Конспект занятие В гостях у Королевы Кисточки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koroleva_kistochka.docx | 162.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы
В гостях у Королевы Кисточки!
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Ларина Марина Михайловна
Новосибирск 2022 г
Цель занятия: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
1. Учить создавать фон работы с помощью грунтовки листа белой гуашью.
2. Развивать уверенность в своих силах
3. Воспитывать интерес к процессу рисования.
Возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа)
Материалы:
Ø Интерактивная презентация с «говорящей королевой Кисточкой»
Ø Мольберт для педагога.
Ø Плотная бумага для рисования (для акварели) формата А4 на каждого ребёнка и для педагога (желательно иметь запасные листы)
Ø Набор гуашевых красок на каждого ребёнка (предварительно педагог готовит краски, чтобы их консистенция была, как сметана).
Ø Баночка с водой на каждого ребёнка.
Ø Салфетки влажные и обычные столовые в свободном доступе.
Ø Кисти синтетические трёх размеров (крупная – может быть как плоской, так и круглой; средняя и тоненькая – круглые, заострённые), кисть щетинная.
Ø Палитра
Ø Салфетка тканевая (на всякий случай).
План-конспект занятия на тему: В гостях у Королевы Кисточки.
Пошаговый алгоритм | Содержание | Примечание |
Эмоциональный настрой | Игра на знакомство "Ласковое имя" "Приветствие" - давайте придумаем как можно поприветствовать друг друга необычным способом. Отгадайте загадку: Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Встреча с Королевой кисточкой. | С мячом |
Удивление, восхищение | Рассказ кисточки о своей "семье". - Первые кисточки изобрели в Китае для рисования иероглифов - Пучок кисточки крепко перевязывался ниткой, его основание обмазывали канифолью и вставляли в прорезь бамбуковой палочки. Кисточка имела конусообразную форму, на ручке делались украшения из серебра и золота, хрусталя, панциря черепахи или слоновой кости. - В китайской культуре кисточки для рисования занимают почетное положение и по сей день. | Презентация "История кисточки" |
Вопросы, обсуждение, размышление | - Какие бывают кисточки? - Из каких частей состоит кисточка? - Из чего сделана ручка кисточки? - Для чего люди придумали кисточки? - Что оставляет кисточка?(след) - Ребята, а вы знаете, что любая картина начинается с мазка? - Что такое мазок? - Какое слово он вам напоминает? (Измазаться, мазать). Мазок – это след, оставленный от скользящего или от простого прикосновения какого-либо материала к поверхности. Мазок — маленькая частичка пятна. Картины пишут красками. Любая из них начинается с мазка, а когда она закончена, в ней мазков очень много. - Какими же бывают мазки? | Рассматривание разных видов кистей. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.
|
Опыт, эксперементирование. | Предложить детям поэкспериментировать, используя разные виды кисточек, оставить свои мазки на полотне. Воспитатель обращает внимание на то, что мазки бывают статичными (точка, примакивание) и динамичными (линия прямая, волнистая, завиток, ломаная). | |
Игры на функциональное мышление "Кому нужна кисточка". "Как можно использовать кисточку". | - Ребята, давайте подумаем, людям каких профессий может понадобиться кисточка для работы. Кому я брошу мяч, тот отвечает. - Ребята, давайте с вами пофантазируем, как и для чего еще можно использовать кисточку. За каждую идею ребенок получает фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек у каждого и определяем победителя. | С мячом в кругу Сидя на ковре кому как удобно. |
Открытая задача | - Ребята, Королева Кисточка сказала, что в ее королевстве случилась беда. Злой волшебник превратил все картины в картинной галерее в обычные белые листки бумаги. А раньше на них были изображены красивые кленовые листочки. Что же делать? Как помочь Королеве кисточке расколдовать картины? У нас есть шаблоны кленовых листьев. Как можно нарисовать кленовый лист, используя шаблон, но не обводя его. | |
Детское творчество (рисование) | Раскрашивание кленового листка использую разные виды мазка. Правило: мазок получается, когда краска плотная или когда с ней или на ней лежит другая краска. | |
Итог | Посмотрите какая у нас красивая картинная галерея получилась. Все рисунка такие разные и красивые. | Рассматривание детских работ. Организация выставк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гостях у Королевы Капельки»
Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды. Задачи:Образовательная:- Исследование вкуса и цвета, ознакомление со свойством «прозрачность», «вес», закрепление знаний о ...
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
В гости к королеве Кисточке
итоговое интегрированное занятиепо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ, ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект занятия " В гостях у королевы Недели"
Ориентировка во времени, знакомство с последовательностью дней недели...
План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....