Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в окружении;
- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
-развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;
- воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_konspekt_2_5.docx | 389.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 172 "Львёнок" города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Подготовила :
воспитатель
Иванова Т.Ю.
Чебоксары, 2018г.
Программное содержание:
-Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
-Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал: бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета.
Ход занятия .
Дети входят в группу вместе с воспитателем и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
-Здравствуйте!(воспитатель говорит вместе с детьми).
-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём «Вы и Я!»
- Ребята, вы бы хотели поехать в лес путешествовать?(ответы детей).
-Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд).
Правильно, это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Что нужно сделать, чтобы нас посадили в паровозик? Надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
Для этого мы должны с вами вспомнить, какие геометрические фигуры мы знаем, посмотрите на экран.
Презентация: «геометрическиефигуры»(круг,квадрат,треугольник).
Показ геометрических фигур.
Воспитатель: дети, что это за фигура? (правильно, это круг) . Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). - А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура– круг, какие предметы круглой формы вы знаете?(ответы детей).Правильно, молодцы. Давайте, еще посмотрим, на что еще они бывают похожи (пуговица, часы…)
…- А вот это, ребята что за фигура? – конечно, квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата вместе с воспитателем). А квадрат у нас на что похож?(ответы детей).
-Да, правильно, умницы. Вы меня радуете .А еще они очень похожи на…(показ презентации предметов квадратной формы).
А кто знает, как называется эта фигура? треугольник! молодцы! Давайте и его обведем пальчиком в воздухе, покажем его стороны и углы. На что похож наш треугольник? (ответы детей). Хорошо.А еще он похож на…(показ предметов треугольной формы).
Ну а теперь нам нужен паровозик. Ребята, построим его вместе? (воспитатель с детьми строит паровоз).Ну а теперь я предлагаю вам получить билеты и сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете(рассаживаются).
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
- Ребятки, пока мы с вами едем, я бы хотела загадать вам загадку:
дарят в праздник мамам
вкусно пахнут ,но не духи .
Правильно, это цветы. Какие вы сообразительные.
-Девочки, мальчики, посмотрите, впереди такая красивая цветочная поляна .(Когда дети будут выходить из паровозика, детям нужно сказать, чтобы билеты они оставили на своих стульчиках). Выходим . На полу лежат 2 ручейка (узкий и широкий). Ой, нам на поляну путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? (нет): один широкий, а другой узкий. На что они похожи? ( шарфик, линейка….)Для того, чтобы попасть на поляну, мы должны с вами перешагнуть эти ручейки. Перешагиваем через первый ручеек и воспитатель спрашивает:
-через какой ручеек мы перешагнули? узкий или широкий? (правильно, через узкий),а теперь перешагнем через широкий(перешагнули).Скажите, пожалуйста, через какой ручеек вам было легче перешагивать? (конечно, через узкий).
Вот, наконец-то мы попали на поляну.
- Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? (нет).
Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
Отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Правильно, ребята, это бабочки. Смотрите, а вот и бабочки к нам прилетели в гости.
Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки, а цветы лежат на полу) воспитатель: сколько у тебя Вероника бабочек?(один)...сколько осталось?(ни одного).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел. Полетали… (дать детям побегать)
Молодцы, ребята, а сейчас нам пришло время возвращаться в детский сад.
Садимся на паровозик и занимаем свои места.
Под веселый стук колес
Едет, едет паровоз:
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту- ту.
Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали? Что вы видели? Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Программные задачи:1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2. Уметь различать поня...
Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало), размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"...
Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....