Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mladshaya_gruppa.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал:
картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.
Ход НОД:
Приветствие:
Доброе утро(поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее(хлопают).
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
1.Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?
Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (один)
Воспитатель: -Покажите, пожалуйста ,цифру называющую это число.
Воспитатель: -Что растёт около теремка? (елка и куст)
Воспитатель: -Что выше ёлка или куст? (елка)
Воспитатель: -Что ниже? (куст)
Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок? (елка)
Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали? (Теремок)
Воспитатель: -Сколько зверей в теремке? (шесть)
Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!
2.Воспитатель: -Ребята, какая это цифра? (два)
Воспитатель: -Чего у человека есть по 2? (встаньте, посмотрите на себя) (глаза,уши,руки,ноги,брови)
Воспитатель:-Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (рассказывает ребенок)
Воспитатель: -Что у человека по одному? (рот,нос,голова,шея,туловище)
Воспитатель:-Расскажите про цифру 1.
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна. (рассказывает ребенок)
3.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)
Воспитатель: -Покажите цифру.(3)
Воспитатель: -Дети,сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1)
Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)
Воспитатель: -Покажите эту цифру.
Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)
Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)
Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича,кирпичный).
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
5.Отгадайте загадку:
Воспитатель: -Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой,
средний и маленький)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три медведя»)
Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.
Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.
Физ.минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).
Воспитатель:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?
-Девочки?
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Треугольника?(3)
-Они катятся?(нет)
Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.
(Выкладывание домика из счётных палочек).
Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?
(Квадрат, треугольник).
8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
-А какие сказки мы сегодня вспомнили?
-Какая сказка вам понравилась больше всего?
-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.
Игра «Волшебный мешочек» (распознаем фигуры и цифры)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа»
3. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности в младшей группе. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Программные задачи:1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2. Уметь различать поня...
Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...
Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Путешествие в белую сказку»
занятие ФЭМП «Путешествие в белую сказку»...
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...
Конспект познавательного занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
Закрепить понятия: много, один, ни одного; одинаково, поровну; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить умение различать и называть основные цвета....
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с паровозиком из Ромашково"
Тип: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.Вид: интегрированное....