Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну;
• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
• закрепить умение различать и называть основные цвета.
Развивающие:
• развивать у детей внимание, мышление, память;
• развивать речь и речевую активность.
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим;
• воспитывать интерес к занятиям.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: Игрушки (заяц, медведь, лиса, волк, колобок, домик). Раздаточный материал: зайчики, морковки на каждого ребенка; вагончики, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат) на каждого ребенка, карточки с разноцветными окружностями, камушки Марблс (основные цвета) на каждого ребенка.
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент «Волшебная улыбка»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! Хотите отправиться в сказку на поиски Колобка?
Тогда нам надо произнести волшебные слова, для этого закроем глазки и повторяем все вместе:
Раз, два, три,
Сказка дверь нам отвори!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Скажите, а кого первого встретил на своём пути Колобок?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, мы встретили Зайчика. А у него есть маленькие братья-зайчики, и он просит ему помочь, угостить их морковкой.
(Работа с раздаточным материалом.)
Воспитатель: Сколько зайчиков на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько морковок в корзинках?
Дети: Много.
Воспитатель: Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев?
Дети: Каждому зайцу дать одну морковку.
Воспитатель: Давайте раздадим каждому зайцу по одной морковке. Не забывайте, что раскладывать надо на нижнюю полоску карточки, слева направо, правой рукой.
Воспитатель: Сколько морковок осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве зайчиков и морковок?
Дети: одинаковое.
Воспитатель: Морковок столько же, сколько и зайчиков. Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, кого дальше встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать паровозик и вагончики. Давайте посмотрим.
(окна выложены кругами, а колеса – квадратами)
Воспитатель: Как вы думаете, почему вагончики не могут двигаться?
Дети: на квадратных колесах вагончики не поедут.
Воспитатель: Что же мешает квадратным колесам двигаться?
Дети: Мешают уголки.
Воспитатель: Какой формы должны быть колеса?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, колеса должны быть круглые. У них нет углов, им ничего не мешает двигаться. А какой формы должны быть окна?
Дети: Квадратной формы.
Воспитатель: Давайте поможем Волку и починим поезд?
(дети исправляют ошибку: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек)
Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Воспитатель: Кого же встретил Колобок после Волка?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Ребята наш медведь хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: С Мишкой мы отдохнули. Пора нам идти дальше. Кого последнего встретил Колобок?
Дети: Лису.
Дети: Правильно, а вот и домик Лисы. Она у нас большая модница и любит наряжаться. Только вот беда случилась, все бусы у Лисы рассыпались. Давайте поможем их собрать?
Дети: давайте.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые камешки на тарелочках. Скажите, а что у них одинаковое?
Дети: Форма.
Воспитатель: А чем камушки отличаются друг от друга?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Тарелочки с каким цветом вы видите?
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать нашей Лисе красивые бусы. Посмотрите, у вас карточки с цветными ячейками. Каждому камушку нужно найти свое место.
(дети заполняют ячейки бус камушком такого же цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И Лиса решила вернуть нам Колобка. Теперь он вернется к бабушке и дедушке.
(в домике Лисы появляется Колобок)
Воспитатель: Колобок спрашивает, кого же мы встречали на своем пути?
(дети рассказывают Колобку кого встречали, какие задания выполняли)
А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Программные задачи:1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2. Уметь различать поня...
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...