидактические карточки с изображениями предметов жёлтого цвета (карандаш, мяч, цветок и др.) Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету». |
|
Октябрь
| ||
Тема: Деференсация желтого цвета.
| Цель: продолжать знакомство детей с желтым цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки желтого цвета (уточка, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету». |
|
Тема: Деференсация желтого цвета.
| Цель: продолжать знакомство детей с желтым цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки желтого цвета (уточка, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету». |
|
Тема: Желтый цвет. | Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (жёлтый) в различных видах деятельности. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый); - уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (желтого); - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету». |
|
Тема: Знакомство с цветом – красный цвет.
| Цель: знакомство детей с красным цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах красного цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: дидактические карточки с изображениями предметов красного цвета (карандаш, мяч, цветок и др.) Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка». |
|
Ноябрь
| ||
Тема: Деференсация красного цвета.
| Цель: продолжать знакомство детей с красным цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах красного цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки красного цвета (зонтик, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка». |
|
Тема: Деференсация красного цвета.
| Цель: продолжать знакомство детей с красным цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах красного цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки красного цвета (зонтик, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка». |
|
Тема: Красный цвет.
| Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (красный) в различных видах деятельности. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (красный); - уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (красного); - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка». |
|
Тема: Знакомство с цветом – синий цвет.
| Цель: знакомство детей с синим цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах синего цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: дидактические карточки с изображениями предметов синего цвета (карандаш, мяч, цветок и др.) Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку». |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»
Тематическое планирование
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в группе раннего возраста
«Гномики»
на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Н.М. Шунина
д. Лампово
Сентябрь | ||
4 неделя | Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. | Цель: знакомство детей с желтым цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: дидактические карточки с изображениями предметов жёлтого цвета (карандаш, мяч, цветок и др.) Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету». |
Октябрь | ||
1 неделя | Тема: Деференсация желтого цвета. | Цель: продолжать знакомство детей с желтым цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки желтого цвета (уточка, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету». |
2 неделя | Тема: Деференсация желтого цвета. | Цель: продолжать знакомство детей с желтым цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки желтого цвета (уточка, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету». |
3 неделя | Тема: Желтый цвет. | Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (жёлтый) в различных видах деятельности. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый); - уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (желтого); - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Дидактические игры: «Разноцветные палочки», «Подбери ниточку по цвету». |
4 неделя | Тема: Знакомство с цветом – красный цвет. | Цель: знакомство детей с красным цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах красного цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: дидактические карточки с изображениями предметов красного цвета (карандаш, мяч, цветок и др.) Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка». |
Ноябрь | ||
1 неделя | Тема: Деференсация красного цвета. | Цель: продолжать знакомство детей с красным цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах красного цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки красного цвета (зонтик, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка». |
2 неделя | Тема: Деференсация красного цвета. | Цель: продолжать знакомство детей с красным цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах красного цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки красного цвета (зонтик, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка». |
3 неделя | Тема: Красный цвет. | Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (красный) в различных видах деятельности. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (красный); - уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (красного); - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Дидактические игры: «Собери капельки в стакан (по цвету)», «Цветная полянка». |
4 неделя | Тема: Знакомство с цветом – синий цвет. | Цель: знакомство детей с синим цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах синего цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: дидактические карточки с изображениями предметов синего цвета (карандаш, мяч, цветок и др.) Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку». |
Декабрь | ||
1 неделя | Тема: Деференсация синего цвета. | Цель: продолжать знакомство детей с синим цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах синего цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки синего цвета (сапожки, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку». |
2 неделя | Тема: Деференсация синего цвета. | Цель: продолжать знакомство детей с синим цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах синего цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки синего цвета (сапожки, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку». |
3 неделя | Тема: Синий цвет. | Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (синий) в различных видах деятельности. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (синий); - уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (синего); - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Дидактические игры: «Разноцветные шнурки», «Подбери бабочку к цветку». |
4 неделя | Тема: Знакомство с цветом – зеленый цвет. | Цель: знакомство детей с зеленым цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах зеленого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: дидактические карточки с изображениями предметов зеленого цвета (карандаш, мяч, травка и др.) Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки». |
Январь | ||
3 неделя | Тема: Деференсация зеленого цвета. | Цель: продолжать знакомство детей с зеленым цветом. Задачи: - формировать элементарные представления о предметах зеленого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: игрушки зеленого цвета (шарфик, чашка, носочки др.) Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки». |
4 неделя | Тема: Зеленый цвет. | Цель: Закрепление знаний детей в названии цвета (зеленый) в различных видах деятельности. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (зеленый); - уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета (зеленого); - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Дидактические игры: «Собери гирлянду», «поиграем в прищепки». |
Февраль | ||
1 неделя | Тема: Четыре ярких цвета (желтый, красный, синий, зеленый) | Цель: Закрепление знаний детей в названии цветов в различных видах деятельности. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделяя и отличать их цвета; - уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета; - развивать зрительную память, мелкую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Дидактические игры: «Собери гирлянду», «Поиграем в прищепки». |
2 неделя | Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». | Цель: знакомство детей с понятием «один» и «много». Задачи: - формировать элементарные представления об одном предмете и о множестве; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др. Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке». |
3 неделя | Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». | Цель: продолжать знакомство детей с понятием «один» и «много». Задачи: - формировать элементарные представления об одном предмете и о множестве; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др. Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке». |
4 неделя | Тема: Понятие «Один» и «Много». | Цель: Закрепление знаний о понятиях «один» и «много» Задачи: - совершентствовать умения обследовать предметы, выделять из них один и множество предметов; - уметь находить в окружающей обстановке один и много предметов; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др. Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Теремок», «Снежки в ведерке». |
Март | ||
1 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – круг. | Цель: знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами. Задачи: - формировать элементарные представления об фигуре - круг; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т.п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
2 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – круг. | Цель: продолжать знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами. Задачи: - формировать элементарные представления об фигуре - круг; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т.п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
3 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – круг. | Цель: продолжать знакомство детей с фигурой круг и ее свойствами. Задачи: - формировать элементарные представления об фигуре - круг; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой красный круг и маленький синий, по количеству детей. Картинки с изображением круглых предметов (тарелка, блин, колесо и т.п.) Карандаши красного и синего цвета. Заготовки – раскраски с кругами маленького и большого размеров, по количеству детей. Мяч. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
4 неделя | Тема: Фигура – круг. | Цель: Закрепить знания о фигуре – круг. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы круглой формы; - уметь находить в окружающей обстановке круглые предметы; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: магнитные карточки с изображениями 1 и более предметов, полотно «Ферма», корзины с шариками, кубики и др. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
Апрель | ||
1 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – квадрат (куб). | Цель: знакомство детей с фигурой квадрат(куб) и ее свойствами. Задачи: - формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб); - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
2 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – квадрат (куб). | Цель: продолжать знакомство детей с фигурой квадрат(куб) и ее свойствами. Задачи: - формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб); - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
3 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – квадрат (куб). | Цель: продолжать знакомство детей с фигурой квадрат(куб) и ее свойствами. Задачи: - формировать элементарные представления об фигуре – квадрат (куб); - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
4 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – квадрат (куб). | Цель: Закрепление знаний о фигуре – квадрат (куб). Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы квадратной формы; - уметь находить в окружающей обстановке квадратные предметы; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой желтый квадрат и маленький зеленый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (кубик, подушка, книжка.) Карандаши желтого и зеленого цвета. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей. Кубик. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
Май | ||
1 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – треугольник. | Цель: знакомство детей с фигурой треугольник и ее свойствами. Задачи: - формировать элементарные представления об фигуре – треугольник); - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
2 неделя | Тема: Знакомство с фигурой – треугольник. | Цель: продолжать знакомство детей с фигурой треугольник и ее свойствами. Задачи: - формировать элементарные представления об фигуре – треугольник); - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
3 неделя | Тема: Фигура – треугольник. | Цель: Закрепление знаний о фигуре – треугольник. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы треугольной формы; - уметь находить в окружающей обстановке треугольные предметы; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Большой зеленый треугольник и маленький красный, по количеству детей. Картинки с изображением треугольных предметов (пирамидка, зонт, колпак.) Карандаши зеленого и красного цвета. Заготовки – раскраски с треугольниками маленького и большого размеров, по количеству детей. Пирамидка. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
4 неделя | Тема: Фигуры вокруг нас (куб, круг, треугольник) | Цель: Закрепление знаний о фигурах. Задачи: - совершенствовать умения обследовать предметы, выделять из них предметы заданной формы; - уметь находить в окружающей обстановке нужные предметы; - развивать зрительную память, общую моторику; - воспитывать интерес к занятию. Дидактические игры: «Разложи фигуры по местам», «Катится — не катится», «Фигуры играют в прятки», «Почтовый ящик», Разложи фигурки по домикам». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.
ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки» Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

Комплексно-тематическое планирование НОД "Формирование Элементарных математических представлений" старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование ФЭМП (старшая группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»
Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

календарно - тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа
календарно - тематическое планирование по фэмп 1 младшая группа...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе ...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»
Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...