Занятие во 2 младшей группе по математике «Путешествие в белую сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Это зимнее занятие по математике с элементами изо деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 младшей группе по математике «Путешествие в белую сказку»
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрической фигуре — круг.
- Создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности.
- Активизировать словарный запас детей: большой круг, поменьше, самый маленький.
- Продолжать учить детей аккуратно наклеивать аппликацию, пользоваться салфеткой, класть кисточку на подставку.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению задания. Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал:
- кисточки;
- клей;
- салфетки;
- подставки;
- клеенки по количеству детей;
- готовые круги трех размеров на каждого ребенка (большой, поменьше, маленький);
- лист бумаги;
- фланелеграф;
- образец работы «Снеговик» большого размера;
- «Ветер»;
- магнитофонная запись ветра;
- бумажные снежинки.
Методические приемы:
- Игры «Снежинки»;
- «Снежинки и ветер»;
- пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»;
- сюрпризный момент «Ветер»;
- загадка про снеговика;
- проблемная ситуация.
Предварительная работа:
- беседа о зимних забавах;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение р.н.с. «Снегурочка»;
- коллективная работа на прогулке лепка из снега «Снеговик»;
- наблюдение за снегом.
Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в группу, где на полу лежат снежинки из бумаги.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку, но что бы попасть туда, нам нужно превратиться в снежинок.
Игра «Снежинки»
Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим.
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимней сказке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел (на фланелеграфе закрытый снеговик). Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
. Боится тёплую погоду,
Под солнцем тает, как пломбир,
И хоть при этом он холодный,
Но добрый, белый …. (снеговик)
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Он пришёл к нам в гости.
Снеговик: Здравствуйте! Давайте его внимательно рассмотрим,
из чего он состоит, из каких геометрических фигур. (ответы детей)
Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет? (Нет).
Давайте их назовем: это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце). (Хоровые ответы, индивидуальные 3-4 ребенка).
Воспитатель: А какого цвета круги? (белого).
Правильно, ведь снеговика делают из снега, а снег какой? (белый).
Вот и круги у нас белые, как снег.
Слышится музыка ветра. Залетает ветер озорник (используется модель ветра) и дует на снеговика.
Воспитатель: снеговик рассыпался, что же делать?
(ответы детей).
Сможем ли мы собрать снеговика? Кто запомнил, в каком порядке стояли круги?
(Закрепить последовательность построения снеговика, активизировать словарь детей: большой круг, поменьше, самый маленький).
Дети подходят к фланелеграфу и строят снеговика.
Воспитатель: А ты, ветер-озорник, больше не ломай снеговика, лучше подружись с ним.
Ветер: вам хорошо , ребята, вас много, можно играть в разные игры. Вот бы мне столько друзей.
Воспитатель: А что , ребята, поможем ветру и снеговику; сделаем им друзей? Только мы хотим тоже быть вашими друзьями.
Ветер: конечно, ребята, я готов уже сейчас с вами поиграть.
Игра «Ветер и снежинки» (физминутка)
Воспитатель: ну, а теперь за работу. Садитесь за столы, будем делать друзей снеговику и ветру.
Дети самостоятельно выкладывают снеговика на листе из готовых форм.
Воспитатель задает вопросы:
- Какой круг возьмем первым?
- Где его расположим на листе бумаги?
- А теперь какой?
- На какой круг мы его положим?
- А теперь какой кружочек возьмем?
Приклеиваем аккуратно, много клея на кисточку не набираем, намазываем всю поверхность круга, приклеиваем там, откуда вы взяли кружок. Салфеткой убираем излишки клея и разглаживаем наши круги. Кисточку кладем на подставку. Выполняйте работу аккуратно, чтобы ветер-озорник не раздул вашего снеговика на кружочки.
Воспитатель: вот, ветер, полюбуйся, какие красивые снеговики получились у наших ребят. Нравятся вам новые друзья?
(Воспитатель вывешивает готовые работы на фланелеграф возле большого снеговика).
Ветер: теперь я спокоен за своего друга, он не будет скучать пока я буду путешествовать в другие страны.
Ветер: спасибо вам, ребята, мне очень у вас понравилось. Ну, а теперь мне нужно лететь дальше. До свидания! (звучит музыка ветра).
Последующая работа:
Рисование и раскрашивание снеговика; чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса», коллективная работа «Зимние забавы»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...
Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.- Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"...
Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Путешествие в белую сказку»
занятие ФЭМП «Путешествие в белую сказку»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»
Проведено 11 ноября 2016 годЦель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.Программное содер...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию «Путешествие в Белую сказку»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному и физическому воспитанию...
Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку».
Конспект НОД по ФМЭП в средней группе...