Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 754.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
«Математическая тропинка»
(младшая группа №2)
Воспитатель:
Масленникова Наталья Андреевна
г. о. Электрогорск 2020г
Образовательное направление НОД:
«Познавательное развитие»
Цель: закрепить знания детей о количестве, форме, величине, частях суток.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного»;
- продолжать учить различать предметы по величине;
- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и сравнивать их с предметами;
- закрепить знание основных цветов.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать речь.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- воспитывать самостоятельность в решении проблемы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности:
-коммуникативная, двигательная, игровая.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня развития элементарных математических представлений. Овладение основными умениями сравнивать, классифицировать, считать.
Предварительная работа:
беседа о частях суток, дидактические игры «Определи фигуру», «Когда это бывает»
Оборудование и материал:
Флипчарт(2), мягкая игрушка чебурашка, картинки с частями суток, картинки с изображением предметов имеющих форму геометрических фигур, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник), на столах пирамидки (2)
Ход организованной детской деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Но это, ребята, не все гости, к нам пришёл ещё один, необычный гость. Вы его знаете, он живёт в лесу, а ещё, он умудрился сломать теремок. Догадались кто это?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям мишку. Какой мишка?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё ребята, мишка очень любознательный и пришёл к вам в гости не просто так. Он хочет, чтобы вы с ним поделились своими знаниями.
Покажем мишке что мы знаем и умеем?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, ребята, вперёд. А мишку мы посадим на стульчик, пусть смотрит и учится. Ребята, как ходит медведь (показывает), давайте пойдём как медведи вразвалочку. Дети идут за воспитателем к первому флипчарту, на котором находятся картинки на которых изображены части суток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это картинки не которых изображены части суток, давайте их вместе с вами вспомним.
Воспитатель показывает детям первую картинку. Посмотрите, ребята, что делает ребёнок этой на картинке? Когда он это делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Утром мы просыпаемся и солнышко просыпается вместе с нами. А что мы ещё утром делаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите теперь на следующую картинку (показывает). Что делают дети на этой картинке? Когда они это делают?
Воспитатель: Правильно! Днём мы гуляем, солнышко высоко светит, пригревает. А что мы ещё днём делаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, смотрим следующую картинку. Что делают дети на этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, дети играют в группе. А во что они играют?
Ответы детей.
Воспитатель: Скоро за детками придут родители и заберут их домой. Когда вы идёте домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вечером. У нас осталась последняя картинка. Что вы на ней видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребёнок спит, за окном темно, звезды светят и луна. Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте повторим все части суток.
Дети называют части суток.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь медвежонок знает части суток. Пойдёмте дальше (дети идут за воспитателем, как медведи, ко второму флипчарту на котором размещены геометрические фигуры и картинки с предметами имеющими форму геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает детям геометрические фигуры).
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите их? Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на доске есть картинки. Что на них изображено? На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам надо к каждой картинке подобрать геометрическую фигуру (объяснение сопровождается показом). Дети подбирают фигуры к картинкам.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мишка знает названия геометрических фигур и цвета. Пойдём дальше.
Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят две пирамидки. Воспитатель делит детей на две подгруппы и объясняет задание.
Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нужно разобрать пирамидки и собрать их обратно, только сначала внимательно посмотрите как собраны пирамидки. Кольца на пирамидках все разного размера, и цвета, зато одной формы. На какую фигуру похожи кольца на пирамидках?
Ответы детей.
Воспитатель: Помните! Начинать собирать пирамидку надо с самого большого кольца (показывает).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились. А теперь подумайте, как ещё можно собрать пирамидки.
Предположения детей.
Решение проблемы.
Воспитатель: А давайте мы соберём пирамидки начиная с самого маленького кольца. Покажите его? Дети собирают пирамидки наоборот, с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Ванька-встанька».
Отдых наш-физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой будто стали
А потом пустились вскачь,
Будто мы-упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Я думаю, нашему гостю, медвежонку, понравилось у вас в гостях. Он многому сегодня научился: узнал цвета, формы, части суток и научился собирать пирамидку. И он обязательно придёт к нам ещё.
Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? С чем вы его познакомили? Что научился делать наш гость?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"
Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема:«Путешествие по сказкам»...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"
обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Проверяем полученные программные навыки у детей подготовительной группы по математике...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Темок" в младшей группе
Конспект по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения...

Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Математическая тропинка»Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения старшей группе компенсирующей направленности для ...