Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме
Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 года для детей с ФФНР (дизартрия), ОНР и НВОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 41.41 КБ |
prilozhenie_no1.doc | 354 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» г. Советский»
Рабочая программа
Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет
с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения
Автор-составитель:
Караванова И. А.
Пояснительная записка
Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.
Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) в дошкольных образовательных учреждениях.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционной программ.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», который гарантирует единство образовательного пространства, обеспечение единых условий и качества образования.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
Основной базой рабочей программы являются:
- Программа детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы;
- Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» (часть первая), «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» (часть вторая), программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и Т.В. Тумановой «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей»
- Дополнительно к программе, для коррекционной работы с детьми используются следующие пособия: Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей и подготовительной группах детского сада для детей с ОНР», З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» и «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР».
Цель программы:
Формирование у детей фонетически чёткой, лексически богатой, грамматически правильной речи
Задачи программы:
- Устранение дефектов звукопроизношения
- Развитие навыков звукового анализа
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи дошкольников.
- Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Принципы:
- Принцип системности;
- Принцип развития;
- Принцип комплексности;
- Принцип доступности;
- Принцип последовательности.
Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 года для детей с ФФНР (дизартрия), ОНР и НВОНР.
Формы организации коррекционно-развивающей работы:
Сроки | Содержание работы |
1-15 сентября | Обследование речи детей. Данные заносятся в «Сводную речевую карту логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста» (собственная разработка) |
16сентября -25 мая | НОД |
25-30 декабря | Мониторинговое обследование речи детей (промежуточное) |
25-30 мая | Мониторинговое обследование речи детей (итоговое) по методике Яшиной В.И. «Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе» |
Формы НОД: в процессе работы используются различные формы НОД: индивидуальные, подгрупповые.
Учебный план НОД
Количество занятий в неделю | Всего за учебный год | |
Старшая группа | ||
Развитие фонетической стороны | 1 | 35 |
Развитие лексико-грамматичкской стороны речи | 1 | 35 |
Подготовительная группа | ||
Развитие фонетической стороны | 2 | 70 |
Развитие лексико-грамматичкской стороны речи | 1 | 35 |
Продолжительность НОД в старшей группе 15 мин, в подготовительной группе 20 мин. Дети объединяются в микро группы одного возраста и схожести дефектов речи.
В результате проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет должны:
- Правильно произносить звуки речи;
- Знать и различать понятия «звук», «слово», «предложение»;
- Различать звуки на слух по твёрдости-мягкости, звонкости –глухости;
- Определять наличие звука в слове;
- Давать качественную характеристику звука (гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий);
- Определять позицию звука в слове;
- Воспринимать и воспроизводить сложные ритмы по словесной инструкции педагога;
- Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.
- Делить слова на слоги;
- Придумывать простые предложения и выполнять анализ короткого предложения;
- Знать буквы русского алфавита.
Региональный компонент ФГОС реализуется при изучении следующих лексических тем: «Грибы», «Родной город», «Профессии людей», «Зимующие птицы», «Дикие животные».
Рабочая программа представлена в виде календарно-тематического плана и составлена с учётом годовых задач ДОУ на 2014-2015 учебный год.
Примерное тематическое планирование работы в старшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Период | Лексическая тема | Подготовка к обучению грамоте |
15-21сентября | Фрукты | Слуховое восприятие |
22-28 сентября | Овощи | Слова. Знакомство со словом. |
29.09 – 5 октября | Грибы | Звук А |
6 -12 октября | Откуда хлеб пришёл | Звук У |
13-19 октября | Осень | Звуки А-У |
20-26 октября | Поздняя осень | Звук И |
27.10 -2 ноября | Перелётные птицы | Звук Н-нь |
3 – 9 ноября | Домашние птицы | Звук О |
10-16 ноября | Мой дом | Звук И |
17-23 ноября | Одежда. Обувь | Звук Ы |
24-30 ноября | Как дикие животные зимуют | Звук Э |
1-7 декабря | Домашние животные | Гласные звуки. Обобщение. Слоги. |
8 – 14 декабря | Профессии людей | Звуки п-пь |
15-21 декабря | Зимние забавы | Звуки т-ть |
22-31 декабря | Новый год | Звуки к-кь |
5-11 января | Зимующие птицы | Звуки м-мь |
12-18 января | Родной город | Звуки х-хь |
19-25 января | Зима | Звуки г-гь |
26-1 февраля | Посуда | Звуки б-бь |
2-8 февраля | Транспорт | Звуки д-дь |
9-15 февраля | Игрушки | Звуки с-сь |
16-22 февраля | День Защитников Отечеств | Звуки з-зь |
23.02-1 марта | Моя семья | Звук ц |
2-8 марта | 8-е марта | Звуки ф-фь |
9-15 марта | Квартира, мебель | Звуки в-вь |
16-22 марта | Первые приметы весны | Звук ш |
23-29 марта | Головные уборы | Звук ж |
30.03-5 апреля | Середина весны. Прилёт птиц | Звук ч |
6-12 апреля | Космос | Звук щ |
13-19 апреля | Животные жарких стран | Свистящие- шипящие |
20-26 апреля | Комнатные растения | Звук й |
27.04-11 мая | День Победы | Звуки л-ль |
12-18 мая | Весна | Звуки ль-й |
19-25 мая | Рыбы | Звуки р-рь |
26-31 мая | здравствуй, лето! | Звуки р-л, рь-ль |
Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Период | Лексическая тема | Подготовка к обучению грамоте |
15-21сентября | Фрукты | Слуховое восприятия и внимания, ритм |
22-28 сентября | Овощи | Слова. Знакомство со словом, ритм. |
29.09 – 5 октября | Грибы | Звук буква А |
6 -12 октября | Откуда хлеб пришёл | Звук и буква У |
13-19 октября | Осень | Звуки и буквы А-У |
20-26 октября | Поздняя осень | Звук и буква И |
27.10 -2 ноября | Перелётные птицы | Звук и буква Н-нь |
3 – 9 ноября | Домашние птицы | Звук и буква О |
10-16 ноября | Мой дом | Звук и буква И |
17-23 ноября | Одежда. Обувь | Звук и буква Ы |
24-30 ноября | Как дикие животные зимуют | Звук и буква Э |
1-7 декабря | Домашние животные | Гласные и согласные звуки. Обобщение. Слоги. |
8 – 14 декабря | Профессии людей | Звуки и буква п-пь |
15-21 декабря | Зимние забавы | Звуки и буква т-ть |
22-31 декабря | Новый год | Звуки и буква к-кь |
5-11 января | Зимующие птицы | Звуки и буква м-мь |
12-18 января | Родной город. | Звуки и буква х-хь |
19-25 января | Зима | Звуки и буква г-гь |
26-1 февраля | Посуда | Звуки и буква б-бь |
2-8 февраля | Транспорт | Звуки и буква д-дь |
9-15 февраля | Игрушки | Звуки и буква с-сь |
16-22 февраля | День Защитников Отечеств | Звуки и буква з-зь |
23.02-1 марта | Моя семья | Звук и буква ц |
2-8 марта | 8-е марта | Звуки и буква ф-фь |
9-15 марта | Квартира, мебель | Звуки и буква в-вь |
16-22 марта | Первые приметы весны | Звук и буква ш |
23-29 марта | Головные уборы | Звук и буква ж |
30.03-5 апреля | Середина весны. Прилёт птиц | Звук и буква ч |
6-12 апреля | Космос | Звук и буква щ |
13-19 апреля | Животные жарких стран | Свистящие- шипящие |
20-26 апреля | Комнатные растения | Звук и буква й |
27.04-11 мая | День Победы | Звуки и буква л-ль |
12-18 мая | Весна | Звуки и буквы ль-й |
19-25 мая | Школа | Звуки и буква р-рь |
26-31 мая | здравствуй, лето! | Звуки и буквы р-л, рь-ль |
Приложение №1 «Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста» (собственная разработка)
Приложение №2 Мониторинговое обследование речи детей (итоговое) по методике Яшиной В.И. «Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе»
Литература
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей – СПБ: Детство – Пресс, 2005.
- Алтухова Н.Г. Звуковая мозаика – СПБ: Издательство «Лань», 1998;
- Бардышева Т. Ю. , Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: «Скрипторий 2003», 2010.
- Бардышева Т. Ю. , Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Скрипторий 2003», 2010.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991.
- Бугрименко Е.И., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать, М: Знание, 1994.
- Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников – М: Школа – Пресс, 1999.
- Выгодская И.Г., Берковская Н.В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка – Пресс, 1999.
- Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр – СПБ: Детство – Пресс, 1999.
- Голубева Г.Г., Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие – СПБ: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена Издательство «Союз», 2000.;
- Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста/ сенсорное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 1963 г.
- Игры в логопедической работе с детьми. Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В.И. Селиверстова – М: Просвещение, 1981.;
- Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей, - М: Аквариум, 1995.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А., Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом – М: Просвещение, 1983.
- Медникова Л.С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология.-2001 г. № 6.
- Обучение дошкольников грамоте, Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова и др. Под ред. Н.В.Дуровой – М: А.П.О., 1994.;
- Репина З.А., Васильева Т.В. В мире звуков и букв. Екатеринбург: Диамант, 1995.;
- Соколова Н.В., Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников – М: Школа – Пресс, 2000.;
- Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте» / Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова и др./ Под ред. Н.В.Дуровой.-М.: А.П.О. 1994 г.
- Ткаченко Т.А., Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. – М: «Эгси», Чебоксары: «Чувашия», 1999.
- Ткаченко Т.А., Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа – СПБ: Детство – Пресс, 1999.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 1,2. – М: Издательство «Альфа», 1993.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи: М: МГОПИ, 1993.;
- Швайко Г.С., Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под ред. В.В. Гербовой – 2-е издание испр. – М: Просвещение, 1998.
- Яшина В.И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе / Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994 г.
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА II
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУ КОПРОИЗНОШЕНИЯ И СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
№ п/п | Ф.И.ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Слог. стр.сл. | Вывод | ||||||||||||||||
с | с, | з | з, | ц | ш | ж | ч | щ | р | р, | л | л, | й, | к, | к, | г, | г, | х, | х, | ||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||
20 |
ТАБЛИЦА III
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Стоять на одной ноге (затем на другой) с закрытыми глазами (до 5 сек) | Прыжки на правой затем левой ноге | Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок другой ноги упирался в пятку другой, руки вытянуть вперед (5 сек) | Приседания на носках (3-5 р) | Отхлопать ритмический рисунок | Вывод | ||||
III-II | II-III | III-III | III-I | I-III | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 |
ТАБЛИЦА IV
ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Ладонь на столе – пальцы разъединить – соединить (5-6 р) | Попеременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем, (на правой, левой, обеих руках) | Позы: «Кольцо» «Ушки зайца» «Коза» (на правой, левой, обеих руках вместе) | Вывод |
ТАБЛИЦА V
ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ | Фамилия имя ребёнка | Строение органов артикуляции | |||||||
Губы | Зубы | Прикус | Язык | Подъязычная уздечка | Небо | ||||
тверд. | мягк. | ||||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 |
ТАБЛИЦА VI
ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п\п | Двигательная функция губ (удерживать позу до 5 сек) | Двигательная функция челюсти | Двигательная функция языка (удерживать позу до 5 сек) | Сила выдоха | |||||||||
Фамилия, имя ребёнка | «хоботок» | «улыбка» | «оскал» | Широко раскрыть рот и затем закрыть (звук «а») | Движения нижней челюсти вправо-влево и вперед | «часы» | «движение языка вверх-вниз» | «чашка» | «иголка» | «лопата» | «сдуй ватку» | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 |
ТАБЛИЦА VII
ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Исследование объема и качества движения | Символический праксис | |||||||||
Мышцы лба | Мышцы глаз | Мышцы щек | свист | поцелуй | плевок | |||||||
Нахмурить брови | Поднять брови | Наморщить лоб | Легко сомкнуть веки | Закрыть правый (левый) глаз | Надуть левую (правую) щеку | Обе щеки | ||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 |
ТАБЛИЦА VIII
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | Обследование фонематического восприятия | Обследование фонематического анализа | Обслед. фонема- тическ. синтеза | |||||||||
Зад.1Опреде- лить наличие или отсутс- твие задан. звука в слове | Зад.2 Найди картинку с задан. звуком | Зад.3 Услы- шать слово с задан. звуком | Зад.5 Выде лен. ударного гласного в начале слова | Зад.6 Выде- лен. гласного звука в середине слова | Зад.7 Выде- лен. гласного звука в конце слова | Зад.8 Выде- лен. согл. звука в конце слова | Зад.9 Выде- лен. согл. звука в начале слова | Зад.11 Определ. кол-во звуков в слове | Зад.14 Определ. места задан. звука в слове | Зад.16 Соста вит. слова из задан. кол-ва звуков (от 3 до 5) | |||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 |
ТАБЛИЦА IX
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п\п | Фамилия, имя ребёнка | Существительные (назвать картинки и обобщить) | Глаголы | Прилагательные | Наречия | Числитель- ные | ||||||||||||
Части тела человека | Овощи | Фрукты | Дикие жив. | Дом. жви. | Обувь | Одежда | Посуда | Зад. 34 назв. дейст. по предъявляем. предмету | Зад. 35 Близкие по значению слова действия | Зад. 36 Назвать действие по предъяв. пред. | Антонимы | Притяжательные | Времени | Количественные | Количественные | Порядковые | ||
ТАБЛИЦА X (1)
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Понимание обращенной речи | Зад.5 Словоизменение | Зад.6 Какой предмет по цвету (прил.) | Зад.7 Подбор глаголов к сущ. | |||||
Зад.1 Выполн. прост. инстр. | Зад.2 Понимание предлогов | Зад.3 Понимание предл.с причинно-следствен- ной связью | Зад.4 Понимание измен.числа сущ.в предл. | И.п. | Р.п. | Д.п | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 |
ТАБЛИЦА X (2)
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Зад. 8 Изменение сущ. | Зад. 9 Изм.сущ.с непродуктивными основами по числам | Зад. 10 Множ.число сущ.в род.п. | Зад. 11 Согл.сущ.с числ. | Словообразование | ||||||
Зад. 13 Образование приставочных глаголов | Зад. 15 Обр.сущ.с помощью уменьшит-ласкат.суф. | Зад. 17 Образование прил.от сущ. | Зад. 20 Подбор родственных слов | |||||||||
Ж.р. | М.р. | Ср.р. | ||||||||||
ТАБЛИЦА I (а) ТАБЛИЦА I (б)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
- Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
- Дата рождения____________________________________________________
- Анамнестические данные:
течение беременности __________________________, роды_________________,
психомоторное развитие: начал сидеть ___________________________________
держать головку ______________________________, стоять _________________
ходить ______________________________________.
Заболевания до 2-х лет ________________________________________________,
травмы _____________________________________________________________.
Речевой анамнез: гуление _____________________________________________
Лепет _______________________, первые слова __________________________,
состояние зрения _____________________, слуха _________________________.
Вывод______________________________________________________________
- Особенности поведения ребенка дома _______________________________
___________________________________________________________________.
Примечание: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
ТАБЛИЦА XII
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
________________________ ГРУППЫ
№ | Ф.И.О. | Анамнез | Общая мотор. | Мелк.мотор. | Артикул.аппар. | Моторика арт.аппар. | Мимика | Звукопроизн. | Слог.стр.речи | Фонем.проц. | Слов.зап. | Грам.стр.речи | Связная речь | Пед.диагноз |
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностика автор В. И. Яшина
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЯЗЫКА
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИТОГО | ОЦЕНКА в.у.-12 б., с.у.-6 б., н.у.-6 б |
Сказать 1 слово | Сказать 1 звук | Придумать слово на заданный звук «С» | Придумать слово на заданный слог «ША» | Сколько в слове звуков «лиса» | Составить схему, назвать звуки в этом слове (согл., тв., согл.м., гл.) | Разделить слова «МАШИНА» на слоги, назвать слоги: 1, 2, 3. | Собрать слово из звуков ВОЛК, ТАНК. | Сказать одно предложение | Сколько слов в предложении «ДЕТИ ЛЮБЯТ ГУЛЯТЬ» | Назвать 1,2,3 слово | Назвать 2,3,1 слово | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 |
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ
№ п/п | Ф.И. РЕБЕНКА | ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ | ОСОБЕННОСТИ ТЕМПА РЕЧИ, РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ | ИТОГ | ||||||||||||
с ш | з ж | ц ч | с щ | п б | к г | т д | л р | ||||||||||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. |
№ п/п | ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА | 1 | 2 | 3 | CИНОНИМЫ «Скажи по-другому» | АНТОНИМЫ «Скажи наоборот» | Подбор опреде лений | Части предмета | Всего бал. Уровень речевого развития | ||||||||||||||||||||||
Связная речь | Классификация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень речевой коммуникации 1, 2, 3 3 | Пересказ 2 – 1 – 0 | Составление пересказа по карт. 2 – 1 – 0 | 12 в.у6-12. с.у. 6 -н.у | Животные | Одежда | Транспорт | Овощи | Фрукты | Игрушки | ИТОГО 5 - 0 | Хмурый | Веселый | Разговаривать | Большой | Смеяться | День | Старый | Далёко | Трусливый | Плакать | ИТОГО 1 - 0 | Платье | Береза | Яблоко | чайник | стул | ИТОГО 2 б. 1б. 0 | 50 – в.у., 32 – 49 – с.у., 32 – н.у. | |||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (1)
№ п/п | ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА | ПОНИМАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ | ИТОГ | ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ | ОБРАЗОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ д\и «ЧЕЙ ХВОСТ?» «ЧЬЯ МОРДА?» | ИТОГ | |||||||||||||||||
1. Уложи маленького ребенка спать. | 2. Кошка поймана мальчиком. | 3. Утка убежала, прежде чем ее схватила овца. | 4. Собака кусает медведя, который схватил зайца. | 5. Собака позволяет мальчику погладить ее. | 6. Толя веселее Светы. Кто грустнее? | 7. Покажи хозяина собаки. | 8. Белка стоит между медведем и мальчиком. | 9. Мальчик убежал от собаки и спрятался за кубик. | 10. Покажи ручкой карандаш. | В.О.- 1 Н.О.- 0 общий 10 | лошадь д/и “Кто у кого” | слон “Нет кого?” | свинья | корова | лев | У лисы | У волка | У зайца | У собаки | У медведя | 2 1 0 общий 20 | ||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 |
ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (2)
№ П/П | ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА | КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ | ИТОГ | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | ИТОГ | ВЫВОД | |||||||||||||
1. Дети, гулять, парк. | 2. Аквариум, рыбка, плавать. | 3. Танк, мальчик, рисовать. | 4. Гараж, дети, строить. | 5. Малыш, купать, мама. | 2 1 0 обший 10 | ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШ. -ЛАСКАТ. СУЩЕСТВ. | СЛИЯНИЕ ДВУХ ОСНОВ | ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГА ТЕЛЬНЫХ | ПОДБОР РОДСТВЕННЫХ СЛОВ | В.О. - 1 Н.О. - 1 обший 10 | в.уровень – 50 с.уровень – 32-49 н.уровень – 32 | ||||||||
1.изба | 2. дерево | 1. У зайца короткий хвост. Какой заяц? | 2. У зайца длинные уши. Какой заяц? | 3. У девочки черные волосы. Какая девочка? | 1. . Мясорубка из железа. Какая она? | 2. Стол из дерева. Какой он? | снег | зима | море | ||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа преодоления фонетико – фонематического недоразвития речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.
Программа позволяет организовать работу по коррекции ФФНР вусловиях логопункта с подгруппой детей. Дети стакми речевым заключением по разным причинам оказываются на логопунктах дошкольных учреждений, ...
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл...
«Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие речи в условиях логопедического пункта ДОУ»
Данная методическая работа раскрывает методику работы в условиях логопункта ДОУ по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В работу включены:...
Использование малых жанров фольклора в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях дошкольного логопедического пункта
Использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе способствует освоению системы родного языка, расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказ...
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционно-развивающая работа в ДОО с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта».
Задачи программы:•предупреждать возникновение проблем ребенка в речевом развитии;•оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач речевого развития;•повышать ...
Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи дошкольников в логопедической группе
Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи дошкольников в логопедической группе...