Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Путешествие в белую сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна

занятие ФЭМП «Путешествие в белую сказку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимнее занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Путешествие в белую сказку»

Задача:

  1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре — круг.
  2. Создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности.
  3. Активизировать словарный запас детей: большой круг, поменьше, самый маленький.
  4. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать аппликацию, пользоваться салфеткой, класть кисточку на подставку.
  5. Побуждать детей к самостоятельному выполнению задания. Воспитывать желаний прийти на помощь.

Методические приемы:

  • игры «Снежинки»;
  • «Снежинки и ветер»;
  • пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»;
  • сюрпризный момент «Ветер»;
  • загадка про снеговика;
  • проблемная ситуация.

Предварительная работа:

  • беседа о зимних забавах;
  • рассматривание иллюстраций;
  • фотографий;
  • чтение р.н.с. «Снегурочка»;
  • коллективная работа на прогулке лепка из снега «Снеговик»;
  • наблюдение за снегом.

Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в группу, где на полу лежат снежинки из бумаги.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку, но что бы попасть туда, нам нужно превратиться в снежинок.

Игра «Снежинки»

Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Вот мы и оказались в зимней сказке.

Также интересное занятие по математике для второй младшей группы: Дидактическая игра по ФЭМП (математике) во 2 младшей группе «Помоги Мишутке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел (на фланелеграфе закрытый снеговик). Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

На дворе стоит чудак,
Два уголька в глазах,
Нос морковкой.

Воспитатель: правильно, это снеговик. Он пришёл к нам в гости. Здравствуйте! Давайте его внимательно рассмотрим, из чего он состоит, из каких геометрических фигур.
(ответы детей)
Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет? (Нет).

Давайте их назовем: это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце). (Хоровые ответы, индивидуальные 3-4 ребенка).

Воспитатель: А какого цвета круги? (белого).
Правильно, ведь снеговика делают из снега, а снег какой? (белый).
Вот и круги у нас белые как снег.

Слышится музыка ветра. Залетает ветер озорник (используется модель ветра) и дует на снеговика.

Воспитатель: снеговик рассыпался, что же делать?
(ответы детей).
Сможем ли мы собрать снеговика? Кто запомнил, в каком порядке стояли круги?

(Закрепить последовательность построения снеговика, активизировать словарь детей: большой круг, поменьше, самый маленький).

Дети выходят к фланелеграфу и строят снеговика.

Воспитатель: а ты , ветер-озорник, больше не ломай снеговика, лучше подружись с ним.

Ветер: вам хорошо , ребята, вас много, можно играть в разные игры. Вот бы мне столько друзей.

Воспитатель: А что , ребята, поможем ветру и снеговику, сделаем им друзей? Только мы хотим тоже быть вашими друзьями.

Ветер: конечно, ребята, я готов уже сейчас с вами поиграть.

Игра «Ветер и снежинки» (физминутка)

Воспитатель: ну, а теперь за работу. Садитесь за столы, будем делать друзей снеговику и ветру.
Дети самостоятельно выкладывают снеговика на листе из готовых форм.

Воспитатель задает вопросы:

  1. Какой круг возьмем первым?
  2. Где его расположим на листе бумаги?
  3. А теперь какой?
  4. На какой круг мы его положим?
  5. А теперь какой кружочек возьмем?

Приклеиваем аккуратно, много клея на кисточку не набираем, намазываем всю поверхность круга, приклеиваем там, откуда вы взяли кружок. Салфеткой убираем излишки клея и разглаживаем наши круги. Кисточку кладем на подставку. Выполняйте работу аккуратно, чтоб ветер-озорник не раздул вашего снеговика на кружочки.

Воспитатель: вот, ветер, полюбуйся, какие красивые снеговики получились у наших ребят. Нравятся вам новые друзья?

(Воспитатель вывешивает готовые работы на фланелеграф возле большого снеговика).

Ветер: теперь я спокоен за своего друга, он не будет скучать пока я буду путешествовать в другие страны.

Ветер: спасибо вам, ребята, мне очень у вас понравилось. Ну, а теперь мне нужно лететь дальше. До свидания! (звучит музыка ветра).

Последующая работа:

Работа в уголке изодеятельности:

  • рисование и раскрашивание снеговика;
  • коллективная работа «Зимние забавы»;
  • чтение худ. р.н.с. «Снегурушка и лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию «Путешествие в Белую сказку»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...

Занятие во 2 младшей группе по математике «Путешествие в белую сказку»

Это зимнее занятие по математике с элементами изо деятельности....

Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».

Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....