Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о треугольнике, у которого есть 3 стороны, 3 угла.
Задачи:
-Закреплять представление детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3
-Познакомить с образованием числа 3, учить производить пересчет в пределах 3.
Закрепить знание детей о треугольнике,
-Закрепить умение работать по образцу.
-Развивать речь, слуховую память , внимание,
-Воспитывать интерес к математике.
Материалы: счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10, клей карандаш, листы для наклеивания и 3 треугольника разного цвета и формы - на каждого ребёнка.
Оборудование: интерактивный стол, презентация,
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.
Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт» д/и « Веселый счет», рисование оживи цифру, вырезание треугольников разного цвета и размера.
Индивидуальная работа: наклеивание кругов разного цвета, по-разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная справа налево, наклонная слева направо)
Ход занятия.
1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).
«Букет»
-Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
-Собираемся в букеты: по два, по три, а теперь все вместе.
-Какой красивый, большой букет у нас получился.
Восп.: Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.
Мышки кошек испугались,
По углам все разбежались:
Одна – в ящик,
Две за ней.
Сколько спряталось мышей?
Д: 3.
Восп: Да, вы быстро решили задачу, но девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе.
Восп: Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии?
Дети: ….(выслушать варианты ответов)
Восп: Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по- другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3, чтобы я передала ей.
(воспитатель предлагает занять места за столом)
2. Восп.: Обратите внимание перед вами лежат счетные палочки. Достаньте 2. Теперь ещё одну. Сколько вместе? Пересчитайте. Возьмите все три счетные палочки в одну руку. Что у вас в руке?.(Предполагается полный ответ: «У меня в правой руке 3 счетные палочки» и т.д). Покажите мне цифру 3 (набор цифр от 0 до 10). А теперь разделите ваши счетные палочки так, чтобы в каждой руке что-то было. По скольку предметов в каждой руке? Их неодинаковое количество? Два и один-вместе три. Молодцы!
Восп.: Внимание на экран. (презентация состав числа 3, засели цифры в домик.)
На экране (или нарисованный, распечатанный домик на состав числа 3)
3 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Восп.: Какая цифра живет на третьем этаже, рядом с цифрой 1? Покажите и расскажите (дети показывают карточку с цифрой 2 и рассказывают полным ответом). Молодцы.
3.Физкультминутка. Ритмические упражнения.
Повторить упражнения в ритме на каждый счёт: «Раз, раз, раз..» Повторить упражнения в ритме на счёт «два». Ударять в ладоши только на счёт «три»: «Раз, два, три…»
Разделить детей при помощи счета раз, два, три на 3 группы. Одна группа хлопает в ладоши на счёт «раз», другая- на счёт «два», третья –на счёт «три». Топать громко только на счёт «три».
(воспитатель предлагает пройти за столы)
4. Геометрическое упражнение.
Восп.: Возьмите три счетных палочки. Сложите из них фигуру. Что у вас получилось? (Дети:У нас получился треугольник.). Слово «треугольник» показывает, что у этой фигуры есть 3 угла. Одинаковые или разные стороны у треугольника? А величины углов?
Восп.: У меня в руках палочки разной длины. Сложите из них треугольник.(вызывает ребенка). Равные ли у него стороны? Углы?
Восп.: А еще треугольник представляет собой прошлое, настоящее, будущее. (воспитатель с детьми проговаривают начиная с левого угла треугольника - прошлое, вершина-настоящее, будущее).
5. Упражнение на работу по образцу. (образец в презентации или заранее выполнен педагогом). Наклеивание композиции из трёх треугольников разного цвета и размера.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Кто вспомнит, какая задача перед нами стояла сегодня ?
Дети: Узнать побольше о числе 3.
Воспитатель: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?
Дети: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку. 1+1+1 1и2 2и1 Дети: Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц.
Воспитатель: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?
Воспитатель: Спасибо за вашу активность и внимательность!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_41_avtosohranennyy.docx | 21.99 КБ |
prezentatsiya_sentyabr_41.pptx | 87.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия»
Сентябрь 4 неделя (1)
(Соловьева стр.151)
6-7 лет
Подготовила воспитатель Высш.категории:
Фадеева И.Е.
г.о.г. Выкса 2019 г.
Цель:
Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о треугольнике, у которого есть 3 стороны, 3 угла.
Задачи:
-Закреплять представление детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3
-Познакомить с образованием числа 3, учить производить пересчет в пределах 3.
Закрепить знание детей о треугольнике,
-Закрепить умение работать по образцу.
-Развивать речь, слуховую память , внимание,
-Воспитывать интерес к математике.
Материалы: счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10, клей карандаш, листы для наклеивания и 3 треугольника разного цвета и формы - на каждого ребёнка.
Оборудование: интерактивный стол, презентация,
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.
Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт» д/и « Веселый счет», рисование оживи цифру, вырезание треугольников разного цвета и размера.
Индивидуальная работа: наклеивание кругов разного цвета, по-разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная справа налево, наклонная слева направо)
Ход занятия.
1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).
«Букет»
-Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
-Собираемся в букеты: по два, по три, а теперь все вместе.
-Какой красивый, большой букет у нас получился.
Восп.: Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.
Мышки кошек испугались,
По углам все разбежались:
Одна – в ящик,
Две за ней.
Сколько спряталось мышей?
Д: 3.
Восп: Да, вы быстро решили задачу, но девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе.
Восп: Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии?
Дети: ….(выслушать варианты ответов)
Восп: Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по- другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3, чтобы я передала ей.
(воспитатель предлагает занять места за столом)
2. Восп.: Обратите внимание перед вами лежат счетные палочки. Достаньте 2. Теперь ещё одну. Сколько вместе? Пересчитайте. Возьмите все три счетные палочки в одну руку. Что у вас в руке?.(Предполагается полный ответ: «У меня в правой руке 3 счетные палочки» и т.д). Покажите мне цифру 3 (набор цифр от 0 до 10). А теперь разделите ваши счетные палочки так, чтобы в каждой руке что-то было. По скольку предметов в каждой руке? Их неодинаковое количество? Два и один-вместе три. Молодцы!
Восп.: Внимание на экран. (презентация состав числа 3, засели цифры в домик.)
На экране (или нарисованный, распечатанный домик на состав числа 3)
1 | |
2 | |
3 |
Восп.: Какая цифра живет на третьем этаже, рядом с цифрой 1? Покажите и расскажите (дети показывают карточку с цифрой 2 и рассказывают полным ответом). Молодцы.
3.Физкультминутка. Ритмические упражнения.
Повторить упражнения в ритме на каждый счёт: «Раз, раз, раз..» Повторить упражнения в ритме на счёт «два». Ударять в ладоши только на счёт «три»: «Раз, два, три…»
Разделить детей при помощи счета раз, два, три на 3 группы. Одна группа хлопает в ладоши на счёт «раз», другая- на счёт «два», третья –на счёт «три». Топать громко только на счёт «три».
(воспитатель предлагает пройти за столы)
4. Геометрическое упражнение.
Восп.: Возьмите три счетных палочки. Сложите из них фигуру. Что у вас получилось? (Дети:У нас получился треугольник.). Слово «треугольник» показывает, что у этой фигуры есть 3 угла. Одинаковые или разные стороны у треугольника? А величины углов? Восп.: У меня в руках палочки разной длины. Сложите из них треугольник.(вызывает ребенка). Равные ли у него стороны? Углы?
Восп.: А еще треугольник представляет собой прошлое, настоящее, будущее. (воспитатель с детьми проговаривают начиная с левого угла треугольника - прошлое, вершина-настоящее, будущее).
5. Упражнение на работу по образцу. (образец в презентации или заранее выполнен педагогом). Наклеивание композиции из трёх треугольников разного цвета и размера.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Кто вспомнит, какая задача перед нами стояла сегодня ?
Дети: Узнать побольше о числе 3.
Воспитатель: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?
Дети: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку. 1+1+1 1и2 2и1 Дети: Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц.
Воспитатель: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?
Воспитатель: Спасибо за вашу активность и внимательность!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 2 1 2 1 3 0
Упражнение на работу по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
В данной образовательной деятельности решались следующие задачи.Обучающие:Закреплять умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять умение отл...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)
Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»» Сентябрь 3 неделя (2)
Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представле...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»
Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»...