Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)
Задачи:
1.Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)
2.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях с использованием предметов
3.Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.
4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.4-7), простые карандаши, пирамидка, матрешка, наборы цифр от 1 до 5 (4-5 наборов).
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.
Ход занятия.
1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
(Воспитатель предлагает пройти на свои места.) 2.Восп.: Вот и стали вы на год взрослее. За лето повзрослели, выросли. Сейчас вы стали большими, а когда пришли в д/сад какими были? (маленькими). –Когда вы были маленькими вы очень любили играть в пирамидки и матрешки. Воспитатель показывает детям игрушки: матрешку и пирамидку. На примере матрешки (разобрать и выставить в ряд).
Восп.: Давайте вспомним на примере матрешек: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).
3. Восп.: Внимание на экран (презентация или набор картинок). Дети проговаривают.
1. Дерево (высокое-выше-самое высокое)
2. Камень (тяжелый-тяжелее-самый тяжелый)
3. Лужа, пруд, море (глубокое-глубже-самое глубокое) и пр.
4.Физкультминутка.
2 команды: мальчики и девочки строятся по росту (от самого большого до самого маленького и наоборот). Предложить с помощью набора цифр поделиться на команды по 3 человека и построиться: высокий-выше-самый высокий (дети проговаривают: я- высокий, я-выше, я –самый высокий и т.д.)
4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.1-4). Дети в ходе выполнения проверяют друг у друга правильно ли выполнено задание.
1 страница.
-Соедини машины стрелками от самой маленькой до самой большой.
2 страница
-Соедини домики стрелками от самого низкого к самому высокому.
3 страница
-Соедини шарфики стрелками от самого длинного к самому короткому.
4 страница
- Соедини воздушные шарики стрелками от самого светлого к самому темному.
5.Рефлексия.
- Давайте, закрепим сегодняшний материал. Слушайте внимательно. Встаньте сначала большие – больше – самые большие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.37 МБ |
![]() | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высокий В ыше С амый высокий
Низкий Ниже Самый низкий
Тяжёлый Тяжелее Самый тяжёлый
Лёгкий Легче Самый лёгкий
Глубокая яма Глубже Самая глубокая
Светлый Светлее Самый светлый
Тёмный Темнее Самый тёмный
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«Количество: больше и меньше, равно и не равно».
Сентябрь 1 неделя (1)
(Соловьева стр.148)
Подготовила воспитатель Высш.категории:
Фадеева И.Е.
г.о.г. Выкса 2020 г.
Цель:
закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)
Задачи:
1.Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)
2.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях с использованием предметов
3.Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.
4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.4-7), простые карандаши, пирамидка, матрешка, наборы цифр от 1 до 5 (4-5 наборов).
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.
Ход занятия.
1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
(Воспитатель предлагает пройти на свои места.) 2.Восп.: Вот и стали вы на год взрослее. За лето повзрослели, выросли. Сейчас вы стали большими, а когда пришли в д/сад какими были? (маленькими). –Когда вы были маленькими вы очень любили играть в пирамидки и матрешки. Воспитатель показывает детям игрушки: матрешку и пирамидку. На примере матрешки (разобрать и выставить в ряд).
Восп.: Давайте вспомним на примере матрешек: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).
3. Восп.: Внимание на экран (презентация или набор картинок). Дети проговаривают.
1. Дерево (высокое-выше-самое высокое)
2. Камень (тяжелый-тяжелее-самый тяжелый)
3. Лужа, пруд, море (глубокое-глубже-самое глубокое) и пр.
4.Физкультминутка.
2 команды: мальчики и девочки строятся по росту (от самого большого до самого маленького и наоборот). Предложить с помощью набора цифр поделиться на команды по 3 человека и построиться: высокий-выше-самый высокий (дети проговаривают: я- высокий, я-выше, я –самый высокий и т.д.)
4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.1-4). Дети в ходе выполнения проверяют друг у друга правильно ли выполнено задание.
1 страница.
-Соедини машины стрелками от самой маленькой до самой большой.
2 страница
-Соедини домики стрелками от самого низкого к самому высокому.
3 страница
-Соедини шарфики стрелками от самого длинного к самому короткому.
4 страница
- Соедини воздушные шарики стрелками от самого светлого к самому темному.
5.Рефлексия.
- Давайте, закрепим сегодняшний материал. Слушайте внимательно. Встаньте сначала большие – больше – самые большие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"
Учить детей сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1046201-1576134548.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-497883-1542996871.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-497883-1542996871.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Классификация. Сериация. Сравнение по количеству» Сентябрь 2 неделя (2)
Цель: закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-497883-1542996871.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-497883-1542996871.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-320852-1674400307.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...