Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Цель:

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о треугольнике, у которого есть 3 стороны, 3 угла.

Задачи:

-- Сформировать знания о составе числа 3 умение пересчитывать предметы в пределах первого десятка;
-Закрепить умение работать по словесной инструкции.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- Воспитывать чувство доброжелательности, самоконтроля, взаимопомощи,

Средства: счетные палочки, клей карандаш, круги разного цвета для наклеивания ( состав числа 3), листы, размером А-8 - на каждого ребенка.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                            

 

Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры», игра «Продолжи счёт», д/и « Веселый счет», рисование оживи цифру.

 

Индивидуальная работа: (выполнение аппликации): наклеить для клоуна три мяча-два одного цвета и один мяч другого. Наклеить треугольники разного цвета и формы.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восп.: Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и познакомимся с магическим числом. Я хочу пригласить вас в город «Магического числа». А какое магическое число живет в этом городе, мы узнаем с вами, если решим следующие задачи.

Дети проходят за столы.

2.Работа со счетным материалом (счетные палочки или камушки)

На поляне у дубка  (Дети выкладывают на столе).
Буратино увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько он нашел грибов? (Три.)


- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

2+1=3
 

Один мяч у Мальвины. Дети выкладывают на столе.
Два мяча у Буратино.
Один мяч, да два мяча.
Малыш, а сколько их всего, сообразишь? (три)

- Как получили три мяча? (К одному прибавили два.)
1+2=3

- Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три) 

А вот это – посмотри,  (изображение)
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все».

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

- В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).

Восп.: У нашего «магического» числа есть соседи. Назовите их ? (2 и 4). Молодцы. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать.

Дид/игра "«Посчитай и отсчитай» (отсчет и пересчет в пределах 10). Детям раздаются карточки с нарисованными на них предметами (н-р: 5 яблок, 4 стула, 8 грибов и пр.). Ребята пересчитывают предметы на картинке и отсчитывают счетный материал, соответственно своей картинке. Самоконтроль. Проверяют друг у друга.

3. Геометрическое упражнение «Измени фигуру.»

Восп. :В городе «Магического числа» есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, о какой геометрической фигуре идет речь? (треугольник)

Нам для этого здания понадобятся счетные палочки.

  • Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
  • Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
  • Сколько треугольников получилось (2)
  • Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
  • Сколько треугольников (3)

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!

 

4.Физкультминутка:

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

 

5.Упражнение на работу по инструкции.

Наклеивание композиции из готовых кругов по словесной инструкции. (состав числа 3).

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия.

С каким магическим числом мы сегодня познакомились?

Как можно получить число 3?

Нарисуйте в воздухе цифру 3.

Что вам больше всего сегодня запомнилось, что понравилось делать, что было трудно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_42.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия»

 Сентябрь 4 неделя (2)

 (Соловьева стр.151)

6-7 лет

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2019 г.

Цель:

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о треугольнике, у которого есть 3 стороны, 3 угла.

Задачи:

-- Сформировать знания о составе числа 3 умение пересчитывать предметы в пределах первого десятка;
-Закрепить умение работать по словесной инструкции.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- Воспитывать чувство доброжелательности, самоконтроля, взаимопомощи,

Средства: счетные палочки, клей карандаш, круги разного цвета для наклеивания ( состав числа 3), листы, размером А-8 - на каждого ребенка.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                            

Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры», игра «Продолжи счёт»,                    д/и « Веселый счет», рисование оживи цифру.

Индивидуальная работа: (выполнение аппликации): наклеить для клоуна три мяча-два одного цвета и один мяч другого. Наклеить треугольники разного цвета и формы.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восп.: Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и познакомимся с магическим числом. Я хочу пригласить вас в город «Магического числа». А какое магическое число живет в этом городе, мы узнаем с вами, если решим следующие задачи.

Дети проходят за столы.

2.Работа со счетным материалом (счетные палочки или камушки)

На поляне у дубка  (Дети выкладывают на столе).
Буратино увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько он нашел грибов? (Три.)


- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

2+1=3

Один мяч у Мальвины. Дети выкладывают на столе.
Два мяча у Буратино.
Один мяч, да два мяча.
Малыш, а сколько их всего, сообразишь? (три)

- Как получили три мяча? (К одному прибавили два.)
1+2=3

- Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три) 

А вот это – посмотри,  (изображение)
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все».

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

- В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).

Восп.: У нашего «магического» числа есть соседи. Назовите их ? (2 и 4). Молодцы. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать.

Дид/игра "«Посчитай и отсчитай» (отсчет и пересчет в пределах 10). Детям раздаются карточки с нарисованными на них предметами (н-р: 5 яблок, 4 стула, 8 грибов и пр.). Ребята пересчитывают предметы на картинке и отсчитывают счетный материал, соответственно своей картинке. Самоконтроль. Проверяют друг у друга.

3. Геометрическое упражнение «Измени фигуру.»

Восп. :В городе «Магического числа» есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, о какой геометрической фигуре идет речь? (треугольник)

Нам для этого здания понадобятся счетные палочки.

  • Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
  • Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
  • Сколько треугольников получилось (2)
  • Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
  • Сколько треугольников (3)

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!

4.Физкультминутка:

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

5.Упражнение на работу по инструкции.

Наклеивание композиции из готовых кругов по словесной инструкции. (состав числа 3).

6. Рефлексия.

С каким магическим числом мы сегодня познакомились?

Как можно получить число 3?

Нарисуйте в воздухе цифру 3.

Что вам больше всего сегодня запомнилось, что понравилось делать, что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе

В данной образовательной деятельности решались следующие задачи.Обучающие:Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять  умение отл...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)

Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»» Сентябрь 3 неделя (2)

Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представле...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)

Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП                «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»...