Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Афанасьева Елена Викторовна

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_remp_s_kameshkami_marbls.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Программные задачи:

  • продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • умение составлять числовой ряд;
  • упражнять в решении логических задач;
  • закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Демонстрационный материал: таблички с названием привалов; картинка с изображением восьми бабочек и девяти цветочков; игрушка Старичка-лесовичка; карточки с числами; камешки "Марблс" с цифрами от 1 до 10; наборное полотно; геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, камешки красные и зеленые яблоки, лист ватмана с изображением яблони.

Раздаточный материал: камешки "Марблс" с цифрами от 1 до 10, камешки "Марблс" разной формы и цвета, альбомные листы по количеству детей, камешки яблочки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

- Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. А нашим проводником будет Лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Вы  готовы? Мы отправляемся в волшебное путешествие. (Звучит музыка) А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». Будьте внимательны!

- Что бывает раньше утро или вечер?

Дети: - Утро!

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

Дети: - Два!

- Назовите времена года?

Дети: - Зима, весна, лето, осень!

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Дети: - Двое!

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: - Круг!

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся  дальше. (Звучит музыка)

- А вот и второй  привал «Угадай-ка». А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети  должны выложить числовой ряд из камешков "Марблс" с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- Ребята, а сейчас Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей числа».

Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующий камешек "Марблс" с цифрой.

- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас пойдем за Лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса птиц)

- Вот и третий привал. А называется он «Загадки».

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?           (Треугольник.)

 

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …  (Квадрат.)

 

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

 

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры которые мы отгадали в загадках.

- Молодцы, все справились. Пойдем дальше? (Звучат голоса птиц, шелест листвы) Четвертый привал называется  «Физтминутка", Лесовичок хочет с вами поиграть.

Физминутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (
Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (
Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо и налево. (
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (
Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели. (
Дети садятся.)

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. (Звучит музыка)

- Вот и  пятый привал. Привал называется «Художники-аппликаторы». Лесовичок  хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из камешков "Марблс".

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Лесовичку, что вы изобразили на своей картинке используя камешки "Марблс".

Ответы детей: -  дерево, бабочку, цветок, солнышко и т.д.

- Молодцы, Лесовичку очень понравились ваши  картины, а теперь пойдем дальше. (Звучит музыка)

- Вот и наш последний привал «Счетная полянка».

- Мы с вами попали в прекрасный сад, где на яблонях растет много яблок.

Воспитатель показывает лежащую на столе  картину с изображением яблони на которой выложены камешки - яблоки красного и зеленого цвета.

- Сколько красных яблок на яблоне?

- Сколько  зеленых?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Сколько всего яблок растет на дереве?

-  Молодцы, ребята, со всеми заданиями Лесовичка мы справились, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?

- А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите смайлик с улыбкой на подносе и наклейте его  на плакат, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте неулыбчивый смайлик. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, спасибо Лесовичку за наше волшебное путешествие! Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)с использованием игровых технологийс творческим названием &laqu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...

«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...