Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (3-4 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового интегрированного занятия
по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Тема: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Составили воспитатели:
Куденкова О.В
Казаморова О.М.
Сафиуллина Л.Р.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019г.
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы (3-4 лет)
Тема: | «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей, закрепление и обобщение пройденного материала |
Задачи: | Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения. Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; сюрпризный момент (вовлечение в путешествие); наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (экспериментальная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура, Демонстрационный материал: презентация, Раздаточный материал: на каждого ребенка листы с заданиями, карандаши, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плоскостные яблоки и корзинки, яблоня, картинки с изображением яблони, речки, 2 доски. |
Предварительная работа: | Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, заучивание потешек, стихотворений. Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей. |
Последующая работа: | Оформление материала для выступления на родительском собрании |
Ход образовательной деятельности
Музыка или видео | 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!» Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке. Воспитатель: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. 2. Основная часть Заходит Аленушка, плачет Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут? Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла, искать его, и не нашла. Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка? Дети: Из сказки «Гуси-лебеди» Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? Дети: Да Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, По камешкам, по камешкам, Шли, мы шли и до печки дошли! Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели? Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? Дети: Много Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы. Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные. Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько осталось пирожков на подносе? Дети: Ни одного Воспитатель: Настя сколько у тебя пирожков? (Индивидуальные вопросы детям.) Воспитатель: А какой он формы? Воспитатель: Ребята, вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры? Дети: круг, квадрат, треугольник Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок. Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков? Дети: Много Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков? Дети: Много Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше. Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней? Дети: Яблонька. Воспитатель: Значит куда нам надо идти? Дети: К яблоньке. Воспитатель: Спасибо печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше? Шагают ножки по дорожке Дорожка кривая, ни конца, ни края Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём! Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда Гуси-лебеди полетели? Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Воспитатель: Ребята, яблоня просит разложить яблочки. Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки. Покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску. Разложите на верхнюю полоску яблоки. (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права) Воспитатель: Сколько яблок мы разложили? Дети: Много Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите корзинки для каждого яблока. Воспитатель: Сколько корзинок мы разложили? Дети: Много Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество яблок и корзинок? Дети: Да Воспитатель: Что еще можно сказать? Дети: Яблок и корзинок поровну Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? Дети: Разложили яблоки и корзинки поровну. Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием яблони и она нам дает следующую подсказку (картинка речки) Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на картинке? Дети: Речка. Воспитатель: Теперь куда мы идем? Дети: К речке. Шагают ножки по дорожке Дорожка кривая, ни конца, ни края Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём! Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим? Дети: Речка, реченька скажи. Куда Гуси-лебеди полетели. Воспитатель: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу. А перейти речку можно только по широкому мостику. Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая? Дети: Одну дощечку наложить на другую (дети определяют широкую дощечку и переходят через речку). Подходят к дому бабы-яги Воспитатель: Баба Яга отпустит Ванюшу, если мы выполним, верно, ее задание. Необходимо нам части суток по порядку соединить (дети работают за столами) Воспитатель: Давайте с вами проверим. Что будет первым? Дети: Утро. Воспитатель: Далее? Дети: День Воспитатель: Продолжаем Дети: Вечер. Воспитатель: И в конце? Дети: Ночь. Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А вот и Иванушка (Аленушка обнимает Иванушку) Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой. Дети: До свидания! Аленушка: Уходить без взрослых Иванушка нельзя. Ну хорошо, что хорошо все заканчивается. Спасибо вам ребята, и хочу вас отблагодарить, это вам гостинцы. Воспитатель: Спасибо, Аленушка. А ты больше Иванушку не оставляй без присмотра. Аленушка: Хорошо, досвидание. Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца и нам пора возвращаться. Мы веселые ребята, Мы ребята – дошколята Все сегодня потрудились Снова дома очутились! 3. Заключительная часть: Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте, вспомним в какой сказке мы побывали? Дети: Гуси-лебеди Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Дети: Да. Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось? Дети: делятся впечатлениями. Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...
- Мне нравится (1)