Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Былкова Людмила Александровна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Программное содержание

Учить различать предметы по величинебольшой – маленький; ориентироваться на величину предметов, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три медведя, стульчики, посуда, кроватки разного размера, 3–4 больших и маленьких кубикабольшая и маленькая коробка.

Раздаточный материал. Маленькие и большие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).

Ход:

1 часть. В гости к детям приходят три медведя. Ребята вместе с воспитателем вспоминают, из какой они сказки, рассматривают их, выясняют, что Михайло Потапович большой, а Мишутка маленький. Воспитатель обращает внимание детей на посуду,стульчики и кроватки: «Одинаковые ли они по размеру? Покажите большой стульчик. А теперь маленький и т. д. Кто будет кушать из большой посуды, а кто из маленькой? Для кого большая кровать, а для кого маленькая? Уложите мишек спать. Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки».

Физ.минутка:

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

2 часть.

Игровое упражнение «Построим башенки».

Воспитатель сообщает детям, что мишутка не очень любит убирать свои игрушки на полочки и предлагает ему помочь. На столе расставлены большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню. Обнаруживают, что на столе стоят большая и маленькая коробка, воспитатель спрашивает, как их можно использовать, дети предлагаю сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Воспитатель хвалит детей

За то, что помогли Мишутке, навести порядок. Мишутка радуется и благодарит всех и обещает, что не будет больше разбрасывать свои игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»Цель: вызывать у детей интерес к лепке.Программное содержание:Образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Задачи:1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвет...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»

Тема: "Помоги Зайчику"Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...