Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения, следовательно, одной из актуальных проблем дошкольной педагогики, в свете современных требований Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребёнка. Технология В.В. Воскобовича это построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 444.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Сказка»
Конспект образовательной деятельности
Математическое путешествие
«По математическим тропинкам»
для детей подготовительной группы
с использованием элементов
технологии Воскобовича.
Воспитатель: Шемякова Л.Н.
Мегион 2019 г.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
- Закрепить дни недели, осенние месяцы.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Развивать самостоятельность;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие (игровая и речевая деятельность)
- Физическое развитие
Методические приемы:
- Вопросы
- Наблюдение
- Демонстрация
- Словесные
- Упражнения
- Игры
- Задания, загадки
Оборудование:конверты с заданиями, игровизоры по количеству детей, цифры, поднос, картинки с заданиями, фломастеры, мольберт, коврограф, паровозики Счетовозини, шкатулка, медали.
Предварительная работа:
Ход викторины:
Воспитатель встречает детей перед группой.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «По математическим тропинкам». Наша викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы интересно и с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.
-В-ль. Отправляемся в путешествие по математическим тропинкам, но путешествие у нас будет необычное, на всём пути вас поджидают задания, загадки, вопросы на которые вы должны ответить. Только находчивым,любопытным под силу пройти этот путь. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети: Да.
В-ль. Отправляемся в путешествие. (Конверт с заданием прикреплён к входной двери). Воспитатель, открывает конверт и читает задание.
В.- Отгадайте загадку, в нём получите подсказку.
-Нет углов у меня
И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
- Дети:Это круг.
- Это первая подсказкатам и спрятано испытание, посмотрите внимательно. Если вы его найдете, то узнаете, какое испытание вас ждет?
(Конверт с изображением круга находится на полке у окна). Воспитатель читает следующее задание.
Игра «Посчитай-ка»
- Вам предстоит решить задачи в стихах, а ответ, показать нужной цифрой, по желанию вы можете выполнить это задание на коврографе (Цифры лежат на подносе с картинкой круг, на столе, коврограф на мольберте). Дети подходят и выполняют задание.
1.Шесть малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. Скольким сон хороший снится? (5)
2. В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины. 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
3.Сёстры-белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним ещё одна примчалась, От дождя она спасалась. Сколько белочек в дупле? (7)
4. Я нашла в дупле у белки: Пять лесных орехов мелких. Вот ещё один: Мхом заботливо укрыт, ну, а белка, вот хозяйка, Все орешки сосчитай-ка! (6)
-В-ль.: Замечательно, справились с испытанием..
В. –Можно продолжать путь, слушайте следующую подсказку.
- Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
- Дети: Треугольник.
- Верно,значит, нам с вами нужно отыскать этотреугольник?
На контейнере с игрушками папка с картинкой треугольник, в ней игра. Воспитатель читает задание и приглашает детей, присесть за стол.
Игра «Угадай-ка»
- Братьев этих ровно семь,
Вам они известны
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
- Дети: Это дни недели.
В. – Назовите их, (дети называют дни недели). Вам нужно соединить все дни недели по порядку, и узнаете, кто там прятался.
Дети выполняют задание.
.
- Вы ребята молодцы, соединили всё по порядку, и какой рисунок у вас
получился?
- Дети: Мышонок.
В-ль.: Молодцы, какой забавный получился мышонок, приготовил он загадку, отгадаете её и узнаете, что же ждёт вас впереди:
В-ль.- Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
- Дети: Квадрат.
- И как вы думаете, куда же мышонок спрятал своё задание для вас? Ребята ищите подсказку, дети смотрят и находят мешочек с изображением квадрата, в котором находятся карточки и фломастеры.Воспитатель читает задание.
- Это задание на смекалку:«Угадай, что зашифровано»,гусеничка Жужжа, собралась на праздник, но у неё стёрлись все фигурки в клеточках, она очень расстроилась и просит вас о помощи, заполните все пустые клеточки, и помогите попасть на праздник . Вы сможете ей помочь?
-Дети: Да.
В-ль.: Присаживаемся за стол и заполняем пустые клеточки на гусеничке. Смотрим внимательно, не торопимся. Дети садятся за стол и выполняют задание.
В-ль:ГусеничкаЖужжа благодарит вас за помощь, и в благодарность приглашает вас немного отдохнуть, она подготовила для вас весёлую разминку.
Физминутка
Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! Чтобы лучше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге Руки вверх и потянуться Руки вниз и улыбнуться. | Дети выполняют упражнения согласно словам. Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. Наклоны вперед и назад. Приседания. Дети хлопают в ладоши 7 раз. Топают 8 раз. Выполняют прыжки на месте. Ходьба на месте. Поднимают руки вверх и потягиваются. Опускают руки вниз и улыбаются. |
- В-ль. Отдохнули?
- Дети: Да.
- В-ль. Вы готовы продолжать путешествие?
- Дети: Да.
-В-ль.:Обведи кирпич мелком
- На асфальте целиком,
- И получится фигура
– Ты, конечно, с ней знаком. Что же это?
-Дети: Прямоугольник.
В-ль. Верно, это следующая подсказка и вам её найти необходимо.
- Дети находят папку с картинкой прямоугольник с вложенным заданием: карточки и карандаши.
Игра «Сравнение»
-В-ль. В конверте какие-то знаки: >, <, =,карточки, паровозики Счетовозики. В этом задании должны расставить правильно математические знаки: больше, меньше, равно. Вот подсказка для вас:
Утка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.
-В-ль. Присядем за стол и начнём не торопясь выполнять, считаем внимательно, не забываем, куда смотрит клюв у утки.
Детям предлагаются карточки, Паровозики Счетовозики, нужно сосчитать и правильно расставить знаки сравнения.
Дети вписывают фломастером знаки «больше», «меньше» или «равно», по желанию кто- то на Счетовозике, выполняет задание. Дети проверяют выполненные задания друг друга, если необходимо помогают друг другу.
- В-ль. Продолжаем нашу викторину:Листья падают с осин,мчится в небе острый клин.Какое это время года?
- Дети. (Осень).
В-ль. А какие осенние месяцы вы знаете?
-Дети. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
В-ль. Что происходит осенью?
- Дети. Становится холодно, листья опадают, идёт дождь, птицы улетают.
- В-ль.В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали. Кто, скажите?
- Дети: Журавли.
- Конечно это журавли и, улетая, они оставили для вас какое – то странное послание, воспитатель читает задание на карточке с картинкой журавля: «Стрелка влево,стрелка вправо,Прямо и назад, выбирай любые, и иди вперёд.Ты иди, иди, ключик от дверей познаний, Ты ищи,ищи.
Игра «Графический диктант»
-В-ль.: Что это может быть? Давайте посмотрим внимательно вокруг, что это за стрелки такие, и где они находятся, может кто-то пошутил? Дети находят мольберт, на который прикреплён коврограф со стрелками и цифрами.Подойдём поближе, а вот и подсказка, пройдите весь путь по стрелкам, начните с чёрной точки, и ты увидишь, что тебе оставили птицы. Дети выполняют графический диктант на игровизоре:
В-ль. Вот и попрощались журавли с вами до весны, вы ребята не грустите, пройдет зима, и мы вернемся, а вам хотим мы пожелать: стремиться, как можно больше всего узнать, и интерес к математике не потерять.
-В-ль.И вот в заключении вам задание от персоны , отгадайте кто она:
- Сильная, большая птица,
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
Дети: (Ворона) В конвертике с картинкой ворона находятся призы для детей – медали.
В-ль.: Вы были внимательными, справились с трудными заданиями, и за ваше старание мне хочется вас отблагодарить. (Вручает детям медали)
Рефлексия: Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придёте домой, что вы расскажите своим родителям? Я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Занимательная математика для детей. "Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы
"Математическое путешествие на воздушном шаре" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1016386-1520494015.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...
Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы
Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934282-1499271174.jpg)
Конспект Игры - КВН «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039637-1526918311.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-171032-1356710160.jpg)
Конспект ОД «Морское путешествие на парусном корабле» для детей подготовительной к школе группы
Задачи:- обучать прыжкам с высоты, соблюдая технику выполнения, обращая внимание на приземление;- упражнять в умении ходить скрестным шагом через канат, сохраняя равновесие; прыгать правым и левым бок...