Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
«В гостях у Королевы Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.v.bandurina.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Сказка»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Бандурина Ольга Владимировна
Петровск 2017г.
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года. Счет прямой, обратный, порядковый. Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше. Умение составлять сумму денег из монет. Составление и решение задач. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание показать полученные результаты, интерес к занятию
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал: карточки с заданиями, монеты, слайды на экране, задания на логическое мышление.
Ход занятия:
Ребята, сегодня нам в садик позвонила королева МАТЕМАТИКИ « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа собирается в школу.
Я хочу с вами познакомиться. Вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи!
Слайд 2 (королева)
- Ребята, вы хотите показать королеве Математики, все, что вы знаете? Собираемся в путь. Мы отправляемся в сказочное путешествие. На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились. Друг за друга прицепились. И помчались, путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд)
Слайд 3 (поезд). Правильно, это поезд. Он нас уже ждет.
Чтобы отправиться в путь надо нам купить билеты, они стоят 6рублей. Приготовили деньги. Как у вас получилось эта сумма? Подойдите к ковру, возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
- У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку, правильно стоят ребята, по купленным билетам Игра: Вопрос-ответ « с мячом. Игру проведем в кругу. Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
А сейчас чтобы зайти в поезд нам надо посчитать до 20, но считать мы будем так: четные числа будем говорить громко, а нечетные - шепотом. Проходим в вагон и занимаем места (дети садятся за столы), чтобы поезд тронулся, надо посчитать обратно. И вот мы в пути.
Первая станция «Разминка». Слайд 4
Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой пятый день недели? Какие дни выходные? Какое время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько месяцев в году? Я вижу- вы с этим заданием справились. Отправляемся дальше.
Вторая станция «Соседи».
Слайд 5 (Карточки состав чисел). Какие числа могут жить в доме под номером 5,6? Ребята (у доски) расселите правильно жителей этих домиков. Ребята (за столом) впишите числа в пустые клеточки. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. Коллективная проверка у доски. Хорошо ребята вы поработали.Вы справились с заданием.
Третья станция « Быстрого счета»
Слайд 6 - 7 (карточки примеров).
Ребята у доски быстро считают, а через минуту идет проверка правильных ответов. Работа с ноутбуком.
Четвертая станция «Спортивная».
Слайд 8 «Физминутка». Все упражнения дети выполняют вместе с героем.
Вот мы и отдохнули.
Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к станции «Веселые задачки». Слайд 9 - 15
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3.Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? Найдите решение, которое подходит к этой задаче. Прочитай решение. Давайте составим еще задачу, обратную этой,на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.
(рисунки к другим задачам) (на полянке птицы)
- где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Составьте решение с помощью цифр и знаков (один у доски)
- прочитай решение.
Наш поезд приехал к станции «Геометрический домик». Первый вопрос, какие геометрические фигуры мы видим? Какие цифры спрятались в них?
Слайд 16 - 18 (домик, состоящий и геометрических фигур). А сейчас поиграем. Нужно освободить домик от примеров. А для этого их надо решить и поселить в квадратики по цвету. Вот какой получился красивый дом. Правда, ребята?
Слайд 19– А вот и королева Математики, она позвонила и сказала: «Мои умники и умницы вы сегодня показали хорошие знания. Молодцы! Я приглашаю вас после летних каникул к себе в школу!»
Ребята,пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова:
В конце, чтобы из сказки,
вернуться в детский сад.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Слайд 20 - Всем спасибо!
Список использованных источников
- Михайлова З.А. Математика от трех до семи. – СПб: Детство – пресс, 2007.
- Михайлова З.А. Математика до школы .- СПб.: Детство – пресс, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект занятия "Письма от королевы математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП "Королева математика"
Данное занятие разработано для детей 5-6 лет.Закрепление пройденного материала в игровой форме....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
Конспект . " В гостях у королевы математики."
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством ...