Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ОО «Познание»
Тема дня «Игры и игрушки»
Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей
Возрастная группа: 1-ая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности | Интеграция ОО | Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | Оборудование | Содержание | Примечание |
Утро | Познание Социализация Коммуникация | Образовательная задача. Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большая матрешка – маленькая матрешка). Развивающая задача. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление; развивать восприятие (сенсорное); развивать умение сравнивать, соотносить однородные предметы по одному из сенсорных признаков (величина). Воспитательная задача. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; развивать умение играть рядом, не мешая друг другу; внимательно слушать воспитателя, не перебивать его. Развивающая задача. Помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (матрешка), прилагательными, обозначающими величину предметов (большой, маленький). | Двухместные матрешки по количеству детей (для каждого ребенка). | Провожу с детьми д/игру «Матрешки» Использую приемы: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка. Во время игры я слежу за поведением детей. Напоминаю им, что нельзя мешать друг другу, ссориться, отбирать друг у друга игрушки. Напоминаю о том, что слушать меня, мои вопросы нужно внимательно, не перебивать меня. Раздаю детям двухместные матрешки. Предлагаю поиграть с ними – разобрать, а потом снова собрать. Затем обращаю внимание детей на размер одной и второй матрешки. Я говорю: «Посмотрите, ребята на наших матрешек». Беру в руки большую матрешку и спрашиваю: «Эта матрешка, какая? Большая или маленькая?». Предполагаю ответ детей - «Большая». «Правильно! Большая!» - говорю я. Затем беру в руки маленькую матрешку и спрашиваю: « А эта матрешка, какая? Большая или маленькая?». Предполагаю ответ детей – «Маленькая». «Правильно! Маленькая!» - говорю я. Я говорю: «Давайте поставим рядом наших матрешек. Посмотрите – эта больная матрешка (указываю на большую матрешку), а эта – маленькая (указываю на маленькую матрешку)». Затем предлагаю каждому ребенку повторить: «Эта большая матрешка, а эта меленькая матрешка». В конце игры хвалю детей. Говорю: «Наши матрешки устали. Давайте соберем их и отнесем в домик». Собираем и относим матрешек на место. | Дети сидят на стульях вокруг стола. Я сижу с одной стороны стола, таким образом, чтобы все дети видели, что я делаю. |
НОД | Социализация | Воспитательная задача. Воспитывать чувства детей: доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать культурное поведение: умение здороваться (по напоминанию взрослого), говорить здравствуй. | Игрушка мишка, корзина. | Вводная часть. Организационный момент. Создание мотивации для детей. Раздается стук в дверь. Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!». Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзиной. Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости». Мишутка здоровается с детьми. Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!». Дети здороваются: «Здравствуй, Мишутка!» Мишутка плачет. Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?». Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинке. Потом я уронил корзинку, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти». Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!» Дети соглашаются. Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи». | Дети подходят к двери и смотрят, кто пришел. Дети стоят вокруг меня, в руках я держу игрушку мишку на уровне глаз детей. |
Познание Коммуникация Социализация | Образовательная задача. Закрепить понятие «большой – маленький»; закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название: сходство – форма (шар), различия – величина и цвет (большой красный мяч – маленький синий мяч и т.д.); закрепить умение определять форму предметов (шар). Развивающая задача. Развивать наглядно – действенное мышление; развивать восприятие (сенсорное). Развивающая задача. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию и цвету; помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы; обогащать словарь детей: существительными (мишутка, корзина, форма, размер, цвет, задание, шар, сходство, различие); прилагательными (большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый, одинаковые, нужный); глаголами (лежат, потерял, поможем, собрать, радуется, нашлись, просит, помочь, не перепутай, справился, положить, посмотрите, различаются, повторить); способствовать развитию речи как средства общения; давать детям поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитательная задача. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; развивать умение играть рядом, не мешая друг другу; внимательно слушать воспитателя, не перебивать его. | Игрушка мишка; корзина; мячи разного размера и цвета (красный большой и маленький, зеленый большой и маленький, синий большой и маленький, желтый большой и маленький); стол. | Основная часть. Провожу с детьми д/игру «Принеси мяч» Использую приемы: инструкция, вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка. Во время игры я слежу за поведением детей. Напоминаю им, что нельзя мешать друг другу, ссориться, отбирать друг у друга игрушки. Напоминаю о том, что слушать меня, мои вопросы нужно внимательно, не перебивать меня. Я: «Посмотрите, ребята так вон же они лежат мячи, которые потерял мишка (показываю, на то место, где лежат мячи). Давайте поможем Мишутке собрать все мячи!» Мишутка радуется, что его мячи нашлись, и просит детей помочь ему собрать их. Я обращаюсь к ребенку: «Даша, принеси, пожалуйста, Мишутке большой красный мяч! Только будь внимательна, ничего не перепутай!» Ребенок идет к мячам, ищет большой красный мяч и приносит его Мишутке. Я: «Молодец Даша! Ты справилась с заданием, принесла нужный мяч! Ребята, давайте все вместе скажем, какой мяч принесла Даша». Дети (хором): «Большой красный мяч». Мишутка очень рад и просит Дашу положить мяч на стол. Если ребенок не знает, какой мяч ему нужно принести или принес не тот мяч, я прошу других детей помочь ему. Затем я прошу другого ребенка принести маленький синий мяч, третьего ребенка прошу принести большой зеленый мяч и т.д. Все мячи дети складывают на стол. После того, как дети принесли все мячи, я предлагаю внимательно посмотреть на них и найти сходство и различия. Я: «Ребята, посмотрите внимательно, а чем похожи все мячи?» Слушаю все ответы детей, а затем говорю: «У мячей одинаковая форма. А какой формы мячи?» (Шар). Я: «Ребята, посмотрите внимательно, а чем различаются эти мячи?» Слушаю все ответы детей, а затем говорю: «Мячи различаются по размеру: одни – большие, другие – маленькие. Мячи различаются по цвету: они красные, зеленые, синие, желтые». Затем показываю детям мяч и говорю: «Это – большой красный мяч, а это – маленький желтый мяч и т.д.». Прошу детей повторять за мной. Затем Мишутка берет в руки мяч, а я спрашиваю некоторых детей индивидуально: «Арсений, какой Мишутка взял мяч?». | На протяжении всей игры Мишутка находится у меня в руках и активно участвует в игре. В вот момент, когда приходит Мишутка, и дети отвлекаются, помощник воспитателя, размещает мячи на ковре в игровой зоне. Дети садятся на стулья вокруг стола. Тот ребенок, которому нужно принести мяч, встает и идет за мячом. | |
Социализация | Воспитательная задача. Воспитывать культурное поведение: говорить спасибо, до свидания. | Мишутка, мячи, корзина. | Заключительная часть. Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!» Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!». Я предлагаю все мячи собрать в корзину, с которой пришел Мишутка. Мишутка говорит: «Я дарю эту корзину с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес». Я говорю: «Ребята, давайте скажем спасибо Мишутке за подарок! Спасибо Мишутка!» Дети: «Спасибо Мишутка!» Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!» Дети: «До свидания Мишутка!». | Дети сидят на стульях вокруг стола. | |
Прогулка | Познание Коммуникация Познание Физическая культура Социализация Безопасность Коммуникация Чтение художественной литературы | Образовательная задача. Закрепить понятие «большой – маленький»; знакомить детей с птицами: воробей, ворона. Развивающая задача. Развивать наблюдательность. Развивающая задача. Обогащать словарь детей существительными (ворона, воробей). Образовательная задача. Закрепить понятие форма – шар. Развивающая задача. Развитие физических качеств: умение подпрыгивать на месте, бегать; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитательная задача. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитательная задача. Знакомить детей с элементарными правилами поведения во время подвижной игры на площадке: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, не толкаться, бегать аккуратно, чтобы никуда не врезаться, не натолкнуться на другого ребенка. Развивающая задача. Обогащать словарь детей. Воспитательная задача. Приучать детей внимательно слушать стихотворение. | Мяч, стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». | Провожу наблюдение за птицами: ворона, воробей. Обращаю внимание детей на размер птиц. Говорю: «Ворона – большая птица, а воробей – маленькая». Провожу с детьми подвижную игру с подпрыгиванием «Мой веселый звонкий мяч». Перед началом игры говорю детям: «Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?» (Мишутка). «А что Мишутка потерял, а мы помогли ему найти?» (Мячики). «А какой формы мяч?» (Шар). Я: «А вы знаете, что умеет делать мяч?» Выслушиваю ответы детей, потом говорю: «Мяч может катиться, а еще он умеет прыгать. Я вам сейчас покажу. Вы внимательно смотрите, что я буду делать, и слушайте, я буду читать вам стихотворение». Я показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом читаю стихотворение: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой. Затем я предлагаю детям попрыгать вместе с мячом. Говорю: «Пока я читаю стихотворение – вы прыгаете. А как только я скажу «Сейчас догоню!» - вы перестаете прыгать и убегаете от меня! Так что слушайте меня внимательно! Не мешайте друг другу, не толкайтесь, бегайте аккуратно, смотрите, куда вы бежите, чтобы никуда не врезаться и не натолкнуться на кого- нибудь, не упасть!» Я снова проделываю упражнение с мячом, сопровождая его чтением стихотворения. Закончив стихотворение, говорю: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от меня. Я догоняю детей. Затем повторяю игру еще несколько раз, в зависимости от желания и настроя детей | Дети стоят полукругом. Дети стоят полукругом. Я стою напротив детей, в центре, отбиваю мяч и показываю, как он умеет прыгать. Дети подпрыгивают на месте. После слов «Сейчас догоню!» дети перестают прыгать и убегают от меня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
1.Мнемотехника2.Имитационные игры3.Моделирование4.Игры с игрушками-аналогами...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДЫМКОВСКИЕ ГУЛЯНИЯ»
1.Рисование ватной палочкой2.Печать штампами3.Пальчиковая гимнастика...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Выступление из опыта работы Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...