Рабочая программа "Познавательное развитие"
рабочая программа по математике (старшая группа)

Рабочая программа "Познавательное развитие" старшая гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.o._poznavatelnoe_razvitie.docx77.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область

«Познавательное развитие»

 (дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование, математическое и сенсорное развитие)

                                                   Старшая логопедическая группа «Б»

 Рабочая программа по познавательному развитию составлена для детей старшей логопедической группы   компенсирующей направленности 5 -6 лет.  Группу посещают 17 детей. Вся работа в данной группе строится с учетом особенностей воспитания и обучения детей с ОНР III уровня, а также, с учетом лексических тем.                                                      

 В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной и собственной жизни и деятельности.

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть в старшей группе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, учатся доводить дело до конца, привыкают к точности, аккуратности, контролируют свои действия, т.е. развиваются нравственно-патриотические качества, необходимые будущему школьнику.

Наименование программы

Обязательная часть

1.

«Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет». Под ред. Н.В. Нищевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.

3.

4.

«Математические ступеньки» Колесниковой Е.В.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

 Программа нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников  «Колыбель моя Россия» экспериментальная программа, рецензия  к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И. (познавательное развитие)

1. Цель и задачи рабочей программы

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; 

Задачи:

- Расширить и обобщить представления о природном мире.

- Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).

-Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.

- Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

- Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

- Развивать все виды внимания, память.

-Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных.

-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

-Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

-Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.

-Формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнения, обобщения, классификация, моделирование), конструктивные умения.

-Формировать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития детей.

– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

- формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоритического мышления, развития математических способностей.

                              2. Требования к содержанию рабочей программы

Продолжительность учебного года 39 недель, непосредственно – образовательной деятельности 35, 4 недели-каникулы.

НОД с детьми осуществляется в первой половине дня продолжительностью 25 минут. Математическое развитие 1 раз в неделю, исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование – 1 раз в неделю.

        Общее количество НОД в год: 62. Из них:

 «Экспериментирование» – 6

 «Исследование объектов живой и неживой природы» - 25

 «Математическое и сенсорное развитие» – 31

Кроме того, программа составлена с учетом интеграции данных областей с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие

Учебный план

 (дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы)

Виды НОД

Кол-во занятий

1

Исследование объектов живой природы

14

2

Исследование объектов неживой природы

11

3

Экспериментирование

6

4

Мониторинг

4

5

Каникулы

4

Всего НОД

39

                               

Учебный план

(дисциплины: математическое и сенсорное развитие)

Виды НОД

Кол-во занятий

1

Математическое развитие

31

2

Мониторинг

4

3

Каникулы

4

Всего НОД

39

3. Планируемые результаты освоения Программы.

           Ребенок различает и соотносит основные и оттеночные цвета, различает предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо; без труда складывает картинку из 4—6 частей со всеми видами разреза; складывает из палочек предложенные изображения; ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различает их и использует в деятельности; знает и различает основные и оттеночные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, серый, белый, черный; различает параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине; умеет проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали; умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования; хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя; владеет навыками счета в пределах пяти; у ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель; ребенок умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их; умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы; знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе, знает, что нельзя разорять муравейники, доставать птенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и т. п.

4. Описание образовательной деятельности.

 Такие образовательные области, как «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Познавательное развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.

В старшей логопедической группе для детей с ОНР с 15 сентября по 15 мая (включительно) проводятся подгрупповые и групповые занятия продолжительностью 25 минут.

Целостность педагогического процесса в группах компенсирующей направленности обеспечивается реализацией «Адаптированной основной общеобразовательной программой ДОУ групп компенсирующей направленности» составленной в соответствии с «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет». Под ред. Н.В. Нищевой. и программами формируемыми участниками образовательных отношений.

5.  Описание методического обеспечения программы

Центр сенсорного развития

  1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).
  2. Звучащие игрушки-заместители.
  3. Маленькая ширма.
  4. Диск с записью «голосов природы» (шелеста листьев, морского прибоя, летнего дождя, вьюги, пения птиц и т.п.).
  5. Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.
  6. Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.
  7. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.
  8. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»). 9. Настольно-печатные игры для развития цветового восприятия и цветоразличения («Радуга», «Разноцветные букеты», «Спрячь бабочку» и т.п.).
  9. Палочки Кюизенера.
  10. Блоки Дьенеша.
  11. «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками.

Центр науки и природы в групповом помещении

  1. Стол для проведения экспериментов.
  2. Стеллаж для пособий и оборудования.
  3. Резиновый коврик.
  4. Халаты, передники, нарукавники.
  5. Бумажные полотенца.
  6. Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.).
  7. Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).
  8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
  9. Микроскоп, лупы, цветные стекла.
  10. Пищевые красители.
  11. Аптечные весы, безмен, песочные часы.
  12. Технические материалы (гайки, болты, гвозди).
  13. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).
  14. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.
  15. Игра «Времена года».
  16. Календарь природы.
  17. Комнатные растения (по программе) с указателями.
  18. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

Центр математического развития

  1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).
  2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и коврографа.
  3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр» и др.).
  4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)
  5. Рабочие тетради «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 5-6 лет". Колесникова Е.В.
  6. Набор объемных геометрических фигур.
  7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).
  8. Счеты, счетные палочки.

6. Содержание коррекционной работы.

           Сенсорное развитие

Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объёмные фигуры.

Развитие психических функций   

Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. 

Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов,

 предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками 

(4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.

Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию 

предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).

Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.

 Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская

деятельность

Расширять представления о родной стране как о многонациональном государстве, 

государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.

Формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почетной 

обязанности защищать Родину.

Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. 

Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада. Формировать представление о родословной своей семьи. 

Привлекать к подготовке семейных праздников. 

Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и 

частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, 

величину, форму.

Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых. 

Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям 

разных профессий; о бытовой технике.

Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

Формировать первичные экологические знания.

Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Углублять представления о растениях и животных.

Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними.  Воспитывать ответственность за них.

Систематизировать знания о временах года и частях суток.

Формировать первичные представления о космосе, звездах, планетах.

Развитие математических представлений

Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и 

порядковые числительные, ответы на вопросы сколько всего? Который по счету? Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в 

пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами. Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.

Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части.

Учить называть части, сравнивать целое и часть.

Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения 

предметов и направления счета.

Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с 

помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче).

Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

Учить измерять объем условными мерками.

Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры 

(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в

предметах ближайшего окружения.

Формировать представление о четырехугольнике; о квадрате и прямоугольнике как о его разновидностях.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. 

Формировать навыки ориентировки по простейшей схеме, плану. Учить понимать и 

обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. 

Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели.

7.  Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи охватывает организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной познавательной и художественно-творческой деятельности детей.

Старших дошкольников необходимо не только приучать самостоятельно организовывать свой отдых дома и в детском саду, заниматься рисованием, лепкой, конструированием, рассматривать картинки в книгах или слушать чтение книг, слушать музыку или запись литературных произведений, собирать коллекции; проводить эксперименты; участвовать в работе студий и кружков; но и регулярно посещать с родителями выставки, музеи, киноцентры и театры; приучаться к таким активным формам отдыха, как поход или экскурсия.

Необходимо расширять представления детей о государственных праздниках, привлекать их к активному участию в праздничных утренниках, украшении группы и детского сада к праздничным датам. Прививать детям желание поздравлять окружающих с праздниками, делать своими руками подарки, преподносить сюрпризы. Следует помнить о том, что к чтению стихов на праздничных утренниках детей с речевой патологией можно лишь тогда, когда их речевое развитие достигло определенного уровня, и большая часть звуков уже поставлена и введена в речь. В первый период работы желательно делать акцент на игры, танцы, пляски, хороводы, хоровое пение.

Примерный перечень развлечений и праздников 

Праздники: Осенний карнавал, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, 8 марта, 9 мая, летний карнавал, дни рождения детей.

Развлечения: День знаний, фольклорные праздники («Прощание с зимой», «Встреча весны»), День защиты детей, День семьи.

Театрализованные представления по сюжетам русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Концерты: «Наши таланты», «Спорт и музыка».

8.Организация предметно -  развивающей среды для реализации рабочей программы

Предметно-развивающая среда создана в соответствии с возрастными особенностями детей.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста. Оборудование и наполнение речевой зоны способствует закреплению правильного речевого выдоха и формированию умения контролировать силу и длительность воздушной струи; формированию фонематического восприятия и слуха; развитию артикуляционного аппарата; закреплению навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков; закреплению навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте.

В речевом центре расположены дидактические игры, способствующие овладению чтением, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда - основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

В группе регулярно происходит сменяемость игрового материала, а также обеспечено появление новых предметов, стимулирующих игровую, исследовательскую, познавательную активность детей.

9.   Список литературы

  1. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет».
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ Учитель,2004
  3. Волчкова В.Н. «Познавательное развитие». –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : «ВАКО» 2011
  5. Демонстрационный материал. Математика 5-6 лет. Колесникова Е.В. ТЦ СФЕРА, 2012.
  6. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы
  7. С чего начинается Родина? Под ред. Кондрыкинской Л.А. – М. : Сфера , 2005.
  8. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2010.
  9. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. Колесникова Е.В. ТЦ СФЕРА, 2012.
  10.  «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет». Под ред. Н.В. Нищевой.
  11. Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  12. Нищева Н. В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  13. Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  14. Нищева Н. В. Наш детский сад 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  15. Нищева Н. В. Раз комета, два планета. Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  16. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  17. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  18. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

     

Комплексно – тематическое планирование (дисциплины: математическое и сенсорное развитие).

Старшая группа «Б» (2019-2020 учебный год

Тема недели

Тема НОД

Интеграция

Программные задачи

Материал

Предварительная работа

Литература

1

«Детский сад

Мониторинг.

2

«Цветы»

Мониторинг.

3

«Фрукты»

«Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием осеннего месяца-сентябрь».

ХЭР,ФР, РР.

Закрепить знания о числе и цифре 1;учить писать цифру 1;закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.

Тетради,

карандаши.

геометрические фигуры, предметные картинки.

Е.В.Колесникова

Зан.№1

4

«Овощи»

«Число цифра 2, знаки+, =,соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе».

ХЭР,ФР, РР.

Закрепить знания о числе и цифре 1;учить писать цифру 1;закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.

Тетради,

карандаши.

геометрические фигуры, предметные картинки.

Е.В.Колесникова

зан.2 стр.17-20

5

«Ягоды»

«Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку».

СКР,ФР, РР.

Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради.

Тетради,

карандаши.

геометрические фигуры, счетные палочки.

Е.В.Колесникова

зан.3 стр.20-22

6

«Грибы»

«Числа и цифры 1,2,3,4 соотнесение количества предметов и  цифр, величина,  работа в тетради в клетку, круг, логическая задача».

СКР,ФР, РР.

Учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры2,3,4; Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку.

Тетради, карандаши.

геометрические фигуры, предметные картинки.

Е.В.Колесникова

зан.4 стр.22-24

7

«Осень»

«Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки+,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь».

СКР, ХЭР, РР.

Записывать решение  с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, учить писать цифру 5;закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Тетради,

карандаши.

знаки, цифры предметные картинки.

Е.В.Колесникова

зан.5 стр.24-27

8

«Деревья»

«Число и цифра 6,знаки =,+, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; познакомить с цифрой 6;учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы.

Тетради,

Карандаши цветные, предметные картинки.

Е.В.Колесникова

зан.6 стр.27-29

9

«Человек»

«Числа и цифры 3,4,5,6, знаки  < и >,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик.

Тетради,

карандаши.

геометрические фигуры, предметные картинки, счетные палочки.

Е.В.Колесникова

зан.7  стр.29-30

10

«Игрушки»

Каникулы

11

«Одежда»

«Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей»

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Тетради,

карандаши.

геометрические фигуры, игрушки.

Е.В.Колесникова

зан.8 стр. 31-32

12

«Обувь»

«Числа и цифры 1,2,3,  4,5,0, знак - , логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца- ноябрь».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Решение математической задачи, записывать решение задачи с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком -;с цифрой 0; закрепить знания об осенних месяцах.

Тетради,

карандаши.

геометрические фигуры, предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.9 стр. 32-34

13

«Головные уборы»

«Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества  предметов с цифрой, знаки -,< , >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить решать арифметическую задачу, учить пользоваться знаками < , >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Тетради,

карандаши.

геометрические фигуры, предметные картинки, цифры

Е.В.Колесникова

зан.10 стр. 35-36

14

«Зима»

«Число и цифра 7, знаки =,+, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Тетради,

карандаши.

геометрические фигуры, предметные картинки, цифры, счетные палочки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.11  стр.37-38

15

«Зимующие птицы»

«Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; познакомить с днями недели.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.12   стр.39-40

16

«Семья»

«Числа и цифры 1-8, знаки +,-,знакомство с названием  месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Познакомить с цифрой 8; писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки +, -, учить решать логическую задачу.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.13   стр.41-43

17

«Новый год»

«Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели»

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; познакомить с днями недели.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.14

18

«Сказки»

Каникулы

19

«Зимние забавы»

Каникулы

20

«Продукты питания»

«Числа и цифры 1-8, знаки +, -, знакомство с названием месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Познакомить с цифрой 8; писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки +, -, учить решать логическую задачу

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.15. стр.41

21

«Посуда»

«Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.16, стр.47

22

«Дикие животные»

«Числа и цифры 1—9, логическая задача на установление закономерностей, высокий — низкий, ориентировка во времени — дни недели, знакомство с названием месяца — январь».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков; познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца — январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.); учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.17

23

«Домашние животные»

«Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету?, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.18, стр.50

24

«Домашние птицы»

«Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой — трапецией; учить выкладывать из счетных палочек трапецию; учить рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.19

25

«День защитника Отечества»

«Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Закрепить умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число десять из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.20

26

«Транспорт»

«Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца — февраль, работа в тетради в клетку».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца — февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры

Е.В.Колесникова

зан.21, стр.56

27

«Мамин праздник»

«Решение задачи, составление числа из 2 меньших, порядковый счет логическая задача, работа со счетными палочками».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить решать логическую задачу на анализ и синтез; продолжать учить отгадывать математические загадки, упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопрос сколько? на котором по счету месте? учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры

Е.В.Колесникова, зан.22, с.59

28

«Профессии»

« Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из 2х меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить решать примеры, учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из 2 меньших; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед2, «назад»; способствовать развитию графических навыков; воспитывать усидчивость, чувство коллективизма.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры

Е.В.Колесникова, зан.23, с.60

29

«Инструменты»

«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени — дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <>; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Колесникова Е.В. зан.24, стр. 62

30

«Творчество К.Чуковского»

КАНИКУЛЫ.

31

«Весна»

«Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца — март, логическая задача».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца — март; закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова зан.25

32

«Космос»

«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени — части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры

Е.В.Колесникова

зан.26

33

 «Перелетные птицы»

«Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры

Е.В.Колесникова

зан.27, стр.68

34

«Мебель»

«Решение математической загадки, сложение числа 10 из . двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.28

35

«Рыбы»

«Решение задач, знакомство с названием месяца — апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца — апрель; закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.29

36

«День Победы»

«Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку»

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.30

37

«Насекомые»

«Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек».

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Закреплять навыки порядкового и количественного счета; закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Тетради,

карандаши.

предметные картинки, цифры.

Е.В.Колесникова

зан.31

38

«Зоопарк»

Мониторинг

39

«Лето»

Мониторинг

Комплексно – тематическое планирование (дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование)

 Старшая логопедическая группа «Б» (2019-2020 учебный год)

Тема недели

Тема НОД

Интеграция

Программные задачи

Материал

Предварительная работа

Литература

1

«Детский сад»

Мониторинг

2

«Цветы»

Мониторинг

3

«Фрукты»

«Учитесь жалеть и беречь» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Волчкова В. Н. «Экология»

Стр. 9

4

«Овощи»

«Могут ли овощи принести вред здоровью» (Э)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Развивать логическое мышление.

Натуральные овощи, рисунки срезов.

Беседа об овощах, об их пользе.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.52

5

«Ягоды»

«Что где растёт, кто где живёт?» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания; показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь организмов; развивать речь, мышление.

Презентация

Л.Г.,Горькова Экологическое восп-ние дошк-ков. Стр.196

6

«Грибы»

«Экологическая сказка                

«На лесной поляне» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора;

развивать наблюдательность;

воспитывать бережное отношение к растительному миру Хакасии.

Шапочки с изображением грибов, цветов; корзины.

Рассматривание

альбома, картинок,

чтение сказки:

«Война грибов»

Костюченко М.П.

Интегрированные занятия  с детьми 4-7 лет.стр.43

Бондаренко Т.М. Эколог.занятия стр.38 зан.5

7

«Осень»

«Волшебница осень  

Викторина» (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Закрепить и обобщить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны.

Рассматривание альбомов, чтение стихов, загадывание загадок.

Волчкова В. Н. «Экология»

Стр.29

8

«Деревья»

«Деревья

Хакасии» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

 Показать детям красоту природы в осенний период. Продолжать знакомить с деревьями, растущими на территории Хакасии.  Воспитывать желание охранять и преумножать природу родного края.

Наблюдение на прогулке, чтение худ-ной литературы.

  Экскурсия в парк

9

«Человек»

«Человек – часть природы» (Э)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

 Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, совершенствовать речь детей, развивать фантазию, воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.        

Сюжетная картинка о природе, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало, фотографии.

Рассматривание фотографий  о человеке.

Горькова Л. Г.

Сценарии занятий по экологии.

стр. 59

Волчкова  В.Н. стр.8 зан. 1

10

«Игрушки»

КАНИКУЛЫ

11

«Одежда»

«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Названия тканей». (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочая и т.д. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Картики с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков.

Беседа «Одежда людей осенью», Дидактическая игра «Что лишнее?»

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью стр. 44

12

«Обувь»

«Зачем человеку

нужна

обувь» (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Уточнить и расширить знания детей о назначении обуви; провести связь обуви с временами года; дать представления о профессиях, связанных с производством обуви; развивать память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей обуви и обуви других.

Иллюстрации по теме,

презентация

конспект

13

«Головные уборы»

«Кто нас

одевает?»  (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Обратить внимание на то, что люди стремятся всегда быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, закройщик, портной, парикмахер, косметолог. Развивать мышление, внимание. Расширять представления детей о многообразии тканей, их особенностях, предназначении. Воспитывать уважение к людям труда.

Карандаши, краски, ножницы, мел, иголка с ниткой.

презентация

Рассматривание журналов моды.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе.

       Стр. 33, с.86

14

«Зима»

«Для чего нужна зима?»(НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Продолжить знакомить детей с явлениями природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом отдыха растений, длящимся с поздней осени до ранней весны;

развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;

воспитывать любовь к природе.

Иллюстрации с изображением разных  времен  года,  зимние пейзажи, иллюстрации  зверей и птиц зимой, растений; карточки.

Иллюстрации с изображением зимних пейзажей,

наблюдение на прогулках, чтение стихов.

Костюченко М.П.

Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.стр. 60

Бондаренко Т.М. Экологические занятия стр.103                Волчкова В.Н.   Экология  стр.69

15

«Зимующие птицы»

«Жизнь птиц зимой».(Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; воспитывать доброе отношение к природе.

Карточки с изображением зимующих птиц, мяч, заготовки для кормушек.

Иллюстрации с изображением зимующих птиц,

наблюдение на прогулках.

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. стр. 84

16

«Семья»

«Экскурсия в зимний парк».(Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, корм для птиц.

Рассматривание альбомов «Зима», «Зимующие птицы», Д/И «Беги к названному дереву»

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет Стр. 70

17

«Новый год»

«Зимние явления в неживой природе». (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на постановленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация по теме занятия.

Лепка снеговика, наблюдения на прогулке.

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. стр.87

18

«Сказки»

КАНИКУЛЫ

19

«Зимние забавы»

КАНИКУЛЫ.

20

«Продукты питания»

«Откуда к нам пришел хлеб?» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Презентация по теме; иллюстрации хлебобулочных изделий.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе.

       Стр. 24

21

«Посуда»

«Посуда

Федоры» (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Обобщить и систематизировать знания о материалах; научить устанавливать причинно- следственные связи между материалом и назначением посуды.

Посуда: стеклянная глиняная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, бумажная. презентация

Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы стр.56

22

«Дикие животные»

«Зимовье

Зверей» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Рассказать детям о диких животных. Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность; Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.  

Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.

Рассматривание альбома «Дикие животные», чтение произведений.

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей  5-7 лет  стр. 87

Волчкова В.Н. Экология  стр.62 зан. 2

23

«Домашние животные»

«Домашние

и дикие

животные» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животных и их связи со средой обитания. Активизировать словарный запас.

 Воспитывать доброе отношение к животным, желание в доступных возрасту формах ухаживать за животными.

Иллюстрации животных, игрушка-мышка, картина «Белки осенью»

из серии «Дикие животные»

Рассматривание альбомов «Ребятам о зверятах», «Домашние животные». загадки о животных.

Горькова Л. Г.

Сценарии занятий по экологии.

Стр. 97

24

«Домашние птицы»

«В гостях у бабушки в деревне». (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, к естественности, простоте, неразделимой связи с природой: развивать мышление; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.

Иллюстрации по теме.

Презентация.

Рассматривание альбомов «Деревня», «Домашние птицы».

Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе.

       Стр.41

25

«День защитника Отечества»

«Почему не тонут корабли?»(Э)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Способствовать овладению различными способами обнаружения воздуха. Развивать любознательность, наблюд-ть, мышление, речь, интерес к познавательной деятельности; формирование умения выражать свою точку зрения. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

весы, пластилин, трубочка из–под сока, пенопласт, деревянный брусок,алюм.банка, металлические предметы, лупы, бассейн

Рассматривание ил-ций водного транспорта

Конспект

26

«Транспорт»

«Транспорт» (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Формировать представления о видах транспорта, его назначении, профессии водителя; развивать познавательный интерес, мышление; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Иллюстрации по теме.

Презентация.

Рассматривание альбома «Транспорт», чтение  Б. Житков «Железная дорога», Сахарнов «Самый лучший пороход»

Горбатенко О.Ф.

Комплексные занятия. стр74,93

27

«Мамин праздник»

«Моя мама лучше всех». (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Учить детей отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их в рисунке. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Фотовыставка «Мамочка моя», тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти.

Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме.

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина.

стр. 33

Горбатенко О.Ф.

Комплексные занятия. стр 45

28

«Профессии»

«Кто построил новый дом?»(Э)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами, воспитывать уважение к человеку труда.

Карточки с разными домами, картинки с людьми разных профессий

Игры  со строительным материалом, рассматривание альбома.

Волчкова В.Н.  Познавательное развитие стр.30  зан. 4

29

«Инструменты»

«Во саду ли, во огороде выросла картошка» (Э)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания (садовый инвентарь). Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания. Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Картофель разных сортов, схемы этапы работы по посадке клубней для рассады. , терка, крахмал, мука, лупы. накрахмаленная салфетка, кисель, салфетки

стихи, загадки, пословицы

Чтение “Эта забавная картошка” (сказка)

      Конспект.

30

«Творчество К.Чуковского»

КАНИКУЛЫ

31

«Весна»

«Кто больше всех радуется весне?» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Текст  сказки.

Презентация «Весна», чтение стихов, рассматривание альбомов.

Волчкова В.Н.стр. 99 зан.2

32

«Космос»

«Этот загадочный космос» (Э)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о космосе, о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Карта созвездий, фото космонавтов, краски, бумага для рисования.

Рассматривание энциклопедии «Космос»

Волчкова В. Н. Познавательное развитие в ст.гр.

стр. 162 Авт.программа «Колыбель»  стр.101

33

 «Перелетные птицы»

«Птицы – наши друзья» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;

закрепить знания детей о жизни птиц  и о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать   любовь  к окружающей среде.

Иллюстрации, отражающие жизнь и хар-ные особенности птиц; фишки; листы бумаги, карандаши; аудиозапись голосов птиц.        

Рассматривание  альбома: «Перелетные птицы», чтение рассказов и сказок, загадывание загадок.

Костюченко М.П. Окружающий мир   Интегрированные занятия с детьми стр. 126  Волчкова  В.Н  Экология     стр.106 зан. 4  стр.39  зан. 3

34

«Мебель»

«Мебельная фабрика» (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей, воспитывать уважение к людям.

Рисунки, картинки или презентация.

Экскурсия в мебельный магазин.

Волчкова В.Н.  Познавательное развитие стр.35 зан.6

35

«Рыбы»

«Обитатели водоемов Хакасии.

(занятие – путешествие») (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Познакомить детей с рыбами – обитателями водоемов Хакасии, их внешним видом, образом жизни. Развивать интерес к обитателям водоемов. Воспитывать экологическую культуру.

Картинки с изображением

разных рыб, икры, яиц, схема, презентация, чистые листы, фломастеры  и цв.карандаши

Блинова Г.М. Позн. развитие детей 5-7 лет  стр. 90   Волчкова В.Н.  Экология   стр.74 зан. 1, программа «Колыбель»  стр.47

36

«День Победы»

«Великая Победа» (НЖ)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Формировать представление о празднике «День Победы», развивать познавательный интерес, мышление; расширить и активизировать словарь; воспитывать патриотические чувства.

Рисунки, картинки или презентация.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «День Победы»

Конспект.

37

«Насекомые»

«Насекомые

родного

края» (Ж)

СКР, ХЭР, РР, ФР.

Расширять знания и представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных представлениях насекомых, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения, учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей;

Воспитывать интерес к представителям мира насекомых, показать их уникальность.

Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дид.игра «4 лишний».

Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок.

Горькова Л. Г.

Сценарии занятий по экологии.

стр.105, Блинова Г.М.  Позн-ное развитие детей 5-7 лет стр.99 Волчкова  В.Н  Экология  стр. 112  зан.1, Авт.пр. «Колыбель»  стр.27

38

«Зоопарк»

Мониторинг

39

«Лето»

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Развитие речи»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:      развитие свободного общения со взрослыми и детьми...

Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование».

Рабочая программа  составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей.       Цель программы: сп...

Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения

Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...

Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»

В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....

Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"

В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....

Рабочие программы: «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»; «Социально – коммуникативное развитие». Подготовительная группа

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года обучения в культурной практике  «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги...