Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Петерс Светлана Александровна

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно воплощать образ. Ритмично выполнять танцевальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx16.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:

 «Колобок - румяный бок»

Автор: музыкальный руководитель

Петерс Светлана Александровна

Санкт - Петербург

Цель: Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты.

Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно воплощать образ. Ритмично выполнять танцевальные движения.

Оформление: Русская печь, изба – оформление центрального панно.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.

Музыкальное сопровождение: музыкальный проигрыватель, сопровождение фортепиано.

Дети под музыку вошли в зал, располагаются около стульчиков у центральной стены.

Муз. рук.: Чтобы вежливыми быть –

                  Надо «здравствуй» говорить!

Дети: «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп-хлоп…

             «Здравствуйте, сапожки!» топ-топ-топ…

             «Здравствуй, шустрый ветерок!»

             «Звонкий детский голосок».

Муз. рук.: «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Муз. рук.: Ребята, а что такое красивая осанка?

Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены, ножки вместе, ручки

           «музыкальные»

Муз. рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой. Начали…

Все выполняют движения по тексту:

                 «У нас славная осанка,

                    Мы свели лопаточки.

                    Мы походим на носочках,

                    А потом на пяточках.

                    Мы пройдемся, как лисята,

                    Ну, а если надоест –

                    Мы пройдемся косолапо,

                    Как медведи ходят в лес.

                    И как зайчишка-трусишка

                    И как серый волк-волчишко,

                    Вот свернулся еж в клубок,

                    Потому что он продрог.

                    Лучик ежика коснулся,

                    Ежик сладко потянулся!

                    И сказал:

Дети: «Доброе утро!»  

Муз. рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики поучимся красиво ходить

Русская народная мелодия: «Светит месяц» (фонограмма)

а) Шаг с носка (переменный)

«Русская народная мелодия» (фонограмма)

б) на носок, на пятку, три притопа («ковырялочка»)

Украинская народная  мелодия: «Гопак» (фонограмма)

в) пружинки с поворотом

Муз. рук.: Ребята! Вы любите сказки?

                  А как можно рассказать сказку?

Дети: Словами и движениями

            Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)

            А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно)

Муз. рук.: Итак, начинаем рассказывать сказку.

                  Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.

                 Как дед просит бабку? Как бабка отвечала? – показ с выполнением

                 Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.

                 Колобок выпекался (дед и бабка радуются, ждут) – показ с

                 выполнением.

                 Колобку надоело на окошке студиться – скатился он с окна и  

             покатился…(показ с выполнением)

                 Кто попадается  навстречу колобку?  (показ детей в движениях,

                 с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).

а) Заяц  (легкие прыжки)

б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена)

в) Медведь  (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив).

г) Лиса  (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»)

Муз. рук.: А как же колобок им всем отвечал?

Дети: «Я от бабушки ушел!» хлоп-хлоп-хлоп…

            «Я от дедушки ушел!» хлоп-хлоп-хлоп…

            «Я от зайца ушел!» прыг-прыг-прыг…

            «Я от волка ушел!» топ-топ-топ…

            «От медведя ушел!» топ-топ-топ…

Муз. рук.: «Стоп!!!»

                   Ребята! А давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец!

                   Чтобы все остались «живы – здоровы»

Предполагаемые ответы детей:

а) Колобок вновь убежал  к деду с бабкой, и они зажили счастливо…

б) Лисе очень понравилась песенка, и она не тронула колобка и все звери, и бабка с  

    дедом на радостях стали танцевать веселый танец.

Исполняется танец: «Веселые тройки», финская мелодия «Хоппель – Поппель»

Дети: «До свидания, сапожки!» топ-топ-топ…

           «До свидания, ладошки!» хлоп-хлоп-хлоп…

Муз. рук.: «До свидания, дети!»

Дети: «До свидания!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"

Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Муравьи – санитары леса»с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационны...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»

Закрепить знания о здоровом образе жизни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища&r...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".

Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...