Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
Занятие по ФЭМП в средней группе
«В гостях у королевы Математики»
Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала.
Программные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.
2. Закреплять понятие длинный, короткий по одному признаку величины.
3.Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение выкладывать по схеме изображение предметов на заданную тему.
4.Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
Материал
Демонстрационный: письмо, привязанное к воздушному шару, шкатулка от королевы Математики, фишки, мяч, геометрические фигуры, карта- схема «Кораблик» - из геометрических фигур.
Раздаточный: карточка с двумя полосками на каждого ребенка , фишки, раздаточный материал ежики, яблоки по пять штук на каждого ребенка, две полоски (длинная, короткая), набор геометрических фигур.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
А чтобы лучше настроится на занятие нам надо закрыть глаза.
II.Основная часть.
Воспитатель: ребята посмотрите, что изменилось в группе? какой красивый шар к нам залетел, да это не просто шар, а с письмом! Это письмо, непростое, его написала нам королева всех наук «Математика» прочитаем письмо? Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, интересные задания!
За каждое выполненное задание мы будем получать фишки. (показываю коробочку), куда их будем складывать.
Разминка
Задание №1
Тогда отправляемся в путь.
А чтобы попасть в царство математики мы должны взяться за руки, встать в круг. Начинаем считать вместе со мной 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя. Вот мы и оказались в королевстве Математика. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и правильно отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ мы будем получать фишки.
Игра с мячом «Вспомни и скажи»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.
Вспомни и скажи, какое сейчас время года (зима)
Вспомни и скажи, какой сейчас месяц (январь)
Вспомни и посчитай от одного до пяти.
Вспомни... какие ты знаешь геометрические фигуры.
Вспомни… чем отличается квадрат от круга..
Вспомни и скажи, какие ты знаешь части суток.
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и мы с вами заработали фишку.
Ребята подходим к столу берем на подносе круг любого цвета и ищем свое место за столом.
Задание №2
Игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель: у вас на столах лежит карточка с двумя полосками, на верхнюю полоску выложите пять ежиков, а на нижнюю четыре яблока. Пересчитайте предметы на верхней полоске и назовите количество.
Воспитатель: - Сколько ежиков?
А сколько яблок на нижней полоске?
Что можно сказать о количестве ежиков и яблок? Чего больше ежиков или яблок?
Дети: ежиков больше, а яблок меньше.
Что нужно сделать, что бы ежиков и яблок было поровну?
Правильно добавить еще одно яблоко, добавляем.
Сколько стало ежиков и яблок?
Дети: поровну, одинаково, по 5
Что мы сделали для того что бы их стало поровну?
Дети: добавили одно яблоко. Молодцы!
Все правильно пересчитали? Давайте с вами вместе пересчитаем ежиков и яблоки. (хором). С заданием справились? фишку заработали.
А сейчас ребята отдохнем.
Раз- подняться, подтянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Задание №3 (за столами) полоски длинная, короткая
Посмотрите ребята на столах у вас две полоски. Положите их перед собой. Скажите они у нас одинаковые по цвету? А по длине? Как мы с вами можем узнать , что полоски у нас разные по длине? (наложить одну полоску на другую). Какая полоска длиннее, короче? Уберем наши полоски в тарелочку. С заданием справились, получили фишку.
Задание№4
На столах у детей (наборы геометрических фигур), карта- схема «кораблик» сделанный из геометрических фигур).
Посмотрите на картину, что на ней изображено? ( кораблик). Из каких геометрических фигур, сделан наш кораблик? (большой прямоугольник большой и маленькие треугольники), какого цвета прямоугольник, треугольники? А теперь мы на столах должны выложить такой же кораблик. Приступаем к выполнению задания. Будьте внимательны, правильно надо выполнить, а то мы не получим фишку.
Ребята с заданием мы с вами справились, молодцы, фишку заработали.
Выходите все ко мне в круг, нам пора возвращаться в детский сад, Давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.
III. Заключительная часть.
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
2. Вам понравилось в гостях у королевы?
3. Какие задания королевы вы выполняли?
4. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, и королева математики все наши фишки за правильные ответы, превратила в сладкое угощение. Спасибо вам ребята за занятие. Давайте скажем нашим гостя до свидания и будем пробовать угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Занятие по ФЭМП в средней группе
«В гостях у королевы Математики»
Разработчик: Ангений О.А
воспитатель
2023г
Конспект
Занятие по ФЭМП в средней группе
«В гостях у королевы Математики»
Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала.
Программные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти.
2. Закреплять понятие длинный, короткий по одному признаку величины.
3.Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение выкладывать по схеме изображение предметов на заданную тему.
4.Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
Материал
Демонстрационный: письмо, привязанное к воздушному шару, шкатулка от королевы Математики, фишки, мяч, геометрические фигуры, карта- схема «Кораблик» - из геометрических фигур.
Раздаточный: карточка с двумя полосками на каждого ребенка , фишки, раздаточный материал ежики, яблоки по пять штук на каждого ребенка, две полоски (длинная, короткая), набор геометрических фигур.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
А чтобы лучше настроится на занятие нам надо закрыть глаза.
II.Основная часть.
Воспитатель: ребята посмотрите, что изменилось в группе? какой красивый шар к нам залетел, да это не просто шар, а с письмом! Это письмо, непростое, его написала нам королева всех наук «Математика» прочитаем письмо? Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, интересные задания!
За каждое выполненное задание мы будем получать фишки. (показываю коробочку), куда их будем складывать.
Разминка
Задание №1
Тогда отправляемся в путь.
А чтобы попасть в царство математики мы должны взяться за руки, встать в круг. Начинаем считать вместе со мной 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя. Вот мы и оказались в королевстве Математика. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и правильно отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ мы будем получать фишки.
Игра с мячом «Вспомни и скажи»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.
Вспомни и скажи, какое сейчас время года (зима)
Вспомни и скажи, какой сейчас месяц (январь)
Вспомни и посчитай от одного до пяти.
Вспомни... какие ты знаешь геометрические фигуры.
Вспомни… чем отличается квадрат от круга..
Вспомни и скажи, какие ты знаешь части суток.
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и мы с вами заработали фишку.
Ребята подходим к столу берем на подносе круг любого цвета и ищем свое место за столом.
Задание №2
Игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель: у вас на столах лежит карточка с двумя полосками, на верхнюю полоску выложите пять ежиков, а на нижнюю четыре яблока. Пересчитайте предметы на верхней полоске и назовите количество.
Воспитатель: - Сколько ежиков?
А сколько яблок на нижней полоске?
Что можно сказать о количестве ежиков и яблок? Чего больше ежиков или яблок?
Дети: ежиков больше, а яблок меньше.
Что нужно сделать, что бы ежиков и яблок было поровну?
Правильно добавить еще одно яблоко, добавляем.
Сколько стало ежиков и яблок?
Дети: поровну, одинаково, по 5
Что мы сделали для того что бы их стало поровну?
Дети: добавили одно яблоко. Молодцы!
Все правильно пересчитали? Давайте с вами вместе пересчитаем ежиков и яблоки. (хором). С заданием справились? фишку заработали.
А сейчас ребята отдохнем.
Раз- подняться, подтянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Задание №3 (за столами) полоски длинная, короткая
Посмотрите ребята на столах у вас две полоски. Положите их перед собой. Скажите они у нас одинаковые по цвету? А по длине? Как мы с вами можем узнать , что полоски у нас разные по длине? (наложить одну полоску на другую). Какая полоска длиннее, короче? Уберем наши полоски в тарелочку. С заданием справились, получили фишку.
Задание№4
На столах у детей (наборы геометрических фигур), карта- схема «кораблик» сделанный из геометрических фигур).
Посмотрите на картину, что на ней изображено? ( кораблик). Из каких геометрических фигур, сделан наш кораблик? (большой прямоугольник большой и маленькие треугольники), какого цвета прямоугольник, треугольники? А теперь мы на столах должны выложить такой же кораблик. Приступаем к выполнению задания. Будьте внимательны, правильно надо выполнить, а то мы не получим фишку.
Ребята с заданием мы с вами справились, молодцы, фишку заработали.
Выходите все ко мне в круг, нам пора возвращаться в детский сад, Давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.
III. Заключительная часть.
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
2. Вам понравилось в гостях у королевы?
3. Какие задания королевы вы выполняли?
4. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, и королева математики все наши фишки за правильные ответы, превратила в сладкое угощение. Спасибо вам ребята за занятие. Давайте скажем нашим гостя до свидание и будем пробовать угощение.
Самоанализ
Занятие по ФЭМП в средней группе
«В гостях у королевы Математики»
Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала.
Программные задачи:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.
2. Закреплять понятие длинный, короткий по одному признаку величины.
3.Закреплять знание детей о геометрических фигурах, умение выкладывать по схеме изображение предметов на заданную тему.
4.Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
На занятии были соблюдены все структуры, сюрпризный момент (залетело письмо, на воздушном шарике), для заинтересованности детей я использовала фишки, которые в конце занятия превратились в сладкое угощение. На занятии использовала дидактические игры, наглядность, демонстрационный, раздаточный материал, использовала конструктор, что очень нравиться детям. Мною был подведен итог, ребята справились со всеми заданиями. В целом своим занятием довольна, цели и задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект занятия "Письма от королевы математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП "Королева математика"
Данное занятие разработано для детей 5-6 лет.Закрепление пройденного материала в игровой форме....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...