Конспект занятия " В гостях у королевы Недели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Наталия Владимировна

Ориентировка во времени, знакомство с последовательностью дней недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_nedelya.docx117.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ " Детский сад "Колокольчик".

Интегрированное  занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию математических

представлений

«В гостях у королевы

Недели».

                             2019 г.

                                                 

Цель:развитие ориентировки во времени,знакомство детей с последовательностью дней недели.

Задачи:познакомить детей с днями недели,закреплять знание цифр от 1 до 7,совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта,умение различать и называть цвет.

Развивать мышление,память, внимание,воображение,связную речь.

Формировать культуру общения,умение слушать взрослого и сверстника,работать в коллективе.

Материал: теремок «Неделя»,человечки- дни недели по порядку,картинки,соответствующие сезону года,месяцу,

карточки с цифрами от 1 до 7.

                                                              1

Воспитатель(вносит сказочный теремок).Хотите узнать,что это такое?Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку.C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 005.jpg

Жила была королева Неделя и было у неё 7 деток- дней недели.Их звали Понедельник,Вторник,Среда,Четверг,Пятница,Суббота,Воскресенье.Жили они дружно и весело,любили играть ,петь и смеяться.

Большой красивый теремок королевы Недели состоял из 7 домиков,каждый из которых отличался по цвету.

И всё бы было хорошо,да вот стали дни недели ссориться:не могли решить , кто из них важнее,кто главнее и в каком домике кто будет жить.И так сильно они спорили,что королеве пришлось вмешаться.Собрала она своих деток и сказала:

-Не нужно ссориться по пустякам,ведь так вы обижаете друг друга!Давайте

лучше договоримся,что каждый из вас выберет себе домик по цвету.

Посмотрите друг на друга:какого цвета в вашей одежде больше,такой домик вы и выбирайте.

Обрадовались дни недели,посмотрели- и правда,ведь цвета домиков похожи с цветами их рубашек  ,и побежали занимать каждый свой домик.(Воспитатель расставляет человечков в домики по цветам,дети подсказывают).

И вот каждый день недели поселился в своём домике.Но вскоре они снова загрустили и пришли к королеве Неделе.

-Как же нам решить,кто из нас главный?- спросили они её.

Королева Неделя ответила так:

-Вы ведь все мои детки, вас 7 дней недели. Я думаю ,что будет нечестно,  если главным будет только один. А давайте , каждый из вас будет главным по очереди.

Обрадовались дни недели и согласились. А чтобы не запутаться, чья очередь быть главным, королева  Неделя подарила каждому дню свою цифру.(Воспитатель вместе с детьми повторяет :понедельнику-цифру 1,вторнику-2 и т.д.).

И так они стали дружно и весело жить,что даже сочинили каждый о себе стихотворение.Давайте их послушаем.

Воспитатель.

Есть интересный теремочек –

Дни недели там живут,

Ровно семь, их знаем точно!

Как же их ,друзья ,зовут?

Вот шагает номер первый

С цифрой первой на груди.

Понедельник- это верно!

На него ты посмотри!

Максим Ч.( понедельник )

Я неделю открываю,

Первый я, я это знаю!

В синем домике живу,

В гости первым прихожу!

Я ,ребята,не бездельник-

Я рабочий понедельник!

Воспитатель.

Кто второй? Конечно ,вторник,

Человечек номер два.

У него зелёный домик,

Как зелёная трава,

И зелёная рубашка,

Он у нас такой милашка!

Илюша И.( вторник )

Я-весёлый вторник,C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 007.jpg

Мой зелёный домик!

В теремочке я второй.

Я весёлый, озорной!

Всё зелёное люблю!

Я второй в ряду стою!

Воспитатель.

Третий день приходит в гости.

Кто же проживает в нём?

Проходите в домик , просим-

Мы к среде ,друзья, идём!

На рубашке цифра три, на неё ты посмотри-

Жёлтый дом , рубашка тоже

Так на солнышко похожа!

Лиля Б.(среда)

Я – среда ,  серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу.

Цифру три всегда ношу !

Жёлтый домик у меня,

Жёлтый цвет люблю так я.

Воспитатель.

Третий день ушёл, и вот

К нам четвёртый день идёт.

Четвергом его зовут

И его ,конечно, ждут!

Вадим Ч.(четверг ).

Я в коричневой рубашке.

Дом коричневым покрашен.

На меня ты посмотри- вот

Четвёрка на груди!

Воспитатель.

Словно апельсин ,рубашка.

Это пятница,милашка!

На рубашке цифра пять.

Эту цифру надо знать!

Лиля И.(пятница)

Светит мне в оконце

Оранжевое солнце.

Пять оранжевых котят

Молочка попить хотят!

А в саду моём красивом

Вырастают апельсины,

Мандарины сладкие,

Сочные, приятные!

Воспитатель.

Дни рабочие прошли-

Выходные к нам пришли.

Вот суббота - день шестой,

Он , ребята, выходной!

Лиза Ш.( суббота ).C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 006.jpg

Чёрный домик у субботы,

Ведь полным – полно работы!

Надо в доме всё прибрать,

И помыть, и постирать.

Воспитатель.

Всё, окончена работа,

И домой ушла суббота.

День последний к нам идёт

Без труда и без забот.

Он седьмой- конец недели,

Отдыхать все захотели.

Воскресенье красное-

Красное – прекрасное!

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 008.jpg

Маша Щ.(воскресенье)

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости, и веселье,

И походы , смех, и песни!

С воскресеньем интересней!

Воскресенье красное-

Красное- прекрасное!

Дети читают стихи, взяв в руки того человечка, которого представляют и выстраиваются по порядку номеров.

Воспитатель.

-Давайте , дети,ещё раз повторим, как называются дни недели ( хоровой ответ и 1- 2 индивидуальных ).

Физкультминутка.

Последний день недели- воскресенье. В этот день люди отдыхают. Вы рады , что человечки помирились? Мы ведь сегодня в гостях у королевы Недели , давайте вместе повеселимся и потанцуем.( танцуют под весёлую детскую музыку ).

Игры.

  - Какой по порядку понедельник? ( среда,пятница и т. д. ).

-Игра «Угадай день недели по цифре».

Ребёнок берёт цифру и говорит,какой день недели ей соответствует.

- Игра « Чей домик ? » Дети отвечают на вопросы « Кто живёт в зелёном (красном, синем , чёрном и т. д. ) домике ?»

Продуктивная деятельность- лепка.

Задание: слепить человечка-  одного из дней недели и рассказать о нём.

Итог:

Воспитатель вместе с детьми расставляет и называет вылепленных человечков- дней недели по порядку .

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "В гостях у шахматной Королевы"

Конспект на закрепление знания детей о шахматных фигурах, подготовка к обучению игре в шахматы....

Конспект занятия «В гостях у Королевы Капельки»

Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды. Задачи:Образовательная:- Исследование вкуса и цвета, ознакомление со свойством «прозрачность», «вес», закрепление знаний о ...

Конспект группового занятия " В Гостях у королевы Речи"

Конспект занятия для детей старшей группы по грамоте...

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....

Конспект занятие В гостях у Королевы Кисточки

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе...