Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить детей сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_femp.docx | 117.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №14 г.Новокузнецк.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия ФЭМП « Столько же, больше, меньше»
Во второй младшей группе №03 «Пчелка»
Образовательная область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Развитие речи.
Воспитатели:
Борухович М.В.
Ковалева О.А.
г. Новокузнецк
2016
Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.
Задачи :
- закрепить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
- закрепить понятия « столько же», « поровну», « одинаково»
- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», « много»;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: школьная доска, математическая карточка , счетный материал, грибки(по 3), желуди(по 2), картонные шары-4шт. (3 жёлтых, 1 красный), картонные мячи - 4шт.(3 маленьких, 1 большой), 3 коробки (на каждую прикреплена геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат), поднос с игрушками( по количеству детей)
Раздаточный : грибочки и жёлуди ( счетный материал на каждого ребенка из расчёта 2 грибка и 3 жёлудя), математические карточки с двумя полосками по количеству детей.
Ход занятия.
I Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя.
В. Рассказывает:
В одном лесу жила –была :
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка)
Летом она скакала по деревьям
грызла орешки, ела грибочки.
Зимой ни грибов ,ни орешков, ни желудей нет.
Что делать белочке?
Д. – Собирать грибочки и орешки осенью.Готовится к зиме.
Включается фонограмма песни про белочку.Белочка забегает и под музыку имитирует собирание орешков,грибочков.
В. – Здравствуй Белочка.Белочка грибочки набрала и пришла к нам в гости, показать свои запасы.
Давайте посмотрим, сколько грибов в корзинке у Белочки?
Д. – Много!
II Игровая деятельность.
ИГРА « Запасы на зиму»
Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка тарелочка со счетным материалом (грибы 3шт.жёлуди 2 шт.) и математические карточки .
В. - Ребята, сколько грибочков насобирала Белочка?
Д. – Много.
В. – Мы подарили ей жёлуди.
- Сколько желудей подарили мы белочке?
Д. - Много.
В. – Ребята, Белочка просит ей помочь, узнать у неё желудей столько-же сколько и грибочков?
- Как мы можем это узнать ?
Д.- Нужно выложить на карточку сначала грибочки, а потом жёлуди и сравнить.
В. – Как мы будем выкладывать?
Д. – По полоскам.
В. - Правильно, у вас в тарелочках столько же желудей и грибочков сколько и у Белочки , давайте сначала выложим на верхнюю полоску все грибочки из ваших тарелочек. (По 3 грибочка) Работаем от красной полоски слева на право.
- Теперь выложим под каждый грибок жёлудь. Выкладывать будем на нижнюю полоску располагайте желуди под грибочками.
В. – Поровну ли грибов и желудей у Белочки?
Д. – Нет.
В. – Чего больше?
Д. - Грибов больше.
В. - Почему вы думаете, что грибов больше?
Д. – Один жёлудь без грибочка.
В. – Как сделать так, чтобы грибов и желудей стало поровну?
Д. – 1способ: Нужно добавить еще один желудь.
В. – У Белочки нет больше желудей.
2способ: Нужно убрать один грибок.
Дети убирают по одному грибку со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на доске.
Белочка благодарит ребят и предлагает им поиграть.
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам. ! (Прыжки на месте.)
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко (Потягиваются поднимая вверх руки)
Высоко, высоко
Будем в классики играть (Прыжки на одной ножке.)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко (поменять ножку)
На другой поскачем ножке.
ИГРА « Найди лишнее »
Дети подходят к школьной доске на которой прикреплены « воздушные шарики»( 3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)
В – Смотри, белочка, какие я шарики принёсла ребятам, чтобы поиграть.
Белочка- Какие красивые одинаковые шарики!
В. – Нет, шарики разные !
В- Ребята, кто из нас прав?
- Какой шарик лишний? (Красный)
- Почему вы так решили?
Дети.- Потому, что все остальные жёлтые.
- Молодцы !
Б.- А я люблю играть в мячи.
На школьной доске прикреплены мячи (3 маленьких зелёных и 1 большой зелёный)
- Ребята, одинаковые или разные мячи принесла я принесла вам?
Д.- Разные.
Б- Какой мяч лишний ? Не такой, как остальные?
Д.- Большой
Б- Почему вы думаете, что большой мяч лишний?
Д.- Потому, что все остальные маленькие.
Б- Скажите, сколько больших мячей?
Д.- Один
Б- Сколько маленьких мячей?
Д.- Много.
ИГРА « Наведи порядок»
Дети стоят полукругом возле воспитателя. На столе стоят 3 коробки, с прикреплёнными геометрическими фигурами. (Треугольник, круг, квадрат)
Воспитатель предлагает взять с подноса каждому ребёнку по одной игрушке.
В.- - Ребята, мы с вами играли и теперь нам нужно навести порядок, убрать игрушки вот в эти коробочки.
Коробки у нас необычные, скажите, что на них прикреплено?
Д.- Геометрические фигуры ( или просто круг, квадрат, треугольник)
В.- Молодцы! Я предлагаю вам взять по одной игрушке, посмотреть внимательно на какую геометрическую фигуру она похожа и, положить в нужную коробку.
Детям даётся самостоятельность для выполнения задания.
В зависимости от времени проверку можно провести двумя способами:
- Проверить правильность выбора каждой игрушки из каждой коробки.
- Остановиться только на ошибках.
Белочка хвалит детей и прощается. Оставляют корзиночку с угощением.(печенье грибочки, а так же для гостей пирог шарлотка).
III. Итог занятия.
Дети попрощались со зверятами и стоят возле воспитателя ( или можно пригласить детей свои места за столами.
В.- Ребята, кто приходил к нам в гости?
Д.-Белочка
В.- Понравилось вам помогать Белочке? (ответы детей)
В.- Как вы ей помогали? (ответы детей)
Молодцы! Вы смогли помочь белочке, потому, что сумели уравнять количество грибов и желудей. Рассказали белочке как правильно находить лишний предмет. И хорошо убрали игрушки ,потому что знаете геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)
Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...
НОД ФЭМП "Столько же, больше, меньше" 2 младшая группа
Технологическая карта...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...