Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рындина Анна Павловна

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkr.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

 Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Сказочные герои на математической тропе»

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=217671358-05-72&n=21

                                                                                          Выполнила:

                                                                     воспитатель Рындина А.П.

 

С. Молчаново, 2020

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.
  • Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: конверт, цифры, мяч, кукла Маша, баночка малинового варенья, конфеты.   

Демонстрационный материал: картинки сказочных героев(7) картинки деревьев, по 1 листочку от каждого дерева.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками; грибочки, цветочки (по 10 на каждого) цифры; листок бумаги, карандаш, тетрадь в клетку, су-джок.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли герои ваших любимых мультфильмов.

 - Сколько всего сказочных героев?

Считаем все вместе: первый – Попугай Кеша, второй – Крокодил Гена…

 - Кто стоит шестой по счету?

 - Кто стоит справа от Ослика ИА?

 - Кто стоит слева от Чебурашки?

 - Сколько героев из мультфильма «Винни-Пух»

Воспитатель: Ребята, дело в том, что герои мультиков любят ходить друг к другу в гости. Вот сегодня их пригласила в гости Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»). В письме она сообщила, что добраться до неё они могут по математической тропе. На своем пути они встретят деревья, а рядом красивые

листья и шишки. Под каждым листком или шишкой будет математическое задание. Если герои выполнят всё, то благополучно доберутся до домика Маши и Миши.

Герои обеспокоены, что может они не смогут справиться с заданием, и просят нас проводить их до домика. Вы согласны? Вы же детки добрые, всегда стараетесь прийти на помощь. Итак, в путь!

Воспитатель: - Лиза, найди березовый листок.

Лист березы: Задание 1«Разложи грибы и цветы»

На первую полоску разложить грибочков на 1 больше, чем сказочных героев.

(Дети выкладывают  грибочки слева направо).

Воспитатель: - Сколько вы положили грибочков?

Дети:  - Я положил  8 грибочков, потому что героев 7, а если на 1 больше, то грибочков будет 8.

Воспитатель: Обозначьте цифрой количество грибочков. (Дети находят цифру 8)

Воспитатель: На 2 полоску положите цветочков на 1 больше, чем грибочков.

- Сколько цветочков вы положили?

- Обозначьте цифрой количество цветов.

- Чего больше, цветочков или грибочков?

- На сколько? Как можно уравнять их количество?

Дети: Прибавить 1 грибок, или убрать 1 цветок.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы у вас грибочков и цветочков стало по 9.

Что теперь можно сказать о количестве грибочков и цветочков?

Дети: Грибочков и цветочков поровну, одинаковое количество, сколько цветочков, столько и грибочков, по 8

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно продолжать путь.

           

Листок осины:  Задание 2: «Назови соседей цифры»

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое число называется предыдущим?

ДетиТо, которое  стоит  перед  заданным.

Воспитатель: Какое число называется последующим?

Дети:  То, которое стоит после  заданного..

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Я буду бросать мяч,  и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

(Или «Угадай число» Воспитатель  предлагает угадать задуманное им число, о котором известно, что его соседями является число 5. 7.

 - оно находится между числом 2 и 4;

  - оно больше числа 4, но меньше числа 6

 - оно находится перед числом 2;

 - оно следует за числом 7.

Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились.

Листок  клена:  Задание 3: «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель дает задание: нарисовать в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом овал и т.д.)

Шишка сосны:  Задание 4: «Островок загадок»

Воспитатель: - Ребята,  в этом задании говорится,

что мы должны отгадать загадку и ответить на вопросы.

 Слушайте загадку:                   Братцев этих ровно семь,

                                                    Вам они известны всем,

                                                    Каждую неделю кругом,

                                                    Ходят братцы друг за другом.

                                                    Попрощается последний,

                                                    Появляется передний.

                                                                                    (Дни недели)

   - А теперь ответьте на вопросы:

   * Назовите первый день недели?  

   * Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой?

   * Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

   * Сколько рабочих дней в неделе? А выходных?

   * Сколько всего дней в неделе?

   *У нас конструирование в среду, а рисование на следующий день. В какой      день недели у нас рисование?

   *Оля пойдет в цирк через три дня. Сегодня среда. В какой день недели состоится представление? (в субботу)

Листок дуба:  Задание 5: «Решите задачи в стихах».

   Ну-ка, сколько всех ребят  

   На горе катается?                      

   Трое в саночках сидят,              

   Один дожидается. ( 4 ).                                                                            

                                                     

  Яблоки в саду поспели,            

  Мы отведать их успели:

  Пять румяных, наливных

  Два с кислинкой

  Сколько их?    ( 7 ).                  

           

 Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат.

 Но один малыш устал

 От товарищей отстал.

 А теперь ответ найди

  Сколько мишек впереди?  ( 5 ).

           

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы 

Два зайчика спаслись едва,  

 А сколько не успели? А? (2).       

 Четыре сороки, пришли на уроки,

 Одна из сорок, не знала урок.    

 Сколько прилежно училось сорок?

 А сколько не успели? А? (2).

 

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

У нашей кошки пять котят

В лукошке рядышком сидят

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать

Сколько будет три и пять?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно решили, а вот и следующий листок, сорви Катя, лист липы. Посмотрим, какое здесь задание.

 Лист ивы (вербы) 6.  «Динамическая пауза».

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Листок  липы:   задание 7 «Логические задачи»

 - Сколько хвостов у четырех котов?

 - Сколько ушей у двух мышат?

 - Сколько хвостов у трех котов?

 - Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

 - Кто громче замычит, петух или корова?
 -  Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?
 - Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

 - Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
-  У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- У мамы 2 дочки. У каждой дочки есть родной брат. Сколько детей у мамы?

Шишка ели Задание 8 : «Найди закономерности и дорисуй узор».

                        ( Работа в тетрадях по образцу воспитателя).

     

Пальчиковая гимнастика с су-джоком

Ёжик колет нам ладошки

Поиграем с ним немножко.

Ёжик нам ладошки колет

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ёжик мы возьмём  ( подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрём (прокатываем мяч между ладонями)

Вверх подбросим и поймаем (опять подбрасываем мяч)

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол

Ручкой ёжика прижмём

И немного покатаем

Потом ручку поменяем.

Воспитатель:

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою, карандашик так держу…

Самостоятельная работа в тетрадях.

Итог: Итак, все листики собраны, все задания выполнены. А вот и Маша.

Появляется Маша, благодарит детей, спрашивает их, какие задания были легкие, а какие трудные, какие интересные.

Маша дарит детям баночку малинового варенья и конфетки. Приглашает их в гости.



       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"

В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах,  материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц,  классификации зимующих и перелетных птицах....