Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста
№ П/П | Тема | Цель: | Кол-во часов |
Сентябрь | |||
1. | Учить сравнивать по величине больших и маленьких мишек. | Учить детей находить по величине больших и маленьких мишек. | 1 |
2. | Игра «Чудесный мешочек – с геометрическими фигурами» | Учить детей правильно находить, называть геометрические фигуры. | 1 |
Октябрь | |||
1. | Умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. | 1 |
2. | Умения выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. | Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | 1 |
Ноябрь | |||
1. | Д/И «Найди миски для кошки и котёнка». | Учить сравнивать предметы по нескольким признакам величине, цвету, развивать внимание, память. | 1 |
2. | Собака со щенятами. Сравнение игрушек собака и щенка. | Познакомить с домашними животными (собака и щенка), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть животных. | 1 |
Декабрь | |||
1. | Игра «Выкладывание Ёлочек из треугольников» | Выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение. | 1 |
2. | Д/И « Разноцветные шары» | Учить детей различать цвета жёлтый, красный. синий. Обогащать и активизировать речь детей. | 1 |
Январь | |||
1. | Игра « Покатаем зверей (один-много) | Учить детей с понятиями «один-много», выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую. | 1 |
2. | Игровая ситуация «Играем с флажками» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много. | 1 |
Февраль | |||
1. | Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку» | Развитие умения различать количество предметов: один-много. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. | 1 |
2. | Д/И с матрёшками – основные цвета. «Матрёшки танцуют» | Вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный. | 1 |
Март | |||
1. | Коробка для игрушек. «Что бывает круглым?» | Учить путём конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно; учить распознавать предметы, имеющие круглую форму(плоские, объемные, находить круг по описанию. | 1 |
2. | Д/И «Какая наша неваляшка по цвету, форме» | Продолжать учить детей основные цвета. | 1 |
Апрель | |||
1. | Игровое упражнение «Подарки для Ёжиков» | Формирование умения различать предметы по величине и цвету. | 1 |
2. | Игровое упражнение «Путешествие на поезде» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много – мало, много-много. | 1 |
Май | |||
1. | Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много. | 1 |
2. | Игра «Птички» (один-много) | 1 | |
Июнь | |||
1. | Игра «Делаем куличики большие и маленькие» | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами : большой, маленький. | 1 |
2. | Игровое упражнение «Игра с мячами» | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. | 1 |
Июль | |||
1. | Игровое упражнение «Что в мешочке». | Учить различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. | 1 |
2. | Игровая ситуация «Строим стульчики для матрёшек» | Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. | 1 |
Август | |||
1. | Игра с мячом. | Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много. | 1 |
2. | Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов. | Учить делать постройки из кубиков. Открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия большой, маленький. | 1 |
24 |
Перечень игр в режиме дня:
Дидактические игры и игровые упражнения
На количество:
«Собираем мячи в корзину», «Сколько матрёшек пришло в гости», «Игра с флажками (листочками)», «Разноцветные мячи», «Сколько больших, сколько маленьких», «Покажи один, покажи много», «Покажи много, покажи мало», «Построим матрёшек в ряд».
На величину:
«Найди пару», «Найди такой же», «Покажи и назови», «Спрячь большой, спрячь маленький», «Поможем Мишке навести порядок», «Строим ворота для машин», «Собираем матрешек (пирамидки, формочки, ведерки)», «Строим домики (башенки, столики)».
На форму:
«Сделаем куклам бусы», «Кто найдет такой же», «Прокати такой же шарик», «Что ты достал», «Что в мешочке», «Назови предмет», «Найди пару», «Собираем пирамидку из предметов разной формы».
Принципы обучения ФЭМП:
- Сознательность и активность.
- Наглядность.
- Систематичность и последовательность.
- Прочность.
- Постоянная повторяемость.
- Научность.
- Доступность
- Индивидуальный и дифференцированный подход.
- Коррекционная направленность.
Методы ФЭМП:
- Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения, практических действий )
А) словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы);
Б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др);
В) практический ( предметно-практические и умственные действия , дидактические игры и упражнения др.).
2. Управленческий аспект ( методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей):
А) Работа под руководством педагога,
Б) самостоятельная работа детей.
Приемы ФЭМП
- Демонстрация ( обычно используется при сообщении новых знаний).
- Инструкция ( используется при подготовке самостоятельной работе).
- Пояснение, указание, разъяснение ( используются для предотвращения, выявления, и устранения ошибок).
- Вопросы к детям.
- Словесные отчеты детей.
- Предметно-практические и умственные действия.
- Контроль и оценка.
Средства ФЭМП
- Оборудование для занятий ( наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф, магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.).
- Комплекты дидактического наглядного материала ( игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал )
- Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей).
Организация развивающей среды
Одним из условий реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей среды. Основная задача воспитателя – вызвать и поддержать познавательную активность ребенка, заинтересованность необычным предметом, обеспечить новыми впечатлениями и побудить к самостоятельному экспериментированию.
В группе в свободном доступе должны находиться:
- Матрёшки, пирамидки, шарики разного размера и цвета;
- Мячи, корзинки, ведерки;
- Квадратные и круглые формочки-вкладыши;
- Строительные наборы;
- Игрушки для тренировки ( тележки, машинки, паровозики, лодочки)
- Иллюстрации с изображением детей, занятых разными видами деятельности;
- 2-3 набора разных картинок (от 2 до 4частей);
- 2-3 набора кубиков «Собери картинку»;
- Пластмассовые гвозди, молоточки, дощечки;
- Занимательные коробки («Найди окошко»).
Для совместной деятельности с взрослым в группе должны быть:
- Панно из ковролина с набором разнообразных плоскостных изображений, предметов, форм;
- Тематические наборы для ковролина;
- Музыкальные игрушки (колокольчики, барабан, дудочка и др.);
- Листы бумаги, восковые мелки, штампы;
- Набор для игр с песком ( ведра, совочки, формочки);
- Набор для игр с водой ( ковшики, лейки, ведерки, бутылочки);
- 2-3 вида крупной мозаики;
- Дидактические игрушки для подбора определенных предметов ( ёжику нужно пристегнуть много листочков, божью коровку прикрепить к листочку и т.д.);
- Блоки Дьенеша и плоские фигуры для создания изображений по образцу
(домик, кораблик и т.д.);
- Панно с узорами на пластилине из природного материала ( скорлупки от орехов, семена и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Вторая группа раннего возраста.
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста....
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В зимнем лесу».
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В зимнем лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: техноло...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...