Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (3-4 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казаморова Оксана Михайловна

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового интегрированного занятия

по  ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Тема:  «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

                                                             

                                                                                    Составили воспитатели:

                                                                    Куденкова О.В                                                                  

                                                                                       Казаморова О.М.

                                                                       Сафиуллина Л.Р.

                                                         

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2019г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы (3-4 лет)

Тема:

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей, закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая:  верхняя – нижняя полоска.

Воспитательные:

 Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей;                                                 сюрпризный момент (вовлечение в путешествие);                           наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов);   поощрение, анализ занятия;                                     проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (экспериментальная деятельность)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура,

Демонстрационный материал: презентация,

Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, карандаши, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плоскостные яблоки и корзинки, яблоня, картинки с изображением яблони, речки, 2 доски.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, заучивание потешек, стихотворений.

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей.

Последующая работа:

Оформление материала для выступления на родительском собрании

Ход образовательной деятельности

Музыка или видео

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке.

Воспитатель: В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

2. Основная часть

Заходит Аленушка, плачет

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла,  искать его, и не нашла.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца?  

Дети: Да

Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь!  

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.

Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько осталось пирожков на подносе?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Настя сколько у тебя пирожков? (Индивидуальные вопросы детям.)

Воспитатель: А какой он формы?

Воспитатель:  Ребята, вот  тарелочки, куда надо разложить пирожки,  но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.

Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?

Дети: Много

Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она  укажет, куда вам идти дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено  на ней?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Значит куда нам надо идти?

Дети: К яблоньке.

Воспитатель: Спасибо печка!

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Ребята, яблоня просит  разложить яблочки.

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки. Покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску яблоки.

(Уточнить у детей,  метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите корзинки для каждого яблока.

Воспитатель: Сколько корзинок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество яблок и корзинок?

Дети: Да

Воспитатель: Что еще можно сказать?

Дети: Яблок и корзинок поровну

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили яблоки и корзинки поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием  яблони и она нам дает следующую подсказку (картинка речки)

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Воспитатель: Теперь куда мы идем?

Дети: К речке.

Шагают ножки по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!

Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?

Дети: Речка, реченька скажи. Куда Гуси-лебеди полетели.

Воспитатель:  Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.   А перейти речку можно только по широкому мостику.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?

Дети: Одну дощечку наложить на другую (дети определяют широкую дощечку и переходят через речку). Подходят к дому бабы-яги

Воспитатель: Баба Яга отпустит Ванюшу, если мы выполним, верно, ее задание. Необходимо нам  части суток по порядку соединить (дети работают за столами)

Воспитатель: Давайте с вами  проверим. Что будет первым?

Дети: Утро.

Воспитатель: Далее?

Дети: День

Воспитатель: Продолжаем

Дети: Вечер.

Воспитатель: И в конце?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А вот и Иванушка (Аленушка обнимает Иванушку) Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой. Дети: До свидания!

Аленушка: Уходить без взрослых Иванушка нельзя. Ну хорошо, что хорошо все заканчивается. Спасибо вам ребята, и хочу вас отблагодарить, это вам гостинцы.

Воспитатель: Спасибо, Аленушка. А ты больше Иванушку не оставляй без присмотра.

Аленушка: Хорошо, досвидание.

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца и нам пора возвращаться.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова дома очутились!

3. Заключительная часть: 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте, вспомним в какой сказке мы побывали?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось?

Дети:   делятся впечатлениями.

Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...