Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»
Программное содержание
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Три медведя, стульчики, посуда, кроватки разного размера, 3–4 больших и маленьких кубика, большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал. Маленькие и большие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).
Ход:
1 часть. В гости к детям приходят три медведя. Ребята вместе с воспитателем вспоминают, из какой они сказки, рассматривают их, выясняют, что Михайло Потапович большой, а Мишутка маленький. Воспитатель обращает внимание детей на посуду,стульчики и кроватки: «Одинаковые ли они по размеру? Покажите большой стульчик. А теперь маленький и т. д. Кто будет кушать из большой посуды, а кто из маленькой? Для кого большая кровать, а для кого маленькая? Уложите мишек спать. Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки».
Физ.минутка:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
2 часть.
Игровое упражнение «Построим башенки».
Воспитатель сообщает детям, что мишутка не очень любит убирать свои игрушки на полочки и предлагает ему помочь. На столе расставлены большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню. Обнаруживают, что на столе стоят большая и маленькая коробка, воспитатель спрашивает, как их можно использовать, дети предлагаю сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Воспитатель хвалит детей
За то, что помогли Мишутке, навести порядок. Мишутка радуется и благодарит всех и обещает, что не будет больше разбрасывать свои игрушки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/16/detsad-342924-1568614590.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/16/detsad-342924-1568614752.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/16/detsad-342924-1568614779.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041700-1528008866.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230696-1585057899.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-1153136-1563522197.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»Цель: вызывать у детей интерес к лепке.Программное содержание:Образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/22/picture-1214295-1626982084.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»
Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Задачи:1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-1320509-1634981446.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Помоги зайчику»
Тема: "Помоги Зайчику"Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расшире...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/11/picture-1393092-1720696878.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923106-1494330887.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»...