Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучающие задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Воспитывать желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkr.docx | 103.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
«Сказочные герои на математической тропе»
Подготовила и провела воспитатель:
Сударикова Е.А.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
- Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: конверт, цифры, мяч, кукла Маша, баночка малинового варенья, конфеты.
Демонстрационный материал: картинки сказочных героев(7) картинки деревьев, по 1 листочку от каждого дерева.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками; грибочки, цветочки (по 10 на каждого) цифры; листок бумаги, карандаш, тетрадь в клетку, су-джок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли герои ваших любимых мультфильмов.
- Сколько всего сказочных героев?
Считаем все вместе: первый – Попугай Кеша, второй – Крокодил Гена…
- Кто стоит шестой по счету?
- Кто стоит справа от Ослика ИА?
- Кто стоит слева от Чебурашки?
- Сколько героев из мультфильма «Винни-Пух»
Воспитатель: Ребята, дело в том, что герои мультиков любят ходить друг к другу в гости. Вот сегодня их пригласила в гости Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»). В письме она сообщила, что добраться до неё они могут по математической тропе. На своем пути они встретят деревья, а рядом красивые
листья и шишки. Под каждым листком или шишкой будет математическое задание. Если герои выполнят всё, то благополучно доберутся до домика Маши и Миши.
Герои обеспокоены, что может они не смогут справиться с заданием, и просят нас проводить их до домика. Вы согласны? Вы же детки добрые, всегда стараетесь прийти на помощь. Итак, в путь!
Воспитатель: - Лиза, найди березовый листок.
Лист березы: Задание 1«Разложи грибы и цветы»
На первую полоску разложить грибочков на 1 больше, чем сказочных героев.
(Дети выкладывают грибочки слева направо).
Воспитатель: - Сколько вы положили грибочков?
Дети: - Я положил 8 грибочков, потому что героев 7, а если на 1 больше, то грибочков будет 8.
Воспитатель: Обозначьте цифрой количество грибочков. (Дети находят цифру 8)
Воспитатель: На 2 полоску положите цветочков на 1 больше, чем грибочков.
- Сколько цветочков вы положили?
- Обозначьте цифрой количество цветов.
- Чего больше, цветочков или грибочков?
- На сколько? Как можно уравнять их количество?
Дети: Прибавить 1 грибок, или убрать 1 цветок.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы у вас грибочков и цветочков стало по 9.
Что теперь можно сказать о количестве грибочков и цветочков?
Дети: Грибочков и цветочков поровну, одинаковое количество, сколько цветочков, столько и грибочков, по 8
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно продолжать путь.
Листок осины: Задание 2: «Назови соседей цифры»
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое число называется предыдущим?
Дети: То, которое стоит перед заданным.
Воспитатель: Какое число называется последующим?
Дети:То, которое стоит после заданного..
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем.
Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
(Или «Угадай число» Воспитатель предлагает угадать задуманное им число, о котором известно, что его соседями является число 5. 7.
- оно находится между числом 2 и 4;
- оно больше числа 4, но меньше числа 6
- оно находится перед числом 2;
- оно следует за числом 7.
Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились.
Листок клена: Задание 3: «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель дает задание: нарисовать в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом овал и т.д.)
Шишка сосны: Задание 4: «Островок загадок»
Воспитатель: - Ребята, в этом задании говорится,
что мы должны отгадать загадку и ответить на вопросы.
Слушайте загадку:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
(Дни недели)
- А теперь ответьте на вопросы:
* Назовите первый день недели?
* Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой?
* Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
* Сколько рабочих дней в неделе? А выходных?
* Сколько всего дней в неделе?
*У нас конструирование в среду, а рисование на следующий день. В какой день недели у нас рисование?
*Оля пойдет в цирк через три дня. Сегодня среда. В какой день недели состоится представление? (в субботу)
Листок дуба: Задание 5: «Решите задачи в стихах».
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. ( 4 ).
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных
Два с кислинкой
Сколько их? ( 7 ).
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? ( 5 ).
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? А? (2).
Четыре сороки, пришли на уроки,
Одна из сорок, не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
А сколько не успели? А? (2).
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
У нашей кошки пять котят
В лукошке рядышком сидят
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать
Сколько будет три и пять?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно решили, а вот и следующий листок, сорви Катя, лист липы. Посмотрим, какое здесь задание.
Лист ивы (вербы) 6. «Динамическая пауза».
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Листок липы: задание 7 «Логические задачи»
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько ушей у двух мышат?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Кто громче замычит, петух или корова?
- Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- У мамы 2 дочки. У каждой дочки есть родной брат. Сколько детей у мамы?
Шишка ели Задание 8 : «Найди закономерности и дорисуй узор».
( Работа в тетрадях по образцу воспитателя).
Пальчиковая гимнастика с су-джоком
Ёжик колет нам ладошки
Поиграем с ним немножко.
Ёжик нам ладошки колет
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ёжик мы возьмём ( подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрём (прокатываем мяч между ладонями)
Вверх подбросим и поймаем (опять подбрасываем мяч)
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол
Ручкой ёжика прижмём
И немного покатаем
Потом ручку поменяем.
Воспитатель:
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я от вас, друзья, не скрою, карандашик так держу…
Самостоятельная работа в тетрадях.
Итог: Итак, все листики собраны, все задания выполнены. А вот и Маша.
Появляется Маша, благодарит детей, спрашивает их, какие задания были легкие, а какие трудные, какие интересные.
Маша дарит детям баночку малинового варенья и конфетки. Приглашает их в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....
конспект и презентация к организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме: «Фея математической страны»
обобщить знания полученные в первом полугодии....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...