Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_nod_femp.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие Колобка по математическим тропинкам» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Воспитатель: Семма Анна Игоревна
Санкт – Петербург
2019 год
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе в клетку);
- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи;
- закреплять знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
- активизировать речь, развивать умение правильно пользоваться математическими терминами.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.
Оборудование и материалы: ноутбук, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа: выполнение графических диктантов, повторение арифметических знаков, составление и решение арифметических задач, решение логических задач.
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, мозайка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Сегодня он пришел к нам на занятие и предлагает отправиться с ним в математическое путешествие. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Займемся интеллектуальной разминкой.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у треугольника? (3)
Сколько ушек у трех зайчат? (6)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Какие арифметические знаки вы знаете? (+ - = <>)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если жираф выше слона, то слон…?
Если река шире ручейка, то ручеек?
Назови соседей цифры 5? (справа - 6, слева – 4)
Назови соседей цифр 7? (справа – 8, слева – 6)
Назови число, следующее за числом 5 (6), 8 (9), 2 (3).
Назови предыдущее числа 4 (3), 7 (6), 9 (8).
Воспитатель: Игра закончена. Вы молодцы! Меня порадовали ваши ответы.
Воспитатель: А теперь покатились мы с колобком по математическим тропинкам. Движемся мы, а на встречу нам заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. По рассеяности потерял ключик от кладовой, где хранятся мои запасы на зиму. Помогите мне. Сорока передала записку в ней задание, которое я не смогу решить без вашей помощи.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети возьмите листочек, приготовленный и карандаш. Готовы? Поехали!
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Теперь, я могу не беспокоиться о свих запасах.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе ( дидактическое пособие)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (О зайцах. Они сидели под елкой).
- Сколько было зайцев, сидевших под елкой? (4)
- Сколько зайцев прибежало? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?).
- Каким действием м находим общее количество зайцев?
Составим задачу.
Ответы детей: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять!
(круговые движения плечами вперед/назад)
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
(наклоны вперед и назад)
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз, два, три, четыре, пять!
(приседания)
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
(прыжки на месте, ходьба на месте)
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите.
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: Не люблю чужаков – уходите, а хотите пройти – задачку решите!
На яблоне висело пять яблок, два яблока сорвали зайчики. Сколько груш осталось висеть на яблоне?
Ответ детей: На яблоне груши не растут.
Медведь: Какие внимательные дети! Так уж и быть попущу я вас!
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не могли бы их сложить.
Дидактическая игра «Мозаика. Фотография лисы»
(Детям выдается одна мозаика на стол)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?
Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали?
Что понравилось?
Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными, сообразительными, а главное никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема: «Состав числа 9» Образовательная область: познавательное развитие.Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;Цель: познакомить с составом числа 9Задачи:Корр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 5» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: познакомить с числом 5 и его составом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....