Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parfenova_femp.docx | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» (Дошкольное отделение №2)
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП
для детей второй младшей группы
Тема: «Столько же, больше, меньше»
Подготовила и провела
воспитатель второй младшей группы:
Парфенова В.Н.
2018 г.
Цель:
- сформировать представление об установлении равночисленностигрупп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
- построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
- закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Материалы:
Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.
Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает им вспомнить лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек...
- Видели ли вы летом бабочек?
- Куда бабочки садятся отдыхать? (На цветы.)
Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались на летней полянке.
- Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
2.1. Игра «Бабочки» (начало).
Дидактические задачи:
- актуализировать представления о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов;
- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
3) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ромашек и бабочек одинаково.
- Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?
- Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)
- Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)
- Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек или цветков?
Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.
- Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.
- Открытие детьми нового знания.
- Игра «Бабочки» (окончание).
Дидактические задачи:
- сформировать представление об установлении равночисленностигрупп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же»;
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на разные цветки.
- Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)
- Остались лишние цветочки? (Нет.)
- Остались лишние бабочки? (Нет.)
- Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)
- Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)
- Молодцы!
В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на
один цветок, поэтому бабочек и цветковпоровну, столько же.
- Включение нового знания в систему знаний.
- Игра «На полянке».
Дидактические задачи:
- сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше», «меньше»;
- развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии.
Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.
Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут крыльями.
- Сколько на поляне цветов? (Много.)
- А сколько бабочек? (Тоже много.)
- Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)
Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.
- Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)
- Остались ли свободные цветы? (Да.)
- Значит, кого больше? (Больше цветков.)
- А кого меньше? (Меньше бабочек.)
В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на
один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветковбольше, чем
бабочек, а бабочекменьше, чем цветков.
- Игра «Цветы для мамы».
Дидактические задачи:
- закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар;
- закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение.
Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги — это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это цветы.
Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.
- Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)
- Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)
- Сорвите желтые цветы.
Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали для нее дети.
- Как это можно узнать?
Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые круги.
Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.
- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый...
- Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?
- Итог образовательной ситуации.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали
на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- В кого вы сегодня превращались?
- Для кого собирали цветы и плели венок?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для
мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли
предметов двух группах или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза»
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза»Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, поср...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема:"Круг и квадрат"
Цель: познакомит детей с новой геометрической фигурой - квадрат.Задачи:- сформировать представление о геометрической фигуре : квадрат;-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольн...
Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»
Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много». ...