Конспект группового занятия " В Гостях у королевы Речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы по грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по грамоте в старшей группе | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
В гостях у королевы Речи (йотированные гласные).
Программное содержание:
Задачи | |
Образовательные | 1) Закрепление знаний детей о грамматических правилах. 2) Уточнение и расширение словаря по теме 3) Совершенствование грамматического строя речи 4) Работа над связной речью. 5) Профилактика дисграфии 6) Изучение основ грамоты |
Развивающие | 1)Развитие диалогической речи 2) Развитие логического мышление детей: умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать выводы 3) Развитие умения находить решения в проблемных ситуациях 4) Развитие артикуляционнной, тонкой и общей моторики |
Воспитательные | 1) Формирование коммуникативных отношений, положительной установки на участие в занятии. 2) Формирование ответственного отношения к выполнению задания. |
Словарная работа : Расширить словарь прилагательных, глаголов и существительных. Закрепить знания о звуках и буквах
Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, поезд с вагончиками, плоскостные картинки, шары, слоги , карточки для звукового анализа слов
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята . Сегодня нам с вами придется отправиться в Грамматическое королевство, чтобы показать и доказать , что мы с вами много умеем и знаем и что все вы достойны идти в школу.
Ой, ребята посмотрите перед нами какие то слова, их оставил принц, который опять разучился составлять предложения. Может быть это важное послание для нас. Давайте расставим слова по смыслу , чтобы у нас получилось предложение. Дети составляют предложение и выкладывают схему предложения. Желаю вам успешной дороги! (проставить восклицательный знак).
Ребята а ведь мы с вами отправляемся в грамматическое королевство, нам нужно сделать с вами артикуляционную гимнастику.
II Основная часть
1) Сказка : Жили – были две сестрички: И и Й. Они были очень похожи. Одна из них решила купить себе берет. Она купила красивый беретик, переоделась и стала очень гордой. Звала она себя теперь кратко: [ Й] и не хотела ни с кем дружить. Но так жить ей стало скучно и плохо, решила она подружиться с кем – нибудь. Вышла гулять, смотрит, стоит красивая девочка и поет [А].
- Как тебя зовут?
- Аля. А тебя?
- [ Й]. Давай дружить и петь вместе. Я буду первой, а ты за мной:
[ Й] [А]
Логопед соединяет карточки со звуковыми изображениями: [ Й] [А].
- Что получилось?
Хором: «Я!».
Записывает на доске ниже первого ряда
А О У Э Ы
Я
Далее логопед рассказывает о том, как [ Й] подружилась с девочкой Олей, которая звонко пела свою песенку [ О]; с Улей (удивленная песенка [У], с Элей (красивая песенка [Э]).
В результате рассказа логопеда на доске будет запись:
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е
Бука И испугалась, что ей не будет места, быстро встала в пару с Ы.
А О У Э Ы
Я Ё Ю Е И
Так и получилось два ряда гласных букв.
Ребята , а теперь нам с вами нужно помочь – найти звуки для каждой из сестричек. (Подобрать к буквам я,е,ё,ю – звуки)
2) В королевстве речи был сильный ветер. Посмотрите как тут грязно – везде разбросанные шары. Ой ребята - слова поломались. Посмотрите не хватает у них букв, как же им теперь быть . А давайте мы поможем нужные буквы словам найти.
Котенок, любит, ёлка, яма, яблоко, мяу, играем
Ребята это у нас получились слова существительные – и только одно из них одушевленное. Какое?
Правильно ! Котенок
3) В гости к ребятам приходит котенок (игрушка).Котенок пришел в гости и просит вас ребята угадать буквы. Но котенок писать не умеет ручкой , ведь он животное. Он будет писать вам лапкой на спине, а вы должны угадать.
После этого котенок убегает и оставляет на доске задание с неправильными буквами
4) Физминутка
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
5) Разбросаны картинки по количеству ребят. Ой ребята эти картинки оставил принц королевства, помните тот, который совершенно не умеет составлять предложения. А давайте ему поможем. Составление предложений и выкладывание схем.
6) Распределить слова по вагонам (разбить слова на слоги).
III Заключительная часть
Ну что ребята, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Смотрите королева Речи оставила нам записку. Давайте её прочитаем.
Обсуждение занятия и совместная игра с родителями в «Муху».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»
Конспект открытого занятияпо обучению грамоте в подготовительной группе №7«В гостях у королевы Знаний»...
Конспект музыкального занятия “В гостях у королевы Гармонии”
Материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».
Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов с существительными в роде, числе,...
Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"
Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....
Конспект открытого занятия "В гостях у Королевы Математики"
Средняя группа...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...