Конспект занятий "В гостях у шахматной Королевы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гоморова Людмила Михайловна

Конспект на закрепление знания детей о шахматных фигурах, подготовка к обучению игре в шахматы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_shakhmatnoy_korolevy_gomorova.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

«В гостях у шахматной королевы».

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: Расширять, углублять представления детей о логической игре «Шахматы», закреплять умение узнавать и называть шахматные фигуры.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в подгруппе, оказывать помощь не только персонажам, но и своим товарищам.

Развивающие: Развивать умение узнавать и называть шахматные фигуры, развивать логическое мышление.

Коррекционные: Развитие мыслительных процессов, мелкой моторики, навыков ориентировки в большом и малом пространстве.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я пришла на работу и нашла на столе вот это приглашение. Давайте прочтем его. (Ребята старшей группы приглашаются в музыкальный зал).

Воспитатель: - Ребята, какое интересное приглашение. Хотите узнать, кто нас приглашает в зал?  Тогда отправляемся в зал!

В зале детей встречает шахматная королева.

Королева:- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли! Я пригласила вас в зал и прошу вашей помощи. В нашем шахматном королевстве злая колдунья заколдовала все фигуры, а у нас скоро турнир. Помогите мне пожалуйста расколдовать фигуры!

Воспитатель: - Ребята поможем королеве? Но как, же мы попадем в шахматное королевство?

Королева: - Мы пройдем через волшебные ворота! Только злая колдунья и здесь успела применить свои злые чары. Она закрыла ворота на замки.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием. Посмотрите внимательно на замки. На каждом замке нарисованы геометрические фигуры. Внимательно посмотрите  на синий замок и скажите, какая фигура из всех нарисованных (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал) лишняя? Почему?  Посмотрите на зеленый замок и скажите какая фигура ( круг, овал, ромб)  лишняя? Почему?  А на красном замке какая фигура ( треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция) лишняя? Почему?

Королева: - Молодцы ребята! Давайте пройдем в ворота. Вот мы и оказались в шахматном королевстве. Здесь мы разделимся на две команды. Одна команда будет выручать белые фигуры, другая черные.

Королева: - А вот и первое задание колдуньи. Надо пройти по лабиринту и выручить пешки. (Каждому ребенку даем лабиринт, в центре которого изображена пешка). Молодцы ребята все выполнили задание. (Воспитатель на ковролине или на шахматной доске выставляет пешки).

Королева: - Настало время узнать, какое еще испытание нам приготовила злая колдунья. Вот конверт, а там загадки! Ребята, слушайте внимательно.

Идет и озирается

Пугается всего

Когда игра кончается

То в плен берут его. (Король)

Два братца в одном

Королевстве живут

А встретиться не могут. (Слон)

На шахматной доске

Сильнейший он.

Плывет ну как ладья

И топает как слон.  (Ферзь)

Я бываю деревянный

Из пластмассы я литой.

Я скачу  в игре всемирной

Догадались кто такой?  (Конь)

На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (Шахматы)

        

Королева: - Молодцы ребята все загадки отгадали! (Воспитатель выставляет фигуры)

Королева: Ребята, а теперь настало время отдохнуть.

Динамическая пауза и зрительная гимнастика:

За шахматной доскою – шагаем на месте

Я целый час сижу. -  закрываем глаза
Игра ведь не простая, - открываем глаза, грозим пальчиком
Но я её люблю! – поднимаем руки вверх, смотрим.

Королева: Отдохнули ребята? Теперь давайте узнаем про третье задание злой колдуньи.

Посмотрите здесь два конверта черный и белый. Злая колдунья так хотела навредить, что спрятала все фигуры. Ребята, давайте расколдуем фигуры. (Дети находят и раскрашивают шахматные фигуры в зашумленных картинках).

Королева: Ребята, какие вы молодцы все фигуры отыскали!

Королева: Ребята, а если бы  нам с вами предложили изобрести новые шахматные фигуры. Какие фигуры придумали бы вы? Как бы они назывались? Давайте придумаем фигуры и придумаем им название. (Детям предлагаем конструктор «лего», пока ребята придумывают фигуры воспитатель добавляет на ковролин или доску недостающие фигуры).

Королева: Ребята, посмотрите, чары злой колдуньи разрушены и турнир состоится!!! А вам за вашу доброту, смекалку, смелость я хочу подарить настоящие шахматы. Поскорее учитесь играть и не забудьте пригласить меня на ваш турнир!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект шахматного развлечения "В гостях у шахматного короля".

Развите логического мышления, памяти и связной речи....

Конспект "В гостях у Снежной королевы"

Цель:обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Зима», формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Загадки Шахматной королевы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки Шахматной королевы».Цель занятия создать благоприятные условия для закр...

Конспект шахматного турнира "В гостях у шахматной королевы"

Турнир проводится между городскими ДОУ. На турнир приходит шахматная королевы и желает участникам удачных соревнований. Она же проводит награждение победителей....

Конспект ООД «Как мы Шахматной Королеве помогали»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе...

Конспект «В гостях у Снежной королевы»

Основные задачи:-закрепить знания детей о зимних явлениях природы, свойствах снега;-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему....

Конспект занятия по шахматам: «Турнир с Шахматной Королевой».

Конспект занятия в подготовительной группе по шахматам:«Турнир с Шахматной Королевой».Цель: выявить знания у детей полученные в течении года....