Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_22chto_gde_kogda22.docx | 114.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
Викторина «Что? Где? Когда?»
Программные задачи:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года
- Совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до пяти и обратно
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение анализировать объекты и вычислять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве, любознательность, взаимопомощь, интерес к математике
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о цифрах
- Продолжаем закреплять названия геометрических фигур
- Обучаем детей распознавать части суток и дни недели
- Продолжаем обучать ориентировке в пространстве
Оборудование и материалы:
- Дидактический наглядный материал
- Волчок
- Карточки с вопросами
- Математический набор с геометрическими фигурами для каждого ребенка
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Что? Где? Когда?»
Для этого нужно разделиться на две команды. Давайте проведем жеребьёвку.
Дети вытаскивают из мешочка заранее приготовленные фишки двух цветов и на двух фишках написано «капитан». Дети распределяются по командам во главе со своими капитанами. Капитаны по одному подходят к волчку, раскручивают его и берут карточку с вопросом. Вопрос зачитывает воспитатель. В конце игры проводится подсчет очков и выбирается команда победитель.
Вопросы:
- Найди секрет по плану
По заранее приготовленному плану группы нужно пройти по указателям-стрелкам, нарисованным на плане. Например, вперед до уголка «Магазин», повернуть на право, дойти до уголка «Природа». И там будет находиться секретный конверт. Точка отсчета – доска.
- Назови дни недели и соседей данного дня
- Найди соседей заданного числа (больше-меньше)
- Чего не стало
На доске выложены магнитные цифры. Дети считают до десяти. Затем по команде закрывают глаза, одно из чисел убирается.
- Не ошибись
Составляем из плоских геометрических фигур (математический набор) заранее приготовленную фигуру (робот, машина, паровоз). Каждый ребенок выполняет задание индивидуально.
- Разложи геометрические фигуры правильно
Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг нужно разложить (верхний правый угол, нижний левый угол….)
Загадки и шутки:
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько углов в треугольнике?
- Сколько пальцев на одной руке?
В середине викторины проводится физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Раз – поднялся, потянулся.
Два - согнулся, разогнулся.
Три – в ладоши дружно хлопнем.
И ногою сильно топнем
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – тихонечко присесть
По окончании викторины проводится подсчет очков и объявляется команда-победитель
Список используемой литературы:
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Воспитание и обучение в старшей группе детского сада»
В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста
Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешестивие"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей старшая группа "Путешествие с Буратино"
Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков с помощью ИКТ....
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений, старшая группа. «Гуси-лебеди»
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы...