Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Троицкая Юлия Валерьевна

Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».

Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну;

• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

• закрепить умение различать и называть основные цвета.

Развивающие:

• развивать у детей внимание, мышление, память;

• развивать речь и речевую активность.

Воспитательные:

• воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим;

• воспитывать интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: Игрушки (заяц, медведь, лиса, волк, колобок, домик). Раздаточный материал: зайчики, морковки на каждого ребенка; вагончики, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат) на каждого ребенка, карточки с разноцветными окружностями, камушки Марблс (основные цвета) на каждого ребенка.

Организованная образовательная деятельность

Организационный момент «Волшебная улыбка»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! Хотите отправиться в сказку на поиски Колобка?

Тогда нам надо произнести волшебные слова, для этого закроем глазки и повторяем все вместе:

Раз, два, три,

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Скажите, а кого первого встретил на своём пути Колобок?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, мы встретили Зайчика. А у него есть маленькие братья-зайчики, и он просит ему помочь, угостить их морковкой.

(Работа с раздаточным материалом.)

Воспитатель: Сколько зайчиков на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько морковок в корзинках?

Дети: Много.

Воспитатель: Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев?

Дети: Каждому зайцу дать одну морковку.

Воспитатель: Давайте раздадим каждому зайцу по одной морковке. Не забывайте, что раскладывать надо на нижнюю полоску карточки, слева направо, правой рукой.

Воспитатель: Сколько морковок осталось?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети: одинаковое.

Воспитатель: Морковок столько же, сколько и зайчиков. Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, кого дальше встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать паровозик и вагончики. Давайте посмотрим.

(окна выложены кругами, а колеса – квадратами)

Воспитатель: Как вы думаете, почему вагончики не могут двигаться?

Дети: на квадратных колесах вагончики не поедут.

Воспитатель: Что же мешает квадратным колесам двигаться?

Дети: Мешают уголки.

Воспитатель: Какой формы должны быть колеса?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, колеса должны быть круглые. У них нет углов, им ничего не мешает двигаться. А какой формы должны быть окна?

Дети: Квадратной формы.

Воспитатель: Давайте поможем Волку и починим поезд?

(дети исправляют ошибку: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек)

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Воспитатель: Кого же встретил Колобок после Волка?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ребята наш медведь хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: С Мишкой мы отдохнули. Пора нам идти дальше. Кого последнего встретил Колобок?

Дети: Лису.

Дети: Правильно, а вот и домик Лисы. Она у нас большая модница и любит наряжаться. Только вот беда случилась, все бусы у Лисы рассыпались. Давайте поможем их собрать?

Дети: давайте.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые камешки на тарелочках. Скажите, а что у них одинаковое?

Дети: Форма.

Воспитатель: А чем камушки отличаются друг от друга?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Тарелочки с каким цветом вы видите?

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать нашей Лисе красивые бусы. Посмотрите, у вас карточки с цветными ячейками. Каждому камушку нужно найти свое место.

(дети заполняют ячейки бус камушком такого же цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И Лиса решила вернуть нам Колобка. Теперь он вернется к бабушке и дедушке.

(в домике Лисы появляется Колобок)

Воспитатель: Колобок спрашивает, кого же мы встречали на своем пути?

(дети рассказывают Колобку кого встречали, какие задания выполняли)

А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...