Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры; закрепляем понятия: один, много, больше, меньше; учим устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; умение определять количественное соотношение двух групп предметов, продолжаем закреплять порядковый счёт в пределах двух и обозначать числа соответствующими цифрами.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида
№10 "Сказка"
Занятие в младшей группе
по ФЭМП :
«Путешествие с Колобком в математику»
Воспитатель
Мелентьева Р.И.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП
в младшей группе
«Путешествие с Колобком в математику»
Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
1. Образовательные.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много.
-закрепить понятие: длинный - короткий, высокий- низкий, широкий
- узкий, толстый- тонкий;
цвета: желтый, синий, красный, зеленый;
форма- круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
- закрепить умение сравнивать две группы предметов.
-закрепить названия частей суток;
-продолжать закреплять порядковый счёт в пределах двух, обозначать числа соответствующими цифрами;
2. Развивающие.
- формировать внимание, мышление, воображение, память;
-развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
- цветовое восприятие;
-усидчивость, глазомер;
- находить решения и делать выводы.
3. Воспитательные
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность - воспитывать умение работать самостоятельно;
-воспитывать желание помогать героям сказки.
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие(ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Физическое развитие
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-название частей суток.
Оборудование: презентация, игрушки медведей, детская посуда, дорожки, печка, блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем- то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку.
Не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям.
Воспитатель и дети:
Хлопнем дружно 1,2, 3.
Сказка дверь нам отвори.
Вот мы и в сказке.
(слайд 1 домик)
Воспитатель: Что бы узнать героя нашей сказки, надо отгадать загадку:
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый (Колобок!)
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он.
(колобок квадратной формы).
Дети :смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп:(слайд 3,колобок круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) зелёный фон.
Отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
(слайд 2 Поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.
Д: отвечают на вопросы.
Восп: Ну, а теперь поехали, отправляемся в новую сказку с колобком.(Дети под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и приехали в сказочный лес(дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).
Что растет в сказочном лесу?
(слайд 3 Лес)
Д: Деревья, ёлочки.
Восп: А сколько деревьев в лесу?
Дети: Много
Воспитатель: Деревья бывают какие
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: У дерева ствол- один, а веток?
Дети: Много.
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Физминутка
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: А в лесу колобка и нас, уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Ребята, посмотрите все правильно?
(слайд4 Выставить картинки)
Д: Нет, кошки не было в этой сказке.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.
Восп: Давайте уберем кошечку.
(убрать кошечку)
Восп: Вот, теперь всё правильно.
Ребята, вспомните, кого первого встретил Колобок?
Д: Зайца.
(слайд 5 Колобок и заяц)
Восп: Посмотрите, заяц собрал много морковки, и хотел послать своим друзьям посылки с морковкой. Но заяц считать не умеет, а мы с вами умеем. Давайте поможем зайчику.
Восп: Садитесь на свои места, поверните стульчики ко мне.
На мольберте: ёж, белочка, морковь; карточки с цифрами 1,2.
Восп: Посмотрите, заяц приготовил морковки, и разложил их по коробочкам для своих друзей, для ежа и белочке. Нам нужно с вами посчитать морковки и поставить нужную цифру.
Воспитатель: Сколько моркови в первой посылке?
Ребенок: Одна морковка.
Воспитатель: Какую цифру мы поставим?
Ребенок: Цифру один. (находят и крепят на коробку).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок во второй посылке.
Ребенок: один, два (две морковки)
Воспитатель: Какую цифру мы поставим?
Ребенок: Цифру два. (находят и крепят на коробку).
Воспитатель: Ребята посмотрите всё мы с вами сделали правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику и теперь он у нас будет веселый, потому что отправит морковки своим друзьям.
Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?
Дети: Волка (слайд 6 Волк)
Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу.(голос)
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка, голос на слайде) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.(слайд 7)
-Когда в садике играем, обедаем? – Днем. (слайд 8)
-Когда нас мамы и папы забирают домой? – Вечером. (слайд 9)
-Спать мы когда ложимся? – Ночью. (слайд 10)
Волк (слайд 11 за волка) Вот, молодцы, спасибо вам!
Восп: Какие мы с вами молодцы, научили волка тому, что мы делаем и когда делаем.А за это волк, рассказал по какой тропинке пройти к медведю.
(слайд 12 тропинка )
А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, зеленая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка короткая?
Д: Зеленая.
Восп: Волк рассказал мне ,что надо идти по самой длинной дорожке. По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Воспиитатель вызывает детей по одному.
Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?
Д: Медведя.
(слайд13 Медведь и Колобок)
-Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?
Восп: (слайд14 Медведи) голос
Ребята, пока мы с Настасьей Петровной и Мишуткой были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, где чья ложка. Помогите нам навести порядок.
Восп : Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой.
Восп: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький.
Восп: Ребята, давайте поможем Михайлу Ивановичу и Мишутке расставить посуду по местам.
Восп: Посмотрите для большого Михайло Ивановича, мы какую ставим посуду?
Д: Большую посуду.
Восп: А для маленького Мишутки?
Д: Маленькую посудку.
Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и ставит кружки.
Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и раскладывает ложки.
Ребенок: Идет по самой длинной тропинке и ставит тарелки.
Восп: Молодцы, навели порядок, помогли Михайлу Ивановичу. Давайте скажем: " До свидания!" И пойдем дальше.
Восп: Ребята, кого следующим встретил Колобок в сказке?
Д: Лису.
(слайд15 Колобок и лиса)
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
(слайд16Домик лисы)
Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. А чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова.
(корзина с блоками Дьенеша)
(Восп. показывает, дети называют)Дрова синие, красные, желтые.
Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша).
А какие?
Д: Красные.(4 шт.)сколько детей?
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. И пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные.
А какие?
Д: Круглые. .(4 шт.) сколько детей?
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.
(слайд17 Колобок)
Ребята, пора возвращаться из путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите нашему Колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места
(Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).слайд паровозик с музыкой.
ИТОГ
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?(слайд 18 Наш любимый д/с)
Д: Да.
Воспитатель: А с каким сказочным героем мы путешествовали?
Д: С колобком.
Воспитатель: А кому помогли?
Воспитатель: Посчитали морковки, расставляли посуду, пекли пирожки и т.дрковки, свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре в 1-й младшей группе "В гости к колобку"
Занятие по физической культуре "В гости к колобку" Ход занятия. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.Основное движение. 1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»
Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...