Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Форма НОД: игра-путешествие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- дети демонстрируют дружеские взаимоотношения;
- дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
- дети демонстрируют умение группировать блоки в соответствии с двумя выделенными свойствами;
- дети демонстрируют умение использовать в речи частицу «не», и двойной союз «и…и»;
- дети умеют считать от 1 до 10;
- дети демонстрируют умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
- дети выполняют пересечение двух множеств с помощью кругов Эйлера;
- дети умеют складывать квадрат из частей;
- дети демонстрируют умение ориентироваться на своем теле, и выполнять упражнения в заданном направлении;
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений, посредством игры – путешествия.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.
Развивающие:
- развивать у детей умение группировать блоки в соответствии с двумя выделенными свойствами;
- развивать у детей умение использовать в речи частицу «не», и двойной союз «и…и»;
- Развивать умение складывать квадрат из нескольких частей
- Развивать у детей умение выделять фигуру, не походящую к данному набору фигур по какому- то признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_vinokurova_s.n.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе детей 6-7-го года жизни
Тема «Путешествие по математической тропинке»
Подготовила и провела: Винокурова Светлана Николаевна, воспитатель 1 к.к.,
Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Форма НОД: игра-путешествие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- дети демонстрируют дружеские взаимоотношения;
- дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
- дети демонстрируют умение группировать блоки в соответствии с двумя выделенными свойствами;
- дети демонстрируют умение использовать в речи частицу «не», и двойной союз «и…и»;
- дети умеют считать от 1 до 10;
- дети демонстрируют умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
- дети выполняют пересечение двух множеств с помощью кругов Эйлера;
- дети умеют складывать квадрат из частей;
- дети демонстрируют умение ориентироваться на своем теле, и выполнять упражнения в заданном направлении;
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений, посредством игры – путешествия.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.
Развивающие:
- развивать у детей умение группировать блоки в соответствии с двумя выделенными свойствами;
- развивать у детей умение использовать в речи частицу «не», и двойной союз «и…и»;
- Развивать умение складывать квадрат из нескольких частей
- Развивать у детей умение выделять фигуру, не походящую к данному набору фигур по какому- то признаку.
Обучающие:
- закреплять у детей навык счёта от 1 до 10;
- формировать у детей умение называть предыдущее и последующее число к заданному;
- упражнять детей выполнять пересечение двух множеств с помощью кругов Эйлера;
- закреплять у детей умение ориентироваться на своем теле, и выполнять упражнения в заданном направлении;
- Оборудование: сундучок с четырьмя замками, записка, иллюстрации героев (Веселый Арифметик, Лис Геометрис, Умный Филин, Незнайка), ключи – 4 шт., мяч, обручи - 2 шт., набор «Блоки Дьенеша»;Дидактическая игра «Четвёртый лишний»(карточки с изображением геометрических фигур (в соответствии с заданием) на каждого ребенка));развивающая игра «Сложи квадрат»(квадрат, разрезанный на несколько частей(на каждого ребёнка по квадрату)); маркеры на водной основе(каждому ребёнку)
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия педагога | Действия детей |
| Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. - Дети, я очень рада вас видеть. - Дети, посмотрите какой сундучок я нашла, хотели бы вы узнать, что в нем? - Дети, сундучок не открывается, а вот и записка к нему «Чтобы открыть сундучок, нужно отправиться на математическую тропинку и найти там ключи для замков». - Дети, посмотрите сколько замков на сундучке? (4) - А сколько ключей нам нужно найти, чтобы открыть замки на сундучке? (4) - Правильно, значит, чтобы найти четыре ключа нам нужно выполнить четыре задания. - Дети, вы готовы выполнить задания? Тогда мы отправляемся на математическую тропинку. Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На тропинку тихо сели. (присесть, руки к коленям) | Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. Педагог показывает детям сундучок. Педагог пытается открыть сундучок и не может. Педагог предлагает детям поиграть в имитационную игру. | Дети встают в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом Дети с интересом, рассматривают сундучок Дети отвечают на вопросы педагога Дети слушают, отвечают, проявляют интерес, участвуют в имитационной игре. Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
2. Основная часть 2.1.Игровое упражнение «Весёлые числа» | - Дети, вот мы прибыли на математическую тропинку и нас встречает Веселый Арифметик. Он нас просит о помощи, чтобы мы ему помогли вспомнить какие бывают числа. - Для этого нам нужно выбрать ведущего. Ведущий, бросает мяч, игроку, называя число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа, после чего он называет своё число, и бросает мяч другому игроку. - Молодцы, дети! А вот и Веселый Арифметик дарит нам ключ для замка за то, что мы помогли ему вспомнить, какие бывают числа. | Педагог предлагает детям встать в круг, и помещает на мольберт картинку «Веселый Арифметик». Педагог объясняет условия игры, следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. Педагог надевает ключ на кольцо для ключей. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя. |
2.2. Игровое упражнение «Полянка угощений» | - Дети, посмотрите нас встречает Лис Геометрисна полянке с разными угощениями. Посмотрите, угощения разные по цвету, форме, величине и толщине. И Лис Геометрис просит нас о помощи, чтобы мы помогли ему собрать угощения в корзинки. - Дети, угощения — это блоки, а корзинки — это обручи. Положите в красный обруч красные блоки, а в синий обруч треугольные блоки. - Дети, почему вы не положили остальные блоки в обручи? (Потому что они не красные и не треугольные) - Дети, посмотрите, но вот эти четыре блока спорят между собой, что можно сделать? - Дети, теперь можно эти четыре блока положить на пересечение обручей. - Маша, скажи пожалуйста, почему мы эти четыре блока положили на пересечении обручей? (Потому что эти блоки и красные, и треугольные) - Молодцы, дети! Теперь Лис Геометрис дарит нам ключ для замка за то, что мы помогли ему собрать угощения в корзинки. | Педагог предлагает детям встать вкруг и раскладывает на ковер «Блоки Дьенеша», и помещает на мольберт картинку «Лис Геометрис». -Педагог выкладывает на ковер два обруча. -Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. -Педагог показывает детям красный большой толстойтреугольный блок, красный большой тонкий треугольный блок, красный маленький толстый треугольный блок, красный маленький тонкий треугольный блок. -Педагог делает пересечение двух обручей. -Педагог надевает ключ на кольцо для ключей. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя. |
Физминутка | - Дети, давайте оглядимся и посмотрим куда нам дальше идти по математической тропинке. Мы ладонь к глазам приставим, (ладонь приставить к глазам) Ноги крепкие расставим. (ноги поставить на ширине плеч) Поворачиваясь вправо, (сделать поворот направо) Оглядимся величаво. И налево надо тоже (сделать поворот налево) Поглядеть из-под ладошек. И – направо! (сделать поворот направо) И еще через левое плечо! | Педагог предлагает детям встать в свободном порядке. | Дети выполняют упражнения по заданию. Дети демонстрируют умение ориентироваться на своем теле, и выполнять упражнения в заданном направлении. Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.3.Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний» | Дети, смотрите, нам на пути встретился Незнайка. Он ни как не может понять, какая из геометрических фигур на карточке лишняя и почему. Давайте поможем ему разобраться в этом. Надо зачеркнуть маркером фигуру, которая не подходит ко всем остальным, она лишняя Какие мы молодцы. Незнайка за помощь нас отблагодарил и дал нам ещё один ключик от замка. | Педагог предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребенка приготовлены карточки и маркеры на водной основе. Педагог следит за правильностью выполнения задания и направляет затрудняющихся детей | Дети слушают задание и выполняют его. |
2.4.Развивающая игра «Сложи квадрат» | Умный Филинсмотрел, смотрел, наблюдал, наблюдал за нами и тоже приготовил вам интересное задание, за правильное выполнение которого тоже обещает дать вам ключик. Надо собрать из частей квадрат. Филин очень доволен, что вы справились с его заданием и дарит вам этот ключик. | Педагог раздаёт детям конвертик с разрезанными на части квадратами и предлагает сложить из кусочков квадрат | Дети выполняют задание, помогают затрудняющимся |
- Дети, давайте посмотрим сколько у нас ключей? (4) - Как вы думаете мы все ключи нашли? - Дети, тогда нам нужно вернуться в детский сад, чтобы открыть все замки на сундучке. Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) В детский сад прилетели. (присесть, руки к коленям) | Педагог предлагает детям поиграть в имитационную игру. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя, участвуют в имитационной игре. | |
3.Подведение итогов | - Ну вот, дети, мы и вернулись в детский сад! - Дети, сколько замков на сундучке? (4) - А ключей сколько? (4) - Теперь мы сможем открыть наш сундучок, но прежде чем открыть давайте вспомним, что мы сделали, чтобы открыть сундучок? Кому мы помогали на математической тропинке? - Всё ли у нас получилось? - Дети, какие задания были легкими? А какие задания были трудными? - Дети, давайте вместе откроем сундучок. Полина, Ваня, Маша возьмите ключи и приложите их к замкам, чтобы открыть сундучок. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вы умницы! | Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. Педагог задаёт детям вопросы Педагог предлагает трем детям взять ключи и приложить их к замкам, чтобы открыть сундучок. Педагог открывает сундучок и вручает детям его содержимое | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети совместными усилиями сделали вывод ОД. Дети слушают педагога, благодарят за сюрприз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Доклад к педагогическому совету «Эффективные средства формирования у детей элементарных математических представлений, направленных на развитие математического мышления. Использование дифференцированных технологий»
Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь дети в значительной мере отличаются друг от друга. Одним из тре...
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство математики»
Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений Тема:«Путешествие в королевство математики»...
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....