"Математические тропинки"
план-конспект занятия по математике

Подоляк Елена Анатольевна

познакомить детей с понятием « анамалия», формирование умения

выполнять задания : больше, меньше, равно; записывать дробь и составлять ее из кубиков красных и синих; складывать числа и записывать в таблицу.

Создать условия для работы в подгруппах. Развивать мыслительные процессы детей:  зрительное и слуховое восприятие ,память,логику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, работая в подгруппах.

Виды деятельности: игровая, позновательная,коммуникативная.

Формы организации:  совместная деятельность детей и взрослого,

работа в подгруппах, в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7»

Конспект путешествия

 «Математические тропинки»

                                                                           Воспитатель 1КК

Подоляк   Е. А                          

Цель:  обобщить математические понятия детям.

Задачи: познакомить детей с понятием « анамалия», формирование умения

выполнять задания : больше, меньше, равно; записывать дробь и составлять ее из кубиков красных и синих; складывать числа и записывать в таблицу.

Создать условия для работы в подгруппах. Развивать мыслительные процессы детей:  зрительное и слуховое восприятие ,память,логику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, работая в подгруппах.

Виды деятельности: игровая, позновательная,коммуникативная.

Формы организации:  совместная деятельность детей и взрослого,

работа в подгруппах, в парах.

Оборудование: ноутбук, на каждого ребенка «проталинка», под которой

задание на больше, меньше,равно; весы «Гиго», дидактические  игры из комплекса «мате: плюс.»

Ход:

Создание благоприятного психологического климата.

Игра «Большое доброе животное»

-Давайте с вами превратимся в одно большое ,доброе животное. (берутся за руки, слушают дыхание)

А у животного стучит большое доброе сердце ( дети на шаг вперед делют вдох, на 2 шаг назад,выдох).

Беседа «Аномальная зима». Знакомство с новым словом.

-почему не замезла река? Почему?

Катаетесь вы на лыжах,коньках? Почему?

Зима аномальная ,почему я так говорю.

Подвожу к понятию аномальная.

Что такое проталинки и в какое время года она бывает?

Ребята ,посмотрите сколько у нас проталинок,выбирайте и усаживайтесь удобно.(дети садятся на круги-проталинки)

Игра : «Посчитай сколько нас» (руки детей находятся на коленях соседа,

Сначала считают девочек, мальчиков.Потом сравнивают сколько,на сколько меньше, больше.

Посмотрите под проталинками  задание. (под проталинками изображены грибы на  двух полях. Записывают пример,ставят знак больше,меньше,равно.)

Первая тройка которая справится,имеет возможность продемонстрировать

проверку на весах «Гиго» (находят соответствующую цифру на весах,вешают  гирю. Делают проверку.

Игра «Сцепились, расцепились снежинки» (когда сцепились по 4, предлагаю выбрать каждой группе картинку  на зимнюю тему.

Предлагаю каждой группе занять соответствующее место за столами с заданиями.

1 стол:  Расставь медведей по образцу и запиши количество медведей разного цвета в таблицу со звуками «З», «Ж», «К».

2 стол:  два игральных кубика бросить, посчитать сумму и записать в соответствующий столбик.

3 стол: Д И « Продолжи числовой ряд»

4 стол «Мозаика» собрать по образцу двух уровней сложности.

Затем игра «День –ночь»

Тортик в виде тарелочки разделен на две, четыре, восемь частей.

На сигнал  ночь –дети закрывают глаза(воспитатель убирает одну или несколько частей)

На сигнал день-дети открывают и на доске записывают дробь.

Благодарю детей за работу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7»

Конспект путешествия

 «Математические тропинки»

                                                                           Воспитатель 1КК

Подоляк   Е. А                          

Цель:  обобщить математические понятия детям.

Задачи: познакомить детей с понятием « анамалия», формирование умения

выполнять задания : больше, меньше, равно; записывать дробь и составлять ее из кубиков красных и синих; складывать числа и записывать в таблицу.

Создать условия для работы в подгруппах. Развивать мыслительные процессы детей:  зрительное и слуховое восприятие ,память,логику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, работая в подгруппах.

Виды деятельности: игровая, позновательная,коммуникативная.

Формы организации:  совместная деятельность детей и взрослого,

работа в подгруппах, в парах.

Оборудование: ноутбук, на каждого ребенка «проталинка», под которой

задание на больше, меньше,равно; весы «Гиго», дидактические  игры из комплекса «мате: плюс.»

Ход:

Создание благоприятного психологического климата.

Игра «Большое доброе животное»

-Давайте с вами превратимся в одно большое ,доброе животное. (берутся за руки, слушают дыхание)

А у животного стучит большое доброе сердце ( дети на шаг вперед делют вдох, на 2 шаг назад,выдох).

Беседа «Аномальная зима». Знакомство с новым словом.

-почему не замезла река? Почему?

Катаетесь вы на лыжах,коньках? Почему?

Зима аномальная ,почему я так говорю.

Подвожу к понятию аномальная.

Что такое проталинки и в какое время года она бывает?

Ребята ,посмотрите сколько у нас проталинок,выбирайте и усаживайтесь удобно.(дети садятся на круги-проталинки)

Игра : «Посчитай сколько нас» (руки детей находятся на коленях соседа,

Сначала считают девочек, мальчиков.Потом сравнивают сколько,на сколько меньше, больше.

Посмотрите под проталинками  задание. (под проталинками изображены грибы на  двух полях. Записывают пример,ставят знак больше,меньше,равно.)

Первая тройка которая справится,имеет возможность продемонстрировать

проверку на весах «Гиго» (находят соответствующую цифру на весах,вешают  гирю. Делают проверку.

Игра «Сцепились, расцепились снежинки» (когда сцепились по 4, предлагаю выбрать каждой группе картинку  на зимнюю тему.

Предлагаю каждой группе занять соответствующее место за столами с заданиями.

1 стол:  Расставь медведей по образцу и запиши количество медведей разного цвета в таблицу со звуками «З», «Ж», «К».

2 стол:  два игральных кубика бросить, посчитать сумму и записать в соответствующий столбик.

3 стол: Д И « Продолжи числовой ряд»

4 стол «Мозаика» собрать по образцу двух уровней сложности.

Затем игра «День –ночь»

Тортик в виде тарелочки разделен на две, четыре, восемь частей.

На сигнал  ночь –дети закрывают глаза(воспитатель убирает одну или несколько частей)

На сигнал день-дети открывают и на доске записывают дробь.

Благодарю детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...