Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)
Задачи:
1.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях.
2.Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения и наложения.
3.Развивать навыки самоконтроля; учить работать по образцу.
4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.8-9), простые карандаши, полоски разной длины (красные и черные), 2 платка (большой и маленький), клей, разноцветные полоски для наклеивания пирамидки от большой до маленькой (5 или 7 шт.), клей карандаш, салфетки.
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.
Ход занятия.
1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)
2. Восп.:Ребята, перед вами 2 полоски разной длины. Какая полоска длиннее?
Дети: Красная полоска длиннее черной, а черная короче красной.
Восп.: Как вы узнали? (-Сравнили). Как сравнили? (Метод наложения и метод приложения.)
Восп.: Давайте повторим. Наложите одну полоску на другую. Какая короче? Длиннее? Это метод наложения.
-Приложите одну полоску к другой. Какая длиннее? Какая короче? Это метод приложения.
П/игра с платком «День, ночь».
На слово день- все летают, ночь-засыпают. В это время воспитатель накрывает платком одного из детей. День, все просыпаются и по голосу, задавая вопросы (сосчитай до 3-х, 5-ти, семи; какое время года и пр.) отгадывают кто спрятан под платком. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз воспитатель меняет платок на маленький (носовой).
Восп.: Почему не получилась игра? (платок маленький). Давайте проверим. (на полу наложить один платок на другой).
3. Презентация.
Восп.: Я приготовила для вас на компьютере интересную игру «Назови одним словом» (можно карточки или на слух).
-Самосвал, мотоцикл, метро, автобус и пр.-это транспорт
-Шорты, брюки, юбка, плащ-это одежда и т.д.
4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.9)
-Обведи замкнутой линией группу предметов, которую можно назвать одним словом, и назови ее.
5.Работа по образцу (пособие «Моя Математика». Стр.8).
-Наклей пирамидку, точно такую же, как на рисунке (от большего к меньшему). (проговариваем в ходе работы). Самоконтроль, проверяем друг у друга.
6. Рефлексия.
- Понравилось ли вам занятие? Были трудности? Если да, то какие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr12.docx | 15.28 КБ |
prezentatsiya_sentyabr12.ppsx | 937.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«Количество: больше и меньше, равно и не равно».
Сентябрь 1 неделя (2)
(Соловьева стр.148)
Подготовила воспитатель Высш.категории:
Фадеева И.Е.
г.о.г. Выкса 2020 г.
Цель:
закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)
Задачи:
1.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях.
2.Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения и наложения.
3.Развивать навыки самоконтроля; учить работать по образцу.
4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.8-9), простые карандаши, полоски разной длины (красные и черные), 2 платка (большой и маленький), клей, разноцветные полоски для наклеивания пирамидки от большой до маленькой (5 или 7 шт.), клей карандаш, салфетки.
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.
Ход занятия.
1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)
2. Восп.:Ребята, перед вами 2 полоски разной длины. Какая полоска длиннее? Дети: Красная полоска длиннее черной, а черная короче красной. Восп.: Как вы узнали? (-Сравнили). Как сравнили? (Метод наложения и метод приложения.)
Восп.: Давайте повторим. Наложите одну полоску на другую. Какая короче? Длиннее? Это метод наложения.
-Приложите одну полоску к другой. Какая длиннее? Какая короче? Это метод приложения.
П/игра с платком «День, ночь». На слово день- все летают, ночь-засыпают. В это время воспитатель накрывает платком одного из детей. День, все просыпаются и по голосу, задавая вопросы (сосчитай до 3-х, 5-ти, семи; какое время года и пр.) отгадывают кто спрятан под платком. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз воспитатель меняет платок на маленький (носовой).
Восп.: Почему не получилась игра? (платок маленький). Давайте проверим. (на полу наложить один платок на другой).
3. Презентация.
Восп.: Я приготовила для вас на компьютере интересную игру «Назови одним словом» (можно карточки или на слух).
-Самосвал, мотоцикл, метро, автобус и пр.-это транспорт
-Шорты, брюки, юбка, плащ-это одежда и т.д.
4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.9)
-Обведи замкнутой линией группу предметов, которую можно назвать одним словом, и назови ее.
5.Работа по образцу (пособие «Моя Математика». Стр.8).
-Наклей пирамидку, точно такую же, как на рисунке (от большего к меньшему). (проговариваем в ходе работы). Самоконтроль, проверяем друг у друга.
6. Рефлексия.
- Понравилось ли вам занятие? Были трудности? Если да, то какие?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"
Учить детей сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Классификация. Сериация. Сравнение по количеству» Сентябрь 2 неделя (2)
Цель: закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, с...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)
Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...