Методическая разработка совместной деятельности с детьми по в старшей группе детского сада "Вода-Волшебница?!!".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кудояр Марина Владимировна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-volshebnitsa.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «- Волшебница?!!» для старшей группы

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Образовательные: Путем экспериментальной деятельности установить, что вода-это жидкость, без вкуса и запаха, прозрачна. Уточнить знания детей о значение воды в природе и охране воды.

2. Воспитательные: Воспитывать умение действовать в коллективе, организованно работать в парах. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

3. Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, умение анализировать. Развивать умение делать умозаключения, иметь свое мнение, самостоятельно формулировать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.

Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный.

Материалы и оборудование: Бутылочки с питьевой водой, одноразовые прозрачные пластиковые стаканчики, соломинки для коктейлей, музыкальный центр, компьютерная презентация, макет зонтика, капельки зеленого и красного цвета.

Предварительная работа: Беседы о воде и нахождении ее в природе, просмотр презентаций о воде в природе, чтение и заучивание стихотворений и загадок о воде, наблюдения за водой во время прогулок и дома.

Ход занятия.

Этапы образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.

1. Организационный этап. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я говорю вам здравствуйте, значит желаю здоровья и всего самого доброго! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Воспитатель: Сегодня прекрасный день, и я уверена, что он принесет нам много интересного. Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на экран. Слайд №1 (изображение планеты Земля).

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Воспитатель: А какого цвета на ней больше всего?

Воспитатель: Как вы думаете, что на планете голубого цвета? Правильно, вода. Земля почти вся голубого цвета, ее даже называют Голубая планета, и все это вода.

Дети здороваются.

Дети рассаживаются перед экраном для просмотра презентации.

Эта наша планета Земля.

Голубого.

Вода.

2. Основной этап. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вспомнить, где мы можем встретить воду в природе. Для этого я пригласила своих помощников, которые загадают нам загадки, а мы попытаемся их отгадать. Слайд №2 (постепенно по мере загадывания появляются изображения реки, дождя, тучи).

Воспитатель: Молодцы. Вода в морях и реках обитает. И тучкой по небу летает. А как наскучит ей летать, Дождем на землю упадет опять.

Воспитатель: Напомню, что облако или тучка- это много-много капелек воды

Воспитатель: А сей час предлагаю поиграть, побыть такими же тучками.

Физминутка «Тучки»

Летели по небу тучки

Тучки, четыре штучки

Тучки летели, тучки кружились

В большую тучку объединились

Тучке летать тяжело стало

Капельками на землю она упала

Что же, капли, поднимайтесь

В тучу снова собирайтесь.

Воспитатель: Какие из вас прекрасные капли получились. Ребята, а вы хотите узнать, какими свойствами обладает вода и как ее узнать?

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в лаборантов -ученых и будем проводить опыты с водой. Давайте пройдем в научную лабораторию.

Экспериментальная часть

Аудио запись: Внимание аудитория! Говорит лаборатория! Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было. Поздравляю вас с прибытием! Делайте свои открытия!

Воспитатель: Спасибо, лаборатория. Ребята, мы проведем опыты и узнаем о некоторых свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело, Пролил воду, не беда! Тряпка под рукой всегда!

Свойство: «Вода - жидкость, без вкуса и запаха, пропускает воздух».

Эксперимент №1 Вода - жидкость (установить, что вода- жидкость).

Воспитатель: Перед вами бутылочка с питьевой водой, откройте ее.

Перед вами также два пустых пластиковых стаканчика. Возьмите один из них и налейте воду из бутылочки. А теперь аккуратно попробуйте перелить часть воды из него в другой. Льется вода? Ее можно перелить?

Воспитатель: Верно, если вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках и ручейках, из крана, мы не могли бы в ней плавать. Что вы сейчас делали с водой?

Воспитатель: Верно, вода жидкая, ее так и называют жидкостью. Повторите.

Эксперимент №2 «Вкус воды» (установить, что вода не имеет вкуса, безвкусная)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, имеет ли воду вкус?

Верно, попробовать.

Воспитатель: Перед вами два стакана с питьевой водой, которую вы только что налили из бутылочки. Возьмите соломинку и попробуйте воду. Запомните ее на вкус. А теперь во второй стаканчик положите одну ложку сахара и снова попробуйте воду. Какая стала вода?

Отличается ли на вкус вода из первого и второго стаканчиков?

Верно вода из первого стаканчика не имеет вкуса, потому, что мы в нее ничего не добавляли. Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, вода - безвкусная. Повторите.

Эксперимент №3 «Вода пропускает воздух» (установить, что вода пропускает воздух)

Воспитатель: Возьмите стакан с водой, в котором соломинка. Вдохните, наберите воздуха и подуйте через соломинку в воду. Что образуется? Вода пропустила воздух?

Какой вывод мы можем сделать?

Верно, вода пропускает воздух, который выходит через пузырьки.

Эксперимент №4 «Вода не имеет запаха» (установить, что вода без запаха)

А сейчас мы узнаем, имеет ли вода запах. Что для этого нужно сделать?

Правильно, нужно понюхать воду. Выньте соломинку из стаканчика, положите ее и понюхайте воду. Чем пахнет вода?

Верно, вода не имеет своего запаха, то есть без запаха. Повторим.

Дети загадывают загадки:

1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня. Из далека по песенке узнаете меня (река).

2. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Никуда я не пойду, покуда он идет (дождь).

3. Пушистая вата плывет куда - то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако или туча).

Дети хаотично «летают», широко расставив руки.

Дети объединяются в пары.

Дети кружатся в парах.

Дети встают в хоровод.

Дети падают на ковер.

Дети встают и объединяются в круг.

Да

Дети переходят из одного помещения в другое.

Дети проходят в «лабораторию», рассаживаются за столы.

Дети засучивают рукава

Дети подтверждают, что вода льется, ее можно переливать, откуда формулируют вывод, что вода жидкая.

Наливали, переливали

Дети повторяют новое слово.

Попробовать.

Дети пробуют воду и делают вывод, что вода из первого стаканчика не имеет вкуса, а из второго она сладкая, потому, что добавили сахар.

Вода не имеет вкуса.

Дети повторяют новое слово.

Берут соломинку, дуют через соломинку в воду.

Пузырьки.

Дети формулируют вывод, что вода пропускает воздух.

Понюхать

Ничем не пахнет. Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.

Дети повторяют.

3. Заключительный этап. Воспитатель: Итак, ребятки, посмотрите, сколько всего мы узнали нового о воде! Давайте повторим, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились.

Предлагаю выйти из лаборатории и вернуться на прежнее место.

Воспитатель: Ребята, а мы можем прожить без воды? Без воды прожить не могут ни люди, ни животные, ни растения. Посмотрите, что бы было без воды. Слайд №3 «Жизнь без воды»

Воспитатель: Поэтому воду нужно беречь и охранять. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить воду?

Воспитатель: Молодцы. Что ж наше интересное приключение подошло к концу. Мы много узнали сегодня о воде, но это далеко не все. При следующей нашей встречи мы узнаем, что вода окрашивается и может превращается в лед.

Воспитатель: А напоследок, я попрошу вас сделать мне подарок. У меня есть зонтик. Я попрошу вас украсить капельками его. Возьмите капельку зеленого цвета, если вам сегодня понравилось, и было легко, красную капельку, если чуть-чуть было сложно (выполняется самооценка).

Дети повторяют все свойства воды.

Дети возвращаются на прежнее место и рассаживаются на диваны.

Нет.

Закрывать кран, не бросать мусор.

Дети украшают капельками заранее подготовленный зонтик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"

Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада 64  Федорова Наталия ВалерьевнаИнт...