Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.
2. Уметь различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий, один – много.
3. Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.
4. Знать последовательность частей суток.
5. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 2000
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Воспитатель группы №2
Архипова О.Е.
2015 год
Программные задачи:
- Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.
- Уметь различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий, один – много.
- Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.
- Знать последовательность частей суток.
- Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материал и оборудование: Мольберт, сюжетные картинки для сказки Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса); картинка с изображением природы; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры
Ход занятия:
Дети проходят на ковёр и встают около воспитателя, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».)
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете?
Кого повстречал колобок? (Зайца, волка, медведя, лису.)
Воспитатель: А что случилось в конце сказки с колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой - про колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребята, садитесь по удобней и слушайте сказку!
Жил весёлый колобок, колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!
Навстречу колобку заяц идёт и плачет.
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты мне поможешь? Мне подарили картину, а я не могу разобраться, что на ней нарисовано?!
Конечно, мы тебе поможем! У меня есть хорошие помощники – ребята.
Ребята, давайте поможем зайцу, посмотрите на картину. Что здесь растёт? ( Ёлки ) Они одинаковые? (Одна ёлка высокая, а другая низкая)
Что еще на картине видите? (Солнышко)
Какого цвета солнышко? ( Желтого) А что ещё бывает жёлтого цвета? (машины, цыплёнок и т.д.) Вам понравилась картина, ребята?
Заяц: Спасибо большое ребята за помощь. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.
Воспитатель: Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше. А на- встречу ему волк. Колобок спрашивает у волка: - А почему ты такой грустный?
Волк: Я сердитый волк зубами щёлк! У меня целая сумка разных фигур, но я никак не могу в них разобраться.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку?
(Показ геометрических фигур) Какая фигура у волка? (круг?) Что похоже на круг? (Солнце, тарелка, колесо, мяч)
А что похоже на квадрат? (стол, часы)
Что похоже на треугольник? (пирамидка, морковка)
Волк сказал - Спасибо вам, ребята за помощь! И побежал дальше в лес.
Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.
Физкультурная минутка
У медведя дом большой
Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай – ай – ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой – ой – ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька ( прыгают)
Ну, вот видимо медведь услышал нас, идёт к колобку на встречу.
Колобок: Здравствуй Миша! Что такой невесёлый?
Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и не пойму, зачем здесь ленточки разные?
Воспитатель: А здесь написано, что нужно кукле Маше повязать длинную ленту. Ребята тебе помогут, Миша! Одна лента, какого цвета? (красная) А другая? (зелёная)
А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Что бы узнать какая лента длиннее, а какая короче, нужно наложить их друг на друга. Значит, какую ленту мы завяжем Маше? (красную)
Миша поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождения!
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А на встречу к нему лиса бежит, увидела колобка и говорит:
Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи!
Ты мне лучше помоги, да всю правду доложи!
Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, а утром спать нужно ложиться.
Воспитатель: Погоди лиса, ты что-то напутала.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром)
А спать когда ложимся? (ночью)
Лиса: Вот здорово, вы всё знаете! Молодцы! А я одну интересную игру знаю и хочу с вами поиграть. Игра называется «День – ночь» Когда я зазвоню в колокольчик – это день, вы гуляете. Когда перестаю звонить – это ночь, ложимся спать.
Лисичка тоже вас благодарит за помощь и колобка кушать не будет. Колобку нужно к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
Открытое занятие в младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках; воспитание интереса и любви к сказкам; развитие воображения и умения действовать совместно. В процессе необходимо вызы...
Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....