Конспект занятия " В гостях у королевы Недели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Ориентировка во времени, знакомство с последовательностью дней недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_nedelya.docx | 117.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ " Детский сад "Колокольчик".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию математических
представлений
«В гостях у королевы
Недели».
2019 г.
Цель:развитие ориентировки во времени,знакомство детей с последовательностью дней недели.
Задачи:познакомить детей с днями недели,закреплять знание цифр от 1 до 7,совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта,умение различать и называть цвет.
Развивать мышление,память, внимание,воображение,связную речь.
Формировать культуру общения,умение слушать взрослого и сверстника,работать в коллективе.
Материал: теремок «Неделя»,человечки- дни недели по порядку,картинки,соответствующие сезону года,месяцу,
карточки с цифрами от 1 до 7.
1
Воспитатель(вносит сказочный теремок).Хотите узнать,что это такое?Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку.
Жила была королева Неделя и было у неё 7 деток- дней недели.Их звали Понедельник,Вторник,Среда,Четверг,Пятница,Суббота,Воскресенье.Жили они дружно и весело,любили играть ,петь и смеяться.
Большой красивый теремок королевы Недели состоял из 7 домиков,каждый из которых отличался по цвету.
И всё бы было хорошо,да вот стали дни недели ссориться:не могли решить , кто из них важнее,кто главнее и в каком домике кто будет жить.И так сильно они спорили,что королеве пришлось вмешаться.Собрала она своих деток и сказала:
-Не нужно ссориться по пустякам,ведь так вы обижаете друг друга!Давайте
лучше договоримся,что каждый из вас выберет себе домик по цвету.
Посмотрите друг на друга:какого цвета в вашей одежде больше,такой домик вы и выбирайте.
Обрадовались дни недели,посмотрели- и правда,ведь цвета домиков похожи с цветами их рубашек ,и побежали занимать каждый свой домик.(Воспитатель расставляет человечков в домики по цветам,дети подсказывают).
И вот каждый день недели поселился в своём домике.Но вскоре они снова загрустили и пришли к королеве Неделе.
-Как же нам решить,кто из нас главный?- спросили они её.
Королева Неделя ответила так:
-Вы ведь все мои детки, вас 7 дней недели. Я думаю ,что будет нечестно, если главным будет только один. А давайте , каждый из вас будет главным по очереди.
Обрадовались дни недели и согласились. А чтобы не запутаться, чья очередь быть главным, королева Неделя подарила каждому дню свою цифру.(Воспитатель вместе с детьми повторяет :понедельнику-цифру 1,вторнику-2 и т.д.).
И так они стали дружно и весело жить,что даже сочинили каждый о себе стихотворение.Давайте их послушаем.
Воспитатель.
Есть интересный теремочек –
Дни недели там живут,
Ровно семь, их знаем точно!
Как же их ,друзья ,зовут?
Вот шагает номер первый
С цифрой первой на груди.
Понедельник- это верно!
На него ты посмотри!
Максим Ч.( понедельник )
Я неделю открываю,
Первый я, я это знаю!
В синем домике живу,
В гости первым прихожу!
Я ,ребята,не бездельник-
Я рабочий понедельник!
Воспитатель.
Кто второй? Конечно ,вторник,
Человечек номер два.
У него зелёный домик,
Как зелёная трава,
И зелёная рубашка,
Он у нас такой милашка!
Илюша И.( вторник )
Я-весёлый вторник,
Мой зелёный домик!
В теремочке я второй.
Я весёлый, озорной!
Всё зелёное люблю!
Я второй в ряду стою!
Воспитатель.
Третий день приходит в гости.
Кто же проживает в нём?
Проходите в домик , просим-
Мы к среде ,друзья, идём!
На рубашке цифра три, на неё ты посмотри-
Жёлтый дом , рубашка тоже
Так на солнышко похожа!
Лиля Б.(среда)
Я – среда , серединка,
Недели половинка!
Я со всеми дружу.
Цифру три всегда ношу !
Жёлтый домик у меня,
Жёлтый цвет люблю так я.
Воспитатель.
Третий день ушёл, и вот
К нам четвёртый день идёт.
Четвергом его зовут
И его ,конечно, ждут!
Вадим Ч.(четверг ).
Я в коричневой рубашке.
Дом коричневым покрашен.
На меня ты посмотри- вот
Четвёрка на груди!
Воспитатель.
Словно апельсин ,рубашка.
Это пятница,милашка!
На рубашке цифра пять.
Эту цифру надо знать!
Лиля И.(пятница)
Светит мне в оконце
Оранжевое солнце.
Пять оранжевых котят
Молочка попить хотят!
А в саду моём красивом
Вырастают апельсины,
Мандарины сладкие,
Сочные, приятные!
Воспитатель.
Дни рабочие прошли-
Выходные к нам пришли.
Вот суббота - день шестой,
Он , ребята, выходной!
Лиза Ш.( суббота ).
Чёрный домик у субботы,
Ведь полным – полно работы!
Надо в доме всё прибрать,
И помыть, и постирать.
Воспитатель.
Всё, окончена работа,
И домой ушла суббота.
День последний к нам идёт
Без труда и без забот.
Он седьмой- конец недели,
Отдыхать все захотели.
Воскресенье красное-
Красное – прекрасное!
Маша Щ.(воскресенье)
Воскресенье, воскресенье!
Отдых, гости, и веселье,
И походы , смех, и песни!
С воскресеньем интересней!
Воскресенье красное-
Красное- прекрасное!
Дети читают стихи, взяв в руки того человечка, которого представляют и выстраиваются по порядку номеров.
Воспитатель.
-Давайте , дети,ещё раз повторим, как называются дни недели ( хоровой ответ и 1- 2 индивидуальных ).
Физкультминутка.
Последний день недели- воскресенье. В этот день люди отдыхают. Вы рады , что человечки помирились? Мы ведь сегодня в гостях у королевы Недели , давайте вместе повеселимся и потанцуем.( танцуют под весёлую детскую музыку ).
Игры.
- Какой по порядку понедельник? ( среда,пятница и т. д. ).
-Игра «Угадай день недели по цифре».
Ребёнок берёт цифру и говорит,какой день недели ей соответствует.
- Игра « Чей домик ? » Дети отвечают на вопросы « Кто живёт в зелёном (красном, синем , чёрном и т. д. ) домике ?»
Продуктивная деятельность- лепка.
Задание: слепить человечка- одного из дней недели и рассказать о нём.
Итог:
Воспитатель вместе с детьми расставляет и называет вылепленных человечков- дней недели по порядку .
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "В гостях у шахматной Королевы"
Конспект на закрепление знания детей о шахматных фигурах, подготовка к обучению игре в шахматы....
Конспект занятия «В гостях у Королевы Капельки»
Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды. Задачи:Образовательная:- Исследование вкуса и цвета, ознакомление со свойством «прозрачность», «вес», закрепление знаний о ...
Конспект группового занятия " В Гостях у королевы Речи"
Конспект занятия для детей старшей группы по грамоте...
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....
Конспект занятие В гостях у Королевы Кисточки
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе...