Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 188.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «В гостях у королевы Математики»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года.
Задачи:
Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); умение сравнивать предметы по величине.
Развивающая: развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
Ход занятия:
- Ребята сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики!
- А чтобы отправиться в путь, нам нужно выбрать по какой дорожке мы пойдем. Посмотрите, сколько здесь вы видите дорожек? (три)
- Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются? Вот красная тропинка, какая она? (узкая и длинная) Зеленая тропинка (короткая и широкая) Голубая тропинка (средняя)
- Скажите, пожалуйста, по какой тропинке нам лучше пойти, чтобы быстрее попасть в царство царицы Математики?
- Конечно, мы пойдем с вами по зеленой тропинке, она самая короткая.
Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.
Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок.
Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь.
- Как вы думаете, мы справимся? Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот»
Длинный-короткий; Широкий-узкий; Высокий – низкий; Вверху – внизу; Впереди – сзади; Слева- справа; Далеко – близко; Большой – маленький; Легкий – тяжелый.
Воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- А нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. Проходите к нашему волшебному компьютеру и садитесь на стульчики
- Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (Дом)
- Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные).
- Кто живет в домике? (животные)
- Назовите этих животных. (кошка, собака, корова, коза)
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
- Сколько животных? (4)
- Сколько окон в домике? (5)
- Сравните, чего больше окон или животных? (4 и 5 окон)
- Почему? (потому-что 5 > 4)
- А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)
- А сейчас, животных больше, чем окошек? (одинаково, поровну)
- Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома.
- Какого цвета самый большой цветок, самый маленький, средний.
Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, королева очень довольна и предлагает вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг.
Физкультминутка.
Как живёшь?
Вот так (палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так (волна рукой)
Вдаль глядишь?
Вот так (смотрим вдаль)
Как бежишь?
Вот так (имитация бега)
Машешь всем?
Вот так (машем)
Утром спишь?
Вот так (ручку к щечке)
Как шалишь?
Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
Игра «Нарисуй картину счетными палочками»
Используя счетные палочки, дети рисуют картинку на столе по заданию воспитателя.
Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
2. Вам понравилось в гостях у королевы?
3. Какие задания королевы вы выполняли?
4. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект занятия "Письма от королевы математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП "Королева математика"
Данное занятие разработано для детей 5-6 лет.Закрепление пройденного материала в игровой форме....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
Конспект . " В гостях у королевы математики."
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством ...
Конспект занятия по математике"В гости к королеве математики"
Занятие по матемитике в средней группе детского сада." В гости к королеве математики"....