Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения, следовательно, одной из актуальных проблем дошкольной педагогики, в свете современных требований Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или  развивающих  игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребёнка. Технология В.В. Воскобовича это построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_voskobovichu.docx444.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное   автономное дошкольное образовательное  учреждение

 № 1 «Сказка»

Конспект образовательной  деятельности  

Математическое путешествие

«По математическим тропинкам»

для детей подготовительной группы

 с использованием  элементов

технологии Воскобовича.

Воспитатель:  Шемякова Л.Н.

Мегион 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
  • Закрепить дни  недели, осенние месяцы.

Развивающие:

  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Развивать самостоятельность;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие (игровая и речевая деятельность)
  • Физическое развитие

Методические приемы:

  • Вопросы
  • Наблюдение
  • Демонстрация
  • Словесные
  • Упражнения
  • Игры
  • Задания, загадки

Оборудование:конверты с заданиями, игровизоры по количеству детей,  цифры,  поднос, картинки с заданиями,  фломастеры,  мольберт, коврограф,  паровозики Счетовозини, шкатулка, медали.

Предварительная работа:

Ход викторины:

Воспитатель встречает детей перед группой.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «По математическим  тропинкам». Наша викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы интересно и с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

-В-ль. Отправляемся в путешествие по математическим тропинкам, но путешествие у нас будет необычное,  на всём пути вас поджидают задания, загадки, вопросы на которые вы должны ответить. Только находчивым,любопытным под силу пройти  этот путь.  Вы готовы отправиться  в  путешествие?

- Дети: Да.

В-ль. Отправляемся в путешествие. (Конверт с заданием прикреплён к входной двери). Воспитатель,  открывает конверт и читает задание.

В.- Отгадайте загадку, в нём получите подсказку.

-Нет углов у меня

И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?

 Назовите вы меня!

- Дети:Это круг.

- Это первая подсказкатам и спрятано испытание, посмотрите внимательно. Если вы его найдете, то узнаете, какое испытание вас ждет?

(Конверт с изображением круга  находится на полке у окна). Воспитатель читает следующее задание.

Игра «Посчитай-ка»

  -  Вам предстоит решить  задачи в стихах, а ответ, показать нужной цифрой, по желанию вы можете выполнить это задание на коврографе (Цифры лежат на подносе с картинкой круг, на столе, коврограф на мольберте). Дети подходят и выполняют задание.

1.Шесть малышей медвежат   Мама уложила спать.   Одному никак не спится.   Скольким сон хороший снится? (5)    

2. В кружку сорвала Марина   10 ягодок малины.   6 дала своей подружке.   Сколько ягод стало в кружке? (4)    

3.Сёстры-белочки  сидели   вшестером в дупле на ели.   К ним ещё одна примчалась,   От дождя она спасалась.   Сколько белочек в дупле? (7)    

 4. Я нашла в дупле у белки:  Пять лесных орехов мелких.   Вот ещё один:   Мхом заботливо укрыт,   ну, а белка, вот хозяйка,   Все орешки сосчитай-ка! (6)

-В-ль.: Замечательно,  справились с  испытанием..  

В. –Можно продолжать путь,  слушайте следующую подсказку.

- Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата

 Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

- Дети: Треугольник.

- Верно,значит, нам с вами нужно отыскать этотреугольник?

На контейнере с игрушками папка с картинкой треугольник, в ней  игра.  Воспитатель читает  задание и приглашает детей,   присесть за стол.

Игра «Угадай-ка»

- Братьев этих ровно семь,

Вам они известны

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

- Дети: Это дни недели.

В. – Назовите их, (дети называют дни недели).  Вам нужно соединить  все дни недели по порядку, и  узнаете, кто  там прятался.

Дети выполняют задание.

.

- Вы ребята молодцы, соединили всё по порядку, и какой рисунок у вас

получился?

- Дети: Мышонок.

В-ль.:  Молодцы,  какой забавный получился мышонок,  приготовил  он загадку, отгадаете её и узнаете, что же ждёт вас впереди:

В-ль.- Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

- Дети: Квадрат.

-  И как вы думаете, куда же мышонок спрятал своё задание для вас?  Ребята ищите подсказку, дети смотрят и находят мешочек  с изображением квадрата, в котором находятся карточки и  фломастеры.Воспитатель читает задание.

- Это задание на  смекалку:«Угадай, что зашифровано»,гусеничка Жужжа, собралась на праздник, но у неё стёрлись все фигурки в клеточках, она очень расстроилась и просит вас о помощи, заполните все пустые клеточки, и помогите попасть на праздник . Вы сможете ей помочь?

-Дети: Да.

В-ль.: Присаживаемся за стол и  заполняем пустые клеточки на гусеничке. Смотрим внимательно, не торопимся. Дети садятся за стол и выполняют задание.

В-ль:ГусеничкаЖужжа благодарит вас за помощь, и   в благодарность приглашает вас немного отдохнуть, она подготовила для вас  весёлую разминку.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянуться

Руки вниз и улыбнуться.

Дети выполняют упражнения согласно словам.

Руки к плечам, круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Наклоны вперед

 и назад.

Приседания.

Дети хлопают в

ладоши 7 раз.

Топают 8 раз.

Выполняют прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Опускают руки вниз и улыбаются.

- В-ль.  Отдохнули?

- Дети: Да.

- В-ль.  Вы готовы продолжать  путешествие?

- Дети: Да.

-В-ль.:Обведи кирпич мелком

- На асфальте целиком,

-  И получится фигура

 – Ты, конечно, с ней знаком. Что же это?

 -Дети: Прямоугольник.

В-ль.  Верно, это следующая подсказка и вам её найти необходимо.

- Дети находят папку с картинкой прямоугольник с вложенным заданием: карточки и карандаши.

Игра «Сравнение»

-В-ль. В  конверте  какие-то знаки:  >, <, =,карточки,  паровозики Счетовозики. В  этом задании  должны расставить правильно математические знаки: больше, меньше, равно.  Вот подсказка  для вас:

Утка клювик повернула

Там где больше вкусного

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

-В-ль. Присядем за стол  и начнём не торопясь выполнять, считаем внимательно, не забываем, куда смотрит клюв у утки.
Детям предлагаются карточки,  Паровозики Счетовозики, нужно  сосчитать и  правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают  фломастером знаки «больше», «меньше» или «равно», по желанию  кто- то  на Счетовозике, выполняет задание. Дети проверяют выполненные задания друг друга, если необходимо помогают друг другу.

- В-ль. Продолжаем нашу викторину:Листья падают с осин,мчится в небе острый клин.Какое это время года?

- Дети.  (Осень).

В-ль. А какие осенние месяцы вы знаете?

-Дети. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

В-ль. Что происходит осенью?

- Дети. Становится холодно, листья опадают,  идёт дождь, птицы улетают.

- В-ль.В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали. Кто, скажите?

- Дети: Журавли.

- Конечно это журавли и, улетая, они оставили для вас какое – то странное послание, воспитатель  читает задание на  карточке с картинкой журавля: «Стрелка влево,стрелка вправо,Прямо и назад, выбирай любые, и иди вперёд.Ты иди, иди, ключик от дверей познаний, Ты ищи,ищи.

Игра «Графический диктант»

-В-ль.: Что это может быть? Давайте посмотрим  внимательно вокруг, что это  за стрелки такие, и где они находятся,  может кто-то пошутил? Дети находят мольберт,  на который  прикреплён коврограф со  стрелками и цифрами.Подойдём поближе, а вот и подсказка, пройдите весь путь по стрелкам, начните с чёрной точки,   и ты увидишь, что тебе оставили птицы. Дети выполняют графический диктант на игровизоре:

grdiktant12

В-ль. Вот и попрощались журавли с вами  до весны,  вы ребята не грустите,  пройдет зима,  и  мы вернемся, а вам хотим мы пожелать: стремиться,  как можно больше  всего узнать,  и интерес к математике не потерять.

-В-ль.И вот  в заключении вам   задание от  персоны , отгадайте кто она:

- Сильная, большая птица,
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
Дети: (Ворона) В конвертике с картинкой ворона находятся призы для детей – медали.

В-ль.: Вы были внимательными, справились  с трудными заданиями, и  за ваше старание мне хочется вас отблагодарить. (Вручает детям медали)

Рефлексия:  Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придёте домой, что вы расскажите своим родителям? Я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Занимательная математика для детей. "Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы

"Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Конспект Игры - КВН «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы

Вашему вниманию представлен конспект  интегрированного занятия  "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...

Конспект ОД «Морское путешествие на парусном корабле» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:- обучать прыжкам с высоты, соблюдая технику выполнения, обращая внимание на приземление;- упражнять в умении ходить скрестным шагом через канат, сохраняя равновесие; прыгать правым и левым бок...