Конспект занятий "В гостях у шахматной Королевы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект на закрепление знания детей о шахматных фигурах, подготовка к обучению игре в шахматы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_shakhmatnoy_korolevy_gomorova.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
«В гостях у шахматной королевы».
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: Расширять, углублять представления детей о логической игре «Шахматы», закреплять умение узнавать и называть шахматные фигуры.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в подгруппе, оказывать помощь не только персонажам, но и своим товарищам.
Развивающие: Развивать умение узнавать и называть шахматные фигуры, развивать логическое мышление.
Коррекционные: Развитие мыслительных процессов, мелкой моторики, навыков ориентировки в большом и малом пространстве.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я пришла на работу и нашла на столе вот это приглашение. Давайте прочтем его. (Ребята старшей группы приглашаются в музыкальный зал).
Воспитатель: - Ребята, какое интересное приглашение. Хотите узнать, кто нас приглашает в зал? Тогда отправляемся в зал!
В зале детей встречает шахматная королева.
Королева:- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли! Я пригласила вас в зал и прошу вашей помощи. В нашем шахматном королевстве злая колдунья заколдовала все фигуры, а у нас скоро турнир. Помогите мне пожалуйста расколдовать фигуры!
Воспитатель: - Ребята поможем королеве? Но как, же мы попадем в шахматное королевство?
Королева: - Мы пройдем через волшебные ворота! Только злая колдунья и здесь успела применить свои злые чары. Она закрыла ворота на замки.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием. Посмотрите внимательно на замки. На каждом замке нарисованы геометрические фигуры. Внимательно посмотрите на синий замок и скажите, какая фигура из всех нарисованных (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал) лишняя? Почему? Посмотрите на зеленый замок и скажите какая фигура ( круг, овал, ромб) лишняя? Почему? А на красном замке какая фигура ( треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция) лишняя? Почему?
Королева: - Молодцы ребята! Давайте пройдем в ворота. Вот мы и оказались в шахматном королевстве. Здесь мы разделимся на две команды. Одна команда будет выручать белые фигуры, другая черные.
Королева: - А вот и первое задание колдуньи. Надо пройти по лабиринту и выручить пешки. (Каждому ребенку даем лабиринт, в центре которого изображена пешка). Молодцы ребята все выполнили задание. (Воспитатель на ковролине или на шахматной доске выставляет пешки).
Королева: - Настало время узнать, какое еще испытание нам приготовила злая колдунья. Вот конверт, а там загадки! Ребята, слушайте внимательно.
Идет и озирается
Пугается всего
Когда игра кончается
То в плен берут его. (Король)
Два братца в одном
Королевстве живут
А встретиться не могут. (Слон)
На шахматной доске
Сильнейший он.
Плывет ну как ладья
И топает как слон. (Ферзь)
Я бываю деревянный
Из пластмассы я литой.
Я скачу в игре всемирной
Догадались кто такой? (Конь)
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (Шахматы)
Королева: - Молодцы ребята все загадки отгадали! (Воспитатель выставляет фигуры)
Королева: Ребята, а теперь настало время отдохнуть.
Динамическая пауза и зрительная гимнастика:
За шахматной доскою – шагаем на месте
Я целый час сижу. - закрываем глаза
Игра ведь не простая, - открываем глаза, грозим пальчиком
Но я её люблю! – поднимаем руки вверх, смотрим.
Королева: Отдохнули ребята? Теперь давайте узнаем про третье задание злой колдуньи.
Посмотрите здесь два конверта черный и белый. Злая колдунья так хотела навредить, что спрятала все фигуры. Ребята, давайте расколдуем фигуры. (Дети находят и раскрашивают шахматные фигуры в зашумленных картинках).
Королева: Ребята, какие вы молодцы все фигуры отыскали!
Королева: Ребята, а если бы нам с вами предложили изобрести новые шахматные фигуры. Какие фигуры придумали бы вы? Как бы они назывались? Давайте придумаем фигуры и придумаем им название. (Детям предлагаем конструктор «лего», пока ребята придумывают фигуры воспитатель добавляет на ковролин или доску недостающие фигуры).
Королева: Ребята, посмотрите, чары злой колдуньи разрушены и турнир состоится!!! А вам за вашу доброту, смекалку, смелость я хочу подарить настоящие шахматы. Поскорее учитесь играть и не забудьте пригласить меня на ваш турнир!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект шахматного развлечения "В гостях у шахматного короля".
Развите логического мышления, памяти и связной речи....
Конспект "В гостях у Снежной королевы"
Цель:обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Зима», формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Загадки Шахматной королевы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки Шахматной королевы».Цель занятия создать благоприятные условия для закр...
Конспект шахматного турнира "В гостях у шахматной королевы"
Турнир проводится между городскими ДОУ. На турнир приходит шахматная королевы и желает участникам удачных соревнований. Она же проводит награждение победителей....
Конспект ООД «Как мы Шахматной Королеве помогали»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе...
Конспект «В гостях у Снежной королевы»
Основные задачи:-закрепить знания детей о зимних явлениях природы, свойствах снега;-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему....
Конспект занятия по шахматам: «Турнир с Шахматной Королевой».
Конспект занятия в подготовительной группе по шахматам:«Турнир с Шахматной Королевой».Цель: выявить знания у детей полученные в течении года....