Рабочая программа "Познавательное развитие"
рабочая программа по математике (старшая группа)
Рабочая программа "Познавательное развитие" старшая гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.o._poznavatelnoe_razvitie.docx | 77.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная область
«Познавательное развитие»
(дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование, математическое и сенсорное развитие)
Старшая логопедическая группа «Б»
Рабочая программа по познавательному развитию составлена для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности 5 -6 лет. Группу посещают 17 детей. Вся работа в данной группе строится с учетом особенностей воспитания и обучения детей с ОНР III уровня, а также, с учетом лексических тем.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной и собственной жизни и деятельности.
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть в старшей группе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, учатся доводить дело до конца, привыкают к точности, аккуратности, контролируют свои действия, т.е. развиваются нравственно-патриотические качества, необходимые будущему школьнику.
№ | Наименование программы |
Обязательная часть | |
1. | «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет». Под ред. Н.В. Нищевой. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
2. 3. 4. | «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Программа нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников «Колыбель моя Россия» экспериментальная программа, рецензия к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И. (познавательное развитие) |
1. Цель и задачи рабочей программы
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
Задачи:
- Расширить и обобщить представления о природном мире.
- Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).
-Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.
- Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
- Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.
- Развивать все виды внимания, память.
-Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных.
-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
-Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.
-Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.
-Формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнения, обобщения, классификация, моделирование), конструктивные умения.
-Формировать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития детей.
– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
- формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоритического мышления, развития математических способностей.
2. Требования к содержанию рабочей программы
Продолжительность учебного года 39 недель, непосредственно – образовательной деятельности 35, 4 недели-каникулы.
НОД с детьми осуществляется в первой половине дня продолжительностью 25 минут. Математическое развитие 1 раз в неделю, исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование – 1 раз в неделю.
Общее количество НОД в год: 62. Из них:
«Экспериментирование» – 6
«Исследование объектов живой и неживой природы» - 25
«Математическое и сенсорное развитие» – 31
Кроме того, программа составлена с учетом интеграции данных областей с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие
Учебный план
(дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы)
№ | Виды НОД | Кол-во занятий |
1 | Исследование объектов живой природы | 14 |
2 | Исследование объектов неживой природы | 11 |
3 | Экспериментирование | 6 |
4 | Мониторинг | 4 |
5 | Каникулы | 4 |
Всего НОД | 39 |
Учебный план
(дисциплины: математическое и сенсорное развитие)
№ | Виды НОД | Кол-во занятий |
1 | Математическое развитие | 31 |
2 | Мониторинг | 4 |
3 | Каникулы | 4 |
Всего НОД | 39 |
3. Планируемые результаты освоения Программы.
Ребенок различает и соотносит основные и оттеночные цвета, различает предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо; без труда складывает картинку из 4—6 частей со всеми видами разреза; складывает из палочек предложенные изображения; ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различает их и использует в деятельности; знает и различает основные и оттеночные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, серый, белый, черный; различает параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине; умеет проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали; умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования; хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя; владеет навыками счета в пределах пяти; у ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель; ребенок умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их; умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы; знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе, знает, что нельзя разорять муравейники, доставать птенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и т. п.
4. Описание образовательной деятельности.
Такие образовательные области, как «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Познавательное развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.
В старшей логопедической группе для детей с ОНР с 15 сентября по 15 мая (включительно) проводятся подгрупповые и групповые занятия продолжительностью 25 минут.
Целостность педагогического процесса в группах компенсирующей направленности обеспечивается реализацией «Адаптированной основной общеобразовательной программой ДОУ групп компенсирующей направленности» составленной в соответствии с «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет». Под ред. Н.В. Нищевой. и программами формируемыми участниками образовательных отношений.
5. Описание методического обеспечения программы
Центр сенсорного развития
- Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).
- Звучащие игрушки-заместители.
- Маленькая ширма.
- Диск с записью «голосов природы» (шелеста листьев, морского прибоя, летнего дождя, вьюги, пения птиц и т.п.).
- Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.
- Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.
- Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.
- Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»). 9. Настольно-печатные игры для развития цветового восприятия и цветоразличения («Радуга», «Разноцветные букеты», «Спрячь бабочку» и т.п.).
- Палочки Кюизенера.
- Блоки Дьенеша.
- «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками.
Центр науки и природы в групповом помещении
- Стол для проведения экспериментов.
- Стеллаж для пособий и оборудования.
- Резиновый коврик.
- Халаты, передники, нарукавники.
- Бумажные полотенца.
- Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.).
- Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).
- Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
- Микроскоп, лупы, цветные стекла.
- Пищевые красители.
- Аптечные весы, безмен, песочные часы.
- Технические материалы (гайки, болты, гвозди).
- Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).
- Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.
- Игра «Времена года».
- Календарь природы.
- Комнатные растения (по программе) с указателями.
- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.
Центр математического развития
- Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).
- Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и коврографа.
- Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр» и др.).
- Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)
- Рабочие тетради «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 5-6 лет". Колесникова Е.В.
- Набор объемных геометрических фигур.
- «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).
- Счеты, счетные палочки.
6. Содержание коррекционной работы.
Сенсорное развитие
Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объёмные фигуры.
Развитие психических функций
Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков.
Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов,
предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками
(4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.
Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию
предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).
Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.
Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская
деятельность
Расширять представления о родной стране как о многонациональном государстве,
государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.
Формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почетной
обязанности защищать Родину.
Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада.
Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада. Формировать представление о родословной своей семьи.
Привлекать к подготовке семейных праздников.
Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.
Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и
частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет,
величину, форму.
Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых.
Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям
разных профессий; о бытовой технике.
Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
Формировать первичные экологические знания.
Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Углублять представления о растениях и животных.
Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитывать ответственность за них.
Систематизировать знания о временах года и частях суток.
Формировать первичные представления о космосе, звездах, планетах.
Развитие математических представлений
Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и
порядковые числительные, ответы на вопросы сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в
пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.
Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части.
Учить называть части, сравнивать целое и часть.
Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения
предметов и направления счета.
Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с
помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче).
Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
Учить измерять объем условными мерками.
Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры
(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в
предметах ближайшего окружения.
Формировать представление о четырехугольнике; о квадрате и прямоугольнике как о его разновидностях.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и
обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.
Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности.
Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели.
7. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Культурно-досуговая деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи охватывает организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной познавательной и художественно-творческой деятельности детей.
Старших дошкольников необходимо не только приучать самостоятельно организовывать свой отдых дома и в детском саду, заниматься рисованием, лепкой, конструированием, рассматривать картинки в книгах или слушать чтение книг, слушать музыку или запись литературных произведений, собирать коллекции; проводить эксперименты; участвовать в работе студий и кружков; но и регулярно посещать с родителями выставки, музеи, киноцентры и театры; приучаться к таким активным формам отдыха, как поход или экскурсия.
Необходимо расширять представления детей о государственных праздниках, привлекать их к активному участию в праздничных утренниках, украшении группы и детского сада к праздничным датам. Прививать детям желание поздравлять окружающих с праздниками, делать своими руками подарки, преподносить сюрпризы. Следует помнить о том, что к чтению стихов на праздничных утренниках детей с речевой патологией можно лишь тогда, когда их речевое развитие достигло определенного уровня, и большая часть звуков уже поставлена и введена в речь. В первый период работы желательно делать акцент на игры, танцы, пляски, хороводы, хоровое пение.
Примерный перечень развлечений и праздников
Праздники: Осенний карнавал, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, 8 марта, 9 мая, летний карнавал, дни рождения детей.
Развлечения: День знаний, фольклорные праздники («Прощание с зимой», «Встреча весны»), День защиты детей, День семьи.
Театрализованные представления по сюжетам русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Концерты: «Наши таланты», «Спорт и музыка».
8.Организация предметно - развивающей среды для реализации рабочей программы
Предметно-развивающая среда создана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста. Оборудование и наполнение речевой зоны способствует закреплению правильного речевого выдоха и формированию умения контролировать силу и длительность воздушной струи; формированию фонематического восприятия и слуха; развитию артикуляционного аппарата; закреплению навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков; закреплению навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте.
В речевом центре расположены дидактические игры, способствующие овладению чтением, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда - основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
В группе регулярно происходит сменяемость игрового материала, а также обеспечено появление новых предметов, стимулирующих игровую, исследовательскую, познавательную активность детей.
9. Список литературы
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет».
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ Учитель,2004
- Волчкова В.Н. «Познавательное развитие». –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : «ВАКО» 2011
- Демонстрационный материал. Математика 5-6 лет. Колесникова Е.В. ТЦ СФЕРА, 2012.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы
- С чего начинается Родина? Под ред. Кондрыкинской Л.А. – М. : Сфера , 2005.
- Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2010.
- Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. Колесникова Е.В. ТЦ СФЕРА, 2012.
- «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет». Под ред. Н.В. Нищевой.
- Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Нищева Н. В. Раз комета, два планета. Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
- Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Комплексно – тематическое планирование (дисциплины: математическое и сенсорное развитие).
Старшая группа «Б» (2019-2020 учебный год
№ | Тема недели | Тема НОД | Интеграция | Программные задачи | Материал | Предварительная работа | Литература |
1 | «Детский сад | Мониторинг. | |||||
2 | «Цветы» | Мониторинг. | |||||
3 | «Фрукты» | «Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием осеннего месяца-сентябрь». | ХЭР,ФР, РР. | Закрепить знания о числе и цифре 1;учить писать цифру 1;закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, предметные картинки. | Е.В.Колесникова Зан.№1 | |
4 | «Овощи» | «Число цифра 2, знаки+, =,соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе». | ХЭР,ФР, РР. | Закрепить знания о числе и цифре 1;учить писать цифру 1;закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, предметные картинки. | Е.В.Колесникова зан.2 стр.17-20 | |
5 | «Ягоды» | «Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку». | СКР,ФР, РР. | Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, счетные палочки. | Е.В.Колесникова зан.3 стр.20-22 | |
6 | «Грибы» | «Числа и цифры 1,2,3,4 соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача». | СКР,ФР, РР. | Учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры2,3,4; Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, предметные картинки. | Е.В.Колесникова зан.4 стр.22-24 | |
7 | «Осень» | «Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки+,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь». | СКР, ХЭР, РР. | Записывать решение с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, учить писать цифру 5;закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. | Тетради, карандаши. знаки, цифры предметные картинки. | Е.В.Колесникова зан.5 стр.24-27 | |
8 | «Деревья» | «Число и цифра 6,знаки =,+, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; познакомить с цифрой 6;учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы. | Тетради, Карандаши цветные, предметные картинки. | Е.В.Колесникова зан.6 стр.27-29 | |
9 | «Человек» | «Числа и цифры 3,4,5,6, знаки < и >,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, предметные картинки, счетные палочки. | Е.В.Колесникова зан.7 стр.29-30 | |
10 | «Игрушки» | Каникулы | |||||
11 | «Одежда» | «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей» | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, игрушки. | Е.В.Колесникова зан.8 стр. 31-32 | |
12 | «Обувь» | «Числа и цифры 1,2,3, 4,5,0, знак - , логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца- ноябрь». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Решение математической задачи, записывать решение задачи с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком -;с цифрой 0; закрепить знания об осенних месяцах. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.9 стр. 32-34 | |
13 | «Головные уборы» | «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,< , >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить решать арифметическую задачу, учить пользоваться знаками < , >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, предметные картинки, цифры | Е.В.Колесникова зан.10 стр. 35-36 | |
14 | «Зима» | «Число и цифра 7, знаки =,+, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Тетради, карандаши. геометрические фигуры, предметные картинки, цифры, счетные палочки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.11 стр.37-38 | |
15 | «Зимующие птицы» | «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; познакомить с днями недели. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.12 стр.39-40 | |
16 | «Семья» | «Числа и цифры 1-8, знаки +,-,знакомство с названием месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Познакомить с цифрой 8; писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки +, -, учить решать логическую задачу. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.13 стр.41-43 | |
17 | «Новый год» | «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели» | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; познакомить с днями недели. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.14 | |
18 | «Сказки» | Каникулы | |||||
19 | «Зимние забавы» | Каникулы | |||||
20 | «Продукты питания» | «Числа и цифры 1-8, знаки +, -, знакомство с названием месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Познакомить с цифрой 8; писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки +, -, учить решать логическую задачу | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.15. стр.41 | |
21 | «Посуда» | «Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.16, стр.47 | |
22 | «Дикие животные» | «Числа и цифры 1—9, логическая задача на установление закономерностей, высокий — низкий, ориентировка во времени — дни недели, знакомство с названием месяца — январь». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков; познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца — январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.); учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.17 | |
23 | «Домашние животные» | «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету?, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.18, стр.50 | |
24 | «Домашние птицы» | «Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой — трапецией; учить выкладывать из счетных палочек трапецию; учить рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.19 | |
25 | «День защитника Отечества» | «Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Закрепить умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число десять из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.20 | |
26 | «Транспорт» | «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца — февраль, работа в тетради в клетку». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца — февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры | Е.В.Колесникова зан.21, стр.56 | |
27 | «Мамин праздник» | «Решение задачи, составление числа из 2 меньших, порядковый счет логическая задача, работа со счетными палочками». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить решать логическую задачу на анализ и синтез; продолжать учить отгадывать математические загадки, упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопрос сколько? на котором по счету месте? учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать усидчивость, взаимопомощь. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры | Е.В.Колесникова, зан.22, с.59 | |
28 | «Профессии» | « Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из 2х меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить решать примеры, учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из 2 меньших; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед2, «назад»; способствовать развитию графических навыков; воспитывать усидчивость, чувство коллективизма. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры | Е.В.Колесникова, зан.23, с.60 | |
29 | «Инструменты» | «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени — дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <>; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Колесникова Е.В. зан.24, стр. 62 | |
30 | «Творчество К.Чуковского» | КАНИКУЛЫ. | |||||
31 | «Весна» | «Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца — март, логическая задача». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца — март; закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.25 | |
32 | «Космос» | «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени — части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры | Е.В.Колесникова зан.26 | |
33 | «Перелетные птицы» | «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры | Е.В.Колесникова зан.27, стр.68 | |
34 | «Мебель» | «Решение математической загадки, сложение числа 10 из . двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.28 | |
35 | «Рыбы» | «Решение задач, знакомство с названием месяца — апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца — апрель; закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.29 | |
36 | «День Победы» | «Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку» | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.30 | |
37 | «Насекомые» | «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек». | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Закреплять навыки порядкового и количественного счета; закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Тетради, карандаши. предметные картинки, цифры. | Е.В.Колесникова зан.31 | |
38 | «Зоопарк» | Мониторинг | |||||
39 | «Лето» | Мониторинг |
Комплексно – тематическое планирование (дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование)
Старшая логопедическая группа «Б» (2019-2020 учебный год)
№ | Тема недели | Тема НОД | Интеграция | Программные задачи | Материал | Предварительная работа | Литература |
1 | «Детский сад» | Мониторинг | |||||
2 | «Цветы» | Мониторинг | |||||
3 | «Фрукты» | «Учитесь жалеть и беречь» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. | Волчкова В. Н. «Экология» Стр. 9 | ||
4 | «Овощи» | «Могут ли овощи принести вред здоровью» (Э) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Развивать логическое мышление. | Натуральные овощи, рисунки срезов. | Беседа об овощах, об их пользе. | «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.52 |
5 | «Ягоды» | «Что где растёт, кто где живёт?» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания; показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь организмов; развивать речь, мышление. | Презентация | Л.Г.,Горькова Экологическое восп-ние дошк-ков. Стр.196 | |
6 | «Грибы» | «Экологическая сказка «На лесной поляне» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растительному миру Хакасии. | Шапочки с изображением грибов, цветов; корзины. | Рассматривание альбома, картинок, чтение сказки: «Война грибов» | Костюченко М.П. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.стр.43 Бондаренко Т.М. Эколог.занятия стр.38 зан.5 |
7 | «Осень» | «Волшебница осень Викторина» (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Закрепить и обобщить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны. | Рассматривание альбомов, чтение стихов, загадывание загадок. | Волчкова В. Н. «Экология» Стр.29 | |
8 | «Деревья» | «Деревья Хакасии» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Показать детям красоту природы в осенний период. Продолжать знакомить с деревьями, растущими на территории Хакасии. Воспитывать желание охранять и преумножать природу родного края. | Наблюдение на прогулке, чтение худ-ной литературы. | Экскурсия в парк | |
9 | «Человек» | «Человек – часть природы» (Э) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, совершенствовать речь детей, развивать фантазию, воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми. | Сюжетная картинка о природе, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало, фотографии. | Рассматривание фотографий о человеке. | Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологии. стр. 59 Волчкова В.Н. стр.8 зан. 1 |
10 | «Игрушки» | КАНИКУЛЫ | |||||
11 | «Одежда» | «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Названия тканей». (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочая и т.д. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. | Картики с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков. | Беседа «Одежда людей осенью», Дидактическая игра «Что лишнее?» | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью стр. 44 |
12 | «Обувь» | «Зачем человеку нужна обувь» (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Уточнить и расширить знания детей о назначении обуви; провести связь обуви с временами года; дать представления о профессиях, связанных с производством обуви; развивать память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других. | Иллюстрации по теме, презентация | конспект | |
13 | «Головные уборы» | «Кто нас одевает?» (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Обратить внимание на то, что люди стремятся всегда быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, закройщик, портной, парикмахер, косметолог. Развивать мышление, внимание. Расширять представления детей о многообразии тканей, их особенностях, предназначении. Воспитывать уважение к людям труда. | Карандаши, краски, ножницы, мел, иголка с ниткой. презентация | Рассматривание журналов моды. | Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе. Стр. 33, с.86 |
14 | «Зима» | «Для чего нужна зима?»(НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Продолжить знакомить детей с явлениями природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом отдыха растений, длящимся с поздней осени до ранней весны; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. | Иллюстрации с изображением разных времен года, зимние пейзажи, иллюстрации зверей и птиц зимой, растений; карточки. | Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, наблюдение на прогулках, чтение стихов. | Костюченко М.П. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.стр. 60 Бондаренко Т.М. Экологические занятия стр.103 Волчкова В.Н. Экология стр.69 |
15 | «Зимующие птицы» | «Жизнь птиц зимой».(Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; воспитывать доброе отношение к природе. | Карточки с изображением зимующих птиц, мяч, заготовки для кормушек. | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, наблюдение на прогулках. | Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. стр. 84 |
16 | «Семья» | «Экскурсия в зимний парк».(Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, корм для птиц. | Рассматривание альбомов «Зима», «Зимующие птицы», Д/И «Беги к названному дереву» | Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет Стр. 70 |
17 | «Новый год» | «Зимние явления в неживой природе». (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на постановленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе. | Презентация по теме занятия. | Лепка снеговика, наблюдения на прогулке. | Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. стр.87 |
18 | «Сказки» | КАНИКУЛЫ | |||||
19 | «Зимние забавы» | КАНИКУЛЫ. | |||||
20 | «Продукты питания» | «Откуда к нам пришел хлеб?» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Презентация по теме; иллюстрации хлебобулочных изделий. | Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе. Стр. 24 | |
21 | «Посуда» | «Посуда Федоры» (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Обобщить и систематизировать знания о материалах; научить устанавливать причинно- следственные связи между материалом и назначением посуды. | Посуда: стеклянная глиняная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, бумажная. презентация | Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе» | Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы стр.56 |
22 | «Дикие животные» | «Зимовье Зверей» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Рассказать детям о диких животных. Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность; Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. | Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева. | Рассматривание альбома «Дикие животные», чтение произведений. | Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет стр. 87 Волчкова В.Н. Экология стр.62 зан. 2 |
23 | «Домашние животные» | «Домашние и дикие животные» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животных и их связи со средой обитания. Активизировать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к животным, желание в доступных возрасту формах ухаживать за животными. | Иллюстрации животных, игрушка-мышка, картина «Белки осенью» из серии «Дикие животные» | Рассматривание альбомов «Ребятам о зверятах», «Домашние животные». загадки о животных. | Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологии. Стр. 97 |
24 | «Домашние птицы» | «В гостях у бабушки в деревне». (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, к естественности, простоте, неразделимой связи с природой: развивать мышление; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд. | Иллюстрации по теме. Презентация. | Рассматривание альбомов «Деревня», «Домашние птицы». | Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе. Стр.41 |
25 | «День защитника Отечества» | «Почему не тонут корабли?»(Э) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Способствовать овладению различными способами обнаружения воздуха. Развивать любознательность, наблюд-ть, мышление, речь, интерес к познавательной деятельности; формирование умения выражать свою точку зрения. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. | весы, пластилин, трубочка из–под сока, пенопласт, деревянный брусок,алюм.банка, металлические предметы, лупы, бассейн | Рассматривание ил-ций водного транспорта | Конспект |
26 | «Транспорт» | «Транспорт» (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Формировать представления о видах транспорта, его назначении, профессии водителя; развивать познавательный интерес, мышление; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. | Иллюстрации по теме. Презентация. | Рассматривание альбома «Транспорт», чтение Б. Житков «Железная дорога», Сахарнов «Самый лучший пороход» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия. стр74,93 |
27 | «Мамин праздник» | «Моя мама лучше всех». (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Учить детей отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их в рисунке. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им. | Фотовыставка «Мамочка моя», тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти. | Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме. | Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. стр. 33 Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия. стр 45 |
28 | «Профессии» | «Кто построил новый дом?»(Э) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами, воспитывать уважение к человеку труда. | Карточки с разными домами, картинки с людьми разных профессий | Игры со строительным материалом, рассматривание альбома. | Волчкова В.Н. Познавательное развитие стр.30 зан. 4 |
29 | «Инструменты» | «Во саду ли, во огороде выросла картошка» (Э) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания (садовый инвентарь). Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания. Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. | Картофель разных сортов, схемы этапы работы по посадке клубней для рассады. , терка, крахмал, мука, лупы. накрахмаленная салфетка, кисель, салфетки | стихи, загадки, пословицы Чтение “Эта забавная картошка” (сказка) | Конспект. |
30 | «Творчество К.Чуковского» | КАНИКУЛЫ | |||||
31 | «Весна» | «Кто больше всех радуется весне?» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Текст сказки. | Презентация «Весна», чтение стихов, рассматривание альбомов. | Волчкова В.Н.стр. 99 зан.2 |
32 | «Космос» | «Этот загадочный космос» (Э) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о космосе, о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | Карта созвездий, фото космонавтов, краски, бумага для рисования. | Рассматривание энциклопедии «Космос» | Волчкова В. Н. Познавательное развитие в ст.гр. стр. 162 Авт.программа «Колыбель» стр.101 |
33 | «Перелетные птицы» | «Птицы – наши друзья» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность; закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать любовь к окружающей среде. | Иллюстрации, отражающие жизнь и хар-ные особенности птиц; фишки; листы бумаги, карандаши; аудиозапись голосов птиц. | Рассматривание альбома: «Перелетные птицы», чтение рассказов и сказок, загадывание загадок. | Костюченко М.П. Окружающий мир Интегрированные занятия с детьми стр. 126 Волчкова В.Н Экология стр.106 зан. 4 стр.39 зан. 3 |
34 | «Мебель» | «Мебельная фабрика» (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей, воспитывать уважение к людям. | Рисунки, картинки или презентация. | Экскурсия в мебельный магазин. | Волчкова В.Н. Познавательное развитие стр.35 зан.6 |
35 | «Рыбы» | «Обитатели водоемов Хакасии. (занятие – путешествие») (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Познакомить детей с рыбами – обитателями водоемов Хакасии, их внешним видом, образом жизни. Развивать интерес к обитателям водоемов. Воспитывать экологическую культуру. | Картинки с изображением разных рыб, икры, яиц, схема, презентация, чистые листы, фломастеры и цв.карандаши | Блинова Г.М. Позн. развитие детей 5-7 лет стр. 90 Волчкова В.Н. Экология стр.74 зан. 1, программа «Колыбель» стр.47 | |
36 | «День Победы» | «Великая Победа» (НЖ) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Формировать представление о празднике «День Победы», развивать познавательный интерес, мышление; расширить и активизировать словарь; воспитывать патриотические чувства. | Рисунки, картинки или презентация. | Рассматривание иллюстраций в альбоме «День Победы» | Конспект. |
37 | «Насекомые» | «Насекомые родного края» (Ж) | СКР, ХЭР, РР, ФР. | Расширять знания и представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных представлениях насекомых, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения, учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей; Воспитывать интерес к представителям мира насекомых, показать их уникальность. | Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дид.игра «4 лишний». | Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок. | Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологии. стр.105, Блинова Г.М. Позн-ное развитие детей 5-7 лет стр.99 Волчкова В.Н Экология стр. 112 зан.1, Авт.пр. «Колыбель» стр.27 |
38 | «Зоопарк» | Мониторинг | |||||
39 | «Лето» | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие речи»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми...
Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование».
Рабочая программа составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей. Цель программы: сп...
Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения
Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...
Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»
В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....
Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"
В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....
Рабочие программы: «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»; «Социально – коммуникативное развитие». Подготовительная группа
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года обучения в культурной практике «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги...