Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Классификация. Сериация. Сравнение по количеству» Сентябрь 2 неделя (2)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)
Задачи:
1.Закреплять умение классифицировать по заданному признаку (по цвету, форме, размеру)
2.Учить сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)
3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.
4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.
Средства: интерактивный стол, презентация, цветные карандаши, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.12), букет из осенних листьев,2 обруча, корзина с муляжами овощей и фруктов, листок с заданием на каждого ребенка (нарисованы 2 банки).
Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.
Предварительная работа: беседа об осени, д/игры на прогулке «Посчитай на сколько больше, меньше», «Раз, два, три к дереву беги», «С какого дерева листок», сбор листьев для букета.
Ход занятия.
1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп.: Ребята, отгадайте загадку:
-У избы помоет крышу
Отведет в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
а потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
Кто ты? И услышим (осень)
Восп.: Правильно, осень. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Месяц? Число? Молодцы, проходите на свои места.
2. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я сегодня обнаружила в нашей группе (корзина с овощами и фруктами и букет из осенних листьев).Какой красивый букет. Вы узнали с каких деревьев эти листья? Давайте перечислим.
Дети перечисляют (клен, дуб, берёза, рябина и пр.)
Восп.:
-Одинаковые ли эти листья? (Нет)
- Чем они отличаются? (окраской, цветом; формой, размером)
-Давайте сравним на сколько одних листьев больше или меньше, чем других (дети сравнивают больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)
- Молодцы. А сейчас я предлагаю разложить наши листочки от самого маленького до самого большого (1-2 ребёнка, от самого светлого до самого темного (1-2 ребёнка).
3. Работа в тетради Е.В.«Моя Математика» стр.12
-Обведи замкнутой линией листочки, которые упали с одного дерева. Назови деревья и соедини каждую группу листьев с соответствующим деревом.
4. Физкультминутка.
-Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами целая корзина фруктов и овощей. Давайте разделимся на 2 команды и наведём порядок в нашей корзине.
П/игра «Овощи-фрукты» (2 обруча)
Восп.: Внимание! Ваше 1 задание!
1 команда собирает в обруч овощи, а вторая фрукты ( воспитатель спрашивает название овощей и фруктов)
2 задание! А теперь я предлагаю 1 команде собрать в красный обруч все круглые плоды, а 2-ой команде плоды продолговатой или овальной формы. Чем они отличаются друг от друга ( формой);
3 задание! А теперь в красный обруч 1 команда должна поместить маленькие плоды, а в синий обруч 2-ая команда соберёт плоды большие. Чем они сейчас отличаются? (размером).
-Может вы мне подскажите, чем ещё они отличаются? (цветом)
-Правильно. (дети проходят на места)
5. Внимание на экран. (презентация игра «Четвёртый лишний»)
1 слайд-3 овоща и 1 фрукт
2 слайд-3 фрукта и 1 овощ
3 слайд-3 овоща овальной формы (кабачок, баклажан, огурец) и 1 круглой формы (капуста)
4 слайд- 3 круглых фрукта (апельсин, яблоко, персик) и 1 фрукт овальной формы (лимон)
5 слайд- 3 жёлтых (лимон, банан, груша) и 1 красное яблоко
6 слайд- 3 зелёных овоща (огурец, кабачок, капуста) и 1 красный овощ (помидор)
6.Рисование.
Листы с нарисованными банками (компот и соленье)
Восп.: Ребята, нарисуйте пожалуйста, в банку для компота фрукты, имеющие круглую форму, а в банку с соленьем, овощи продолговатой или овальной формы.
7. Рефлексия.
-Ребята. Я приглашаю вас в круг. (подведение итогов: что понравилось? О чем сегодня шла речь? и пр.). Вы большие молодцы и в заключении п/игра «Дотронься до…» (педагог просит по сигналу выполнить указанные действия, н-р: мальчик в синей футболке, со светлыми волосами возьмет за руку девочку в красной юбке с косичками и пройдут играть, и пр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr22.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«Классификация. Сериация. Сравнение по количеству»
Сентябрь 2 неделя (2)
(Соловьева стр.150)
6-7 лет
Подготовила воспитатель Высш.категории:
Фадеева И.Е.
г.о.г. Выкса 2019 г.
Цель:
закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)
Задачи:
1.Закреплять умение классифицировать по заданному признаку (по цвету, форме, размеру)
2.Учить сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)
3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.
4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.
Средства: интерактивный стол, презентация, цветные карандаши, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.12), букет из осенних листьев,2 обруча, корзина с муляжами овощей и фруктов, листок с заданием на каждого ребенка (нарисованы 2 банки). Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала. Предварительная работа: беседа об осени, д/игры на прогулке «Посчитай на сколько больше, меньше», «Раз, два, три к дереву беги», «С какого дерева листок», сбор листьев для букета.
Ход занятия.
1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп.: Ребята, отгадайте загадку:
-У избы помоет крышу
Отведет в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
а потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
Кто ты? И услышим (осень)
Восп.: Правильно, осень. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Месяц? Число? Молодцы, проходите на свои места.
2. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я сегодня обнаружила в нашей группе (корзина с овощами и фруктами и букет из осенних листьев).Какой красивый букет. Вы узнали с каких деревьев эти листья? Давайте перечислим.
Дети перечисляют (клен, дуб, берёза, рябина и пр.)
Восп.:
-Одинаковые ли эти листья? (Нет)
- Чем они отличаются? (окраской, цветом; формой, размером)
-Давайте сравним на сколько одних листьев больше или меньше, чем других (дети сравнивают больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)
- Молодцы. А сейчас я предлагаю разложить наши листочки от самого маленького до самого большого (1-2 ребёнка, от самого светлого до самого темного (1-2 ребёнка).
3. Работа в тетради Е.В.«Моя Математика» стр.12
-Обведи замкнутой линией листочки, которые упали с одного дерева. Назови деревья и соедини каждую группу листьев с соответствующим деревом.
4. Физкультминутка.
-Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами целая корзина фруктов и овощей. Давайте разделимся на 2 команды и наведём порядок в нашей корзине.
П/игра «Овощи-фрукты» (2 обруча)
Восп.: Внимание! Ваше 1 задание!
1 команда собирает в обруч овощи, а вторая фрукты ( воспитатель спрашивает название овощей и фруктов)
2 задание! А теперь я предлагаю 1 команде собрать в красный обруч все круглые плоды, а 2-ой команде плоды продолговатой или овальной формы. Чем они отличаются друг от друга ( формой);
3 задание! А теперь в красный обруч 1 команда должна поместить маленькие плоды, а в синий обруч 2-ая команда соберёт плоды большие. Чем они сейчас отличаются? (размером).
-Может вы мне подскажите, чем ещё они отличаются? (цветом)
-Правильно. (дети проходят на места)
5. Внимание на экран. (презентация игра «Четвёртый лишний»)
1 слайд-3 овоща и 1 фрукт
2 слайд-3 фрукта и 1 овощ
3 слайд-3 овоща овальной формы (кабачок, баклажан, огурец) и 1 круглой формы (капуста)
4 слайд- 3 круглых фрукта (апельсин, яблоко, персик) и 1 фрукт овальной формы (лимон)
5 слайд- 3 жёлтых (лимон, банан, груша) и 1 красное яблоко
6 слайд- 3 зелёных овоща (огурец, кабачок, капуста) и 1 красный овощ (помидор)
6.Рисование.
Листы с нарисованными банками (компот и соленье)
Восп.: Ребята, нарисуйте пожалуйста, в банку для компота фрукты, имеющие круглую форму, а в банку с соленьем, овощи продолговатой или овальной формы.
7. Рефлексия.
-Ребята. Я приглашаю вас в круг. (подведение итогов: что понравилось? О чем сегодня шла речь? и пр.). Вы большие молодцы и в заключении п/игра «Дотронься до…» (педагог просит по сигналу выполнить указанные действия, н-р: мальчик в синей футболке, со светлыми волосами возьмет за руку девочку в красной юбке с косичками и пройдут играть, и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Обозначение цифрами дней недели» «Графический диктант»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15979933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"234"}}]]...
Конспект занятия по ФЭМП " Классификация. Сериация .Сравнение по количеству"
Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше ...
Классификация. Сериация .Сравнение по количеству
Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)
Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...