Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию «Путешествие в Белую сказку»
план-конспект занятия

Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx18.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию

«Путешествие в Белую сказку»

Цели:

  1. Закрепить умение детей: ходить по ограниченной поверхности, бегать, ориентироваться в пространстве, преодолевать препятствия, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат.
  2. Продолжать упражнять детей в правильном носовом дыхании.
  3. В игровой форме закреплять знакомый материал.
  4. Привлекать внимание детей к выразительным интонациям музыки, обращать внимание на выразительную роль регистра.
  5. Учить выражать свои впечатления о музыке в творческой деятельности – в движении, в рисунке, согласовывать свои движения с текстом песни, с музыкой и ритмом.
  6. Формировать правильную осанку, повышать эмоциональный тонус.

Оборудование:         игрушки: зайчик, лисичка, мишка, корзина со «снежинками», колокольчики, погремушки; домик, дорожка с нарисованными следами; игровое спортивное оборудование.

Подготовительная работа:

- разучить комплекс гимнастики «Мы погреемся немножко», дыхательное упражнение «Снежинка», разучить подвижные игры: «Снежки», «Кто разбудил мышку?», «Преодолей препятствие»,

- разучить музыкальные игры: «Поезд», «Оркестр», «Веселые колокольчики»;

- разучить игры-танцы: «Зайки на полянке», «Мишки с бубнами», «Снежинки»;

 - разучить песни: «Ах, снежок»(сл.и муз. Е.Д.Тольцовой), «Зимушка – зима» (сл. Г. Бойка, муз. А. Филипенка),

- слушание музыки И.П. Чайковского «Декабрь» (цикл «Времена года»).

План проведения занятия.

  1. Сообщение цели занятия.
  2. Песня «Зимушка-зима»
  3. Музыкальная игра «Поезд»
  4. Слушание произведения П.И. Чайковского «Декабрь»
  5. Комплекс гимнастики «Мы погреемся немножко»
  6. Танец «Снежинки»
  7. Песня «Ах, снежок»
  8. Выход Медведя
  9. Игра «Кто разбудил Мишку?»
  10. Пляска «Мишки с бубнами»
  11. Подвижная игра «Снежки»
  12. Выход Лисы
  13. Катание с горки
  14. Игра «Оркестр»
  15. Выход Зайчика
  16. Преодоление препятствий («Кочки-пенечки»)
  17. Игра «Колокольчики»
  18. Игра-танец «Зайки»
  19. Общая пляска на полянке.

Ход занятия.

Муз.руководитель. Дети , вы заметили, что в нашем зале сегодня что-то изменилось?

Дети: Да, зал украшен по-зимнему. На деревьях нет листочков, стоят заснеженные елки, все блестит, искриться.

Исполняется песня «Зимушка-зима»

Муз.руководитель. Правильно, наступила зима, а наш зал превратился в зимнюю сказку.

Инструктор физ. Дети, я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в «Белую сказку». А поедем мы туда на поезде. Занимайте места в вагончиках. Поехали!

Проводится музыкальная развивающая игра «Поезд»

Инструктор физ. Вот мы и приехали. Как здесь тихо, красиво!

Муз. Инструктор. Послушайте, как музыка нам рассказывает об этом.

Звучит аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Декабрь».

Муз. Руководитель. Вот и ветерок, полетели снежинки. Воздушный, легкий снежок кружиться в воздухе, порхает, и ложиться на землю. Холодно стало.

Инструктор физ. Давайте, ребята, погреемся чтобы не замерзнуть в лесу.

Проводится комплекс гимнастики с музыкальным сопровождением «Мы погреемся немножко»

1 часть: Ходьба. Бег. Хотьба. Дыхательное упражнение «Снежинки».

2 часть: Обще-развивающие упражнение

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши                 (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.                        (топают ногами)

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.                (имитировать движения)

3 часть: бег. Ходьба. Дыхательное упражнение «Вот какие мы большие»

Муз.руководитель. А тепрь превратимся в «Снежинки» и потанцуем.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

И летят снежинки

Белые пушинки.

Дети исполняют «Снежный танец»

Муз.руководитель. как много снега намело. Дети, вы знаетепесню о снежке? Давайте ее споем.

Дети исполняют песню «Ах, снежок»

Инструктор физ. На снегу – смотрите – следы» лисичка пробежала, зайчик проскакал или мишка протоптал? Как же нам узнать чьи это следы?

Муз.руководитель. нам музыка подскажет.

(Звучит музыка. Дети узнают Медведя, изображают его походку)

Молодцы, быстро догадались! Музыка тяжелая, неуклюжая, как сам медведь.

Инструктор физ. Давайте по следам пойдем к Мишке в гости.

На полянке у опушки

Мишенька живет в избушке

(инструктор заглядывает в домик)

Тише, тише – Миша спит,

Миша, Мишенька лежит.

Муз.руководитель. Все медведи спят зимой, вот и наш Мишка уснул, но я думаю Миша не очень рассердится, если мы его разбудим и попросим поиграть с нами. Дети похлопаем и потопаем.

(дети хлопают, топают)

Миша глазки открывай,

Просыпайся и вставай.

Проводится игра «Кто разбудил мишку»

Инструктор физ. Берет Мишку – игрушку в руки. Говор т от его имени : «Вижу детки ко мне пришли. Это очень хорошо». Дети хотят с тобой поиграть и покататься.

Проводится подвижная игра со снежками.

Муз.руководитель. А теперь, Мишка, потанцуй с ребятами.

Проводится пляска «Мишка с бубнами»

Муз.руководитель. Спасибо тебе Мишка за игру и пляску.

Инструктор физ. «С вами весело играть,

Буду вас я вспоминать!»

Чьи это следы? Кто здесь пробежал?

(звучит музыка)

Муз.руководитель. Дети, эта музыка быстрая, легкая, как лисичка.

(Дети имитируют повадки лисы)

Инструктор физ. Пойдемте к лисичке в гости. Но чтобы до него добраться, нужно препятствие преодолеть.

Тут ребята не пройти –

Стоит горка на пути.

Ну-ка дети, не ленитесь,

Дружно с горки прокатитесь.

Катание с горки (спортивное оборудование)

Инструктор физ. Берет Лисичку.

«Здравствуйте, ребятки.

Я, Лисичка, хвостик рыжий.

Пойду к деточкам поближе,

На ребяток погляжу,

Всех сейчас перехитрю.

Лиса тихо притаилась,

Рыжим хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела,

Разбегайтесь кто куда.

Проводится подвижная игра «Лиса и дети»

Муз.руководитель. Лисичка, поиграй еще с ребятами. Они принесли с собой музыкальные игрушки.

Проводится музыкальная игра «Оркестр»

Муз.руководитель. Вот видишь, какие у нас дети веселые и играют и пляшут и поют.

Инструктор физ. Говорит от имени Лисы:»Молодцы, ребята. Я хочу подарить вам волшебный мешочек с колокольчиками, они помогут вам в нашем сказочном лесу.

Пойдем дальше. А это чьи следы? (звучит музыка)

Прыгает ловко

Любит морковку.

(Дети узнают Зайчика, имитируют движения)

Инструктор физ. Правильно, дети, это Зайчик. Давайте его поищем. Что это? Сколько кочек в лесу.

(Дети преодолевают полосу препятствий. Спортивный инвентарь.)

Устали мы, а Зайки все не видно. Нам помогут волшебные колокольчики, которые дала нам Лисичка. Позвеним, Зайка услышит.

(Дети звенят колокольчиками. Появляется Зайка.)

Инструктор физ. (Говорит от имени Зайки)

«Я очень рад. Зайчик я веселый, люблю играть, бегать, прыгать».

Очень хорошо, тогда будем веселиться.

Исполняется танец «Зайки на лужайке»

Муз.руководитель. Вот и подошло наше путешествие  в «Белую сказуц» к концу. Давайте, ребята, позовем всех наших лесных зверей и все вместе весело потанцуем на нашей лесной полянке.

Проводится игра «Волшебные колокольчики»

Муз.руководитель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Прощайтесь с друзьями. Садитесь в поезд. Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»

НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...