Конспект группового занятия " В Гостях у королевы Речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Дюжаева Анна Александровна

Конспект занятия для детей старшей группы по грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

В гостях у королевы Речи (йотированные гласные).

Программное содержание:

Задачи

Образовательные

1)        Закрепление знаний детей о грамматических правилах.

2)        Уточнение и расширение словаря по теме

3)        Совершенствование грамматического строя речи

4)        Работа над связной речью.

5)         Профилактика дисграфии

6)         Изучение основ грамоты

Развивающие

1)Развитие диалогической речи

2) Развитие логического мышление детей: умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать выводы

3) Развитие умения находить решения в проблемных ситуациях

4) Развитие артикуляционнной, тонкой и общей моторики

Воспитательные

1) Формирование коммуникативных отношений, положительной установки на участие в занятии.

2) Формирование ответственного отношения к выполнению задания.

Словарная работа : Расширить словарь прилагательных, глаголов и существительных. Закрепить знания о звуках и буквах

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, поезд с вагончиками, плоскостные картинки, шары, слоги , карточки для звукового анализа слов

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята . Сегодня нам с вами придется отправиться в Грамматическое королевство, чтобы показать и доказать , что мы с вами много умеем и знаем и что все вы достойны идти в школу.

Ой, ребята посмотрите  перед нами какие то слова, их оставил принц, который опять разучился составлять предложения.  Может быть это важное послание для нас. Давайте расставим слова по смыслу , чтобы у нас получилось предложение.  Дети составляют предложение и выкладывают схему предложения. Желаю вам успешной дороги! (проставить восклицательный знак).

Ребята а ведь мы с вами отправляемся в грамматическое королевство, нам нужно сделать с вами артикуляционную гимнастику.

II Основная часть

1) Сказка : Жили – были две сестрички: И и Й. Они были очень похожи. Одна из них решила купить себе берет. Она купила красивый беретик, переоделась и стала очень гордой. Звала она себя теперь кратко: [ Й] и не хотела ни с кем дружить. Но так жить ей стало скучно и плохо, решила она подружиться с кем – нибудь. Вышла гулять, смотрит, стоит красивая девочка и поет [А].

- Как тебя зовут?

- Аля. А тебя?

- [ Й]. Давай дружить и петь вместе. Я буду первой, а ты за мной:

[ Й] [А]

Логопед соединяет карточки со звуковыми изображениями: [ Й] [А].

- Что получилось?

Хором: «Я!».

Записывает на доске ниже первого ряда

А О У Э Ы

Я

Далее логопед рассказывает о том, как [ Й] подружилась с девочкой Олей, которая звонко пела свою песенку [ О]; с Улей (удивленная песенка [У], с Элей (красивая песенка [Э]).

В результате рассказа логопеда на доске будет запись:

А О У Э Ы

Я Ё Ю Е

Бука И испугалась, что ей не будет места, быстро встала в пару с Ы.

А О У Э Ы

Я Ё Ю Е И

Так и получилось два ряда гласных букв.

Ребята , а теперь нам с вами нужно помочь – найти звуки для каждой из сестричек. (Подобрать к буквам я,е,ё,ю – звуки)

2) В королевстве речи был сильный ветер. Посмотрите как тут грязно – везде разбросанные шары. Ой ребята  - слова поломались. Посмотрите не хватает у них букв, как же им теперь быть . А давайте мы поможем нужные буквы словам найти.

Котенок, любит, ёлка, яма, яблоко, мяу, играем

Ребята это у нас получились слова существительные – и только одно из них одушевленное. Какое?

Правильно ! Котенок

3) В гости к ребятам приходит котенок (игрушка).Котенок пришел в гости и просит вас ребята угадать буквы. Но котенок писать не умеет ручкой , ведь он животное. Он будет писать вам лапкой на спине, а вы должны угадать.

После этого котенок убегает и оставляет на доске задание с неправильными буквами

4) Физминутка

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

5) Разбросаны картинки по количеству ребят. Ой ребята эти картинки оставил принц королевства, помните тот, который совершенно не умеет составлять предложения. А давайте ему поможем. Составление предложений и выкладывание схем.

6) Распределить слова по вагонам (разбить слова на слоги).

III    Заключительная часть

Ну что ребята, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Смотрите королева Речи оставила нам записку. Давайте её прочитаем.

Обсуждение занятия  и совместная игра с родителями в «Муху».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»

Конспект открытого занятияпо обучению грамоте в подготовительной группе №7«В гостях у королевы Знаний»...

Конспект музыкального занятия “В гостях у королевы Гармонии”

Материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».

Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов  с существительными в роде, числе,...

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей  подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...