Конспект занятия «В гостях у Королевы Капельки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.
Задачи:
Образовательная:
- Исследование вкуса и цвета, ознакомление со свойством «прозрачность», «вес», закрепление знаний о воде, как растворитель.
Развивающая:
- Развитие познавательного интереса к предмету, умение работать в паре, речи, мышления, внимание, памяти.
Воспитательная:
- Воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.
Оборудование: Медведь плюшевый, плакат «Королева Капелька»,
шапочки – капельки из картона, стеклянные стаканы с водой, пустые и с молоком, камешки, гуашь на каждого ребенка, кисточки, сахар, соль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В гостях у Королевы Капельки»
Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.
Задачи:
Образовательная:
- Исследование вкуса и цвета, ознакомление со свойством «прозрачность», «вес», закрепление знаний о воде, как растворитель.
Развивающая:
- Развитие познавательного интереса к предмету, умение работать в паре, речи, мышления, внимание, памяти.
Воспитательная:
- Воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.
Оборудование: Медведь плюшевый, плакат «Королева Капелька»,
шапочки – капельки из картона, стеклянные стаканы с водой, пустые и с молоком, камешки, гуашь на каждого ребенка, кисточки, сахар, соль.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, Мишка! Ребята посмотрите, что-то Мишка загрустил. Давайте у него спросим: «Что случилось?» Мишка говорит, что потерял свои снежинки. Он шел к нам в детский сад, а на улице падал снег, ему так снежинки понравились, что он решил принести вам ребята. И пока нас ждал в группе, потерял снежинки и не может их найти. Не переживай Мишка мы тебе сейчас поможем. Ребята, давайте расскажем Мишке куда делись снежинки
Дети: Растаяли.
Воспитатель: А почему они растаяли?
Дети: Потому что в группе тепло, а в тепле снег тает и превращается в водичку.
Воспитатель: Но ты Мишка не расстраивайся, снежинки ведь превратились в воду, а с водой тоже можно играть, и многое узнать. У нас с ребятами есть знакомая Королева –Капелька и я предлагаю сходить в гости к нашей знакомой. Пойдем?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и нас встречает Королева Капелька. Здравствуй, Капелька. Ребята Капелька сегодня хочет рассказать много нового о воде и приглашает нас в свое королевство. Но чтобы попасть в него надо надеть шапочки – капельки и произнести волшебные слова .
Дети (надев шапочки, говорят волшебные слова): «Раз, два, три шапочка в капельки нас преврати».
Воспитатель: Мы превратились в капельки и можем отправляться в путешествие по королевству капельки. Но вначале давайте вспомним : для чего нужна вода?
Дети: Для жизни, без воды человек не может прожить.
Воспитатель: А можно наливать воду во что-нибудь? Почему?
Дети: Потому что она жидкая и течет.
Воспитатель: Что с ней можно делать?
Дети: Переливать.
Воспитатель: Сегодня мы еще многое узнаем о воде. Правильно, ребята, вы сказали
- мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). Ребята а как вы думаете какого цвета вода?
Сейчас нам капелька поможет разобраться в этом.
Опыт №1
На столе стоят стакан с молоком и водой.
Воспитатель: Ребята, какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Дети: нет.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в прятки. Я спрячу камешки в воде и молоке. А вы мне скажите в каком стакане спрятались камешки, а в каком нет. Правильно, в воде камешки не смогли спрятаться потому что вода бесцветная, т.е. прозрачная.
Опыт №2
На столе стоят стаканы с водой.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в волшебников и добавить в водичку волшебную краску. Возьмите кисточку намочите в краску и опустите в воду. Что произошло с водой?
Дети: вода изменила цвет.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: (Ответы детей)
Вывод: Вода может менять цвет.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (Сомкнуть руки над головой)
Опыт №3
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к первому столу. На столе стоят два стакана один пустой, а другой наполнен водой. в одну руку возьмем пустой стакан, в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? Правильно, он тяжелее. Вывод: вода тяжелая, она имеет вес.
Воспитатель: Давайте подойдем к следующему столу. В стаканчики налита вода. Возьмите стаканчики и каждый попробуйте воду на вкус. Какая она?
Ответы детей.
Вывод: Вода не имеет вкуса т.е. безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем небольшой опыт. Положите в один стакан соль , в другой сахар (Воспитатель демонстрирует) Какая она стала на вкус? (ответы каждого ребенка) Оказывается, вода может принимать вкус соли, сахара или другое вещество, которое добавляешь в воду.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать по королевству Капельки?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы узнали о воде?
Дети: Вода тяжелая, бесцветная, безвкусная, но если в неё добавить вещество, то принимает вкус этого вещества, вода меняет цвет.
Воспитатель: Молодцы ,ребята, вы многое узнали о свойствах воды. Давайте скажем Королеве-Капельке огромное спасибо за такое интересное путешествие.
А нам пора возвращаться в детский сад. Но вначале надо снова превратиться в деток. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три шапочка в деток нас преврати»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы "В гости к королеве"
В гости к королеве.Цель : Познакомить детей со значение имени для человека. Объяснить, как важно иметь всем свое имя. Воспитывать умение вежливо обращаться к товарищам....
"В гостях у Королевы Музыки"
Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических способностей...
Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе на тему: «Путешествие в страну королевы Капельки».
Конспект открытой НОД по экспериментированию в средней группе на тему: «Путешествие в страну королевы Капельки»....