Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мелентьева Римма Ивановна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры; закрепляем понятия: один, много, больше, меньше; учим устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; умение определять количественное соотношение двух групп предметов, продолжаем закреплять порядковый счёт в пределах двух и обозначать числа соответствующими цифрами.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида

№10 "Сказка"

Занятие в младшей группе

по ФЭМП :

«Путешествие с Колобком в математику»

Воспитатель

Мелентьева Р.И.


Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

 в младшей группе

«Путешествие с Колобком в математику»

Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

 

1. Образовательные.

 - Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.

-закрепить понятие: длинный - короткий, высокий- низкий, широкий

- узкий, толстый- тонкий;

 цвета: желтый, синий, красный, зеленый;

 форма- круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

- закрепить умение сравнивать две группы предметов.

 -закрепить названия частей суток;

-продолжать закреплять порядковый счёт в пределах двух, обозначать числа соответствующими цифрами;

2. Развивающие.

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

-развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

- цветовое восприятие;

 -усидчивость, глазомер;

- находить решения и делать выводы.

3. Воспитательные

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность - воспитывать умение работать самостоятельно;

-воспитывать желание помогать героям сказки.

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие(ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие Физическое развитие

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Оборудование: презентация, игрушки медведей, детская посуда, дорожки, печка, блоки Дьёнеша.

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"

Ход занятия.        

 Воспитатель: Придумано кем- то

 Просто и мудро,

 При встрече здороваться:

 Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку.

Не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям.

Воспитатель и дети: 

Хлопнем дружно 1,2, 3.

Сказка дверь нам отвори.

Вот мы и в сказке.

(слайд 1 домик)

Воспитатель: Что бы узнать героя нашей сказки, надо отгадать загадку:

Я по коробу скребён, 
По сусеку я метён, 
У меня румяный бок. 
Я – весёлый (Колобок!) 

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. 

(колобок квадратной формы).

Дети :смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп:(слайд 3,колобок круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) зелёный фон.

Отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

(слайд 2 Поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну, а теперь поехали, отправляемся в новую сказку с колобком.(Дети под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и приехали в сказочный лес(дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).

Что растет в сказочном лесу?

(слайд 3 Лес)

Д: Деревья, ёлочки.

Восп: А сколько деревьев в лесу?

Дети: Много

Воспитатель: Деревья бывают какие 

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: У дерева ствол- один, а веток?

Дети: Много.

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Физминутка

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас, уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Ребята, посмотрите все правильно? 

(слайд4 Выставить картинки)

Д: Нет, кошки не было в этой сказке.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.

Восп: Давайте уберем кошечку.

(убрать кошечку)

Восп: Вот, теперь всё правильно.

Ребята, вспомните, кого первого встретил Колобок?

Д: Зайца.

(слайд 5 Колобок и заяц)

Восп: Посмотрите, заяц собрал много морковки, и хотел послать своим друзьям посылки с морковкой. Но заяц считать не умеет, а мы с вами умеем. Давайте поможем зайчику.

Восп: Садитесь на свои места, поверните стульчики ко мне.

На мольберте: ёж, белочка, морковь; карточки с цифрами 1,2.

Восп: Посмотрите, заяц приготовил морковки, и разложил их по коробочкам для своих друзей, для ежа и белочке. Нам нужно с вами посчитать морковки и поставить нужную цифру.

Воспитатель: Сколько моркови в первой посылке?

Ребенок: Одна морковка.

Воспитатель: Какую цифру мы поставим?

Ребенок: Цифру один. (находят и крепят на коробку).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок во второй посылке.

Ребенок: один, два (две морковки)

Воспитатель: Какую цифру мы поставим?

Ребенок: Цифру два. (находят и крепят на коробку).

Воспитатель: Ребята посмотрите всё мы с вами сделали правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и теперь он у нас будет веселый, потому что отправит морковки своим друзьям.

Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?

Дети: Волка (слайд 6 Волк)

Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу.(голос)

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп(за волка, голос на слайде) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.(слайд 7)

-Когда в садике играем, обедаем? – Днем. (слайд 8)

-Когда нас мамы и папы забирают домой? – Вечером. (слайд 9)

-Спать мы когда ложимся? – Ночью. (слайд 10)

Волк (слайд 11 за волка) Вот, молодцы, спасибо вам!

Восп: Какие мы с вами молодцы, научили волка тому, что мы делаем и когда делаем.А за это волк, рассказал по какой тропинке пройти к медведю.

(слайд 12 тропинка )

А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка короткая?

Д: Зеленая.

Восп: Волк рассказал мне ,что надо идти по самой длинной дорожке. По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Воспиитатель вызывает детей по одному.

Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?

Д: Медведя.

(слайд13 Медведь и Колобок)

-Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?

Восп: (слайд14 Медведи) голос

 Ребята, пока мы с Настасьей Петровной и Мишуткой были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, где чья ложка. Помогите нам навести порядок.

Восп : Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький.

Восп: Ребята, давайте поможем Михайлу Ивановичу и Мишутке расставить посуду по местам.

Восп: Посмотрите для большого Михайло Ивановича, мы какую ставим посуду?

Д: Большую посуду.

Восп: А для маленького Мишутки?

Д: Маленькую посудку.

Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и ставит кружки.

Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и раскладывает ложки.

Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и ставит тарелки.

Восп: Молодцы, навели порядок, помогли Михайлу Ивановичу. Давайте скажем: " До свидания!" И пойдем дальше.

Восп: Ребята, кого следующим встретил Колобок в сказке?

Д: Лису.

 (слайд15 Колобок и лиса)

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

(слайд16Домик лисы)

Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. А чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова.

(корзина с блоками Дьенеша)

(Восп. показывает, дети называют)Дрова синие, красные, желтые.

Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша).

А какие?

Д: Красные.(4 шт.)сколько детей?

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. И пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные.

А какие?

Д: Круглые. .(4 шт.) сколько детей?

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

(слайд17 Колобок)

 Ребята, пора возвращаться из путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите нашему Колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места

(Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).слайд паровозик с музыкой.

ИТОГ

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?(слайд 18 Наш любимый д/с)

Д: Да.

Воспитатель: А с каким сказочным героем мы путешествовали?

Д: С колобком.

Воспитатель: А кому помогли?

Д: зайцу, волку, медведю.

 Воспитатель: Посчитали морковки, расставляли посуду, пекли пирожки и т.дрковки, свидетельства для педагогов, воспитателей, детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в 1-й младшей группе "В гости к колобку"

Занятие по физической культуре "В гости к  колобку" Ход занятия. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.Основное движение. 1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»

Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...