Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_4_str_43.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

«Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»

(задание 4, стр. 43)

Тема

«Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развивающие:

- развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой геометрической формы

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал. Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы, 8 одинаковых цветочков (для магнитной доски).

Раздаточный материал. карточки с цифрами от 1 до 8.

Для украшения салфеточек: Квадратные листы бумаги 15:15 разных цветов - по количеству детей; по 5 одинаковых по размеру и цвету снежинок на каждого ребёнка, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.

Методы и приемы

словесный, наглядный

Индивидуальная работа

Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 8

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

Дети вместе с воспитателем встают  в круг. 
Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё  на уроке математики и приглашает вас в гости.

- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?

Основной этап

- Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.

- Дети считают, а воспитатель в это время  открывает вывеску: «Лесная школа».

 - Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.

Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.

Игровое упражнение «Составим число»

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.

Знакомит их с детьми.

Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один  лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.

- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.  После выполнения задания  выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?

3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.

- Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.

Показывает их детям.

- Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.

 Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме , сравнивая со своей  фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы.  У  неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.

4 часть. Игровое упражнение: «Приготовим цветочки для салфеточки».

Воспитатель от лица Мудрой совы  обращается к детям:

- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.

Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 одинаковых цветочков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные  дети выполняют это же задания за столами.

- Теперь добавь к этим цветам ещё один. Сосчитайте, сколько стало цветов?  Теперь получилось 8.

 - Какой цифрой можно обозначить число 8?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

- Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?

- Значит, если  к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку  поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (5),

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

- Ребята, урок  в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.

Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.

5 часть. Игровое упражнение: «Разложи снежинки  правильно».

Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки с 5 снежинок.

Воспитатель: 

-Украшать салфеточки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки,  я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.

 - Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку – в нижний левый угол, Одну снежинку – в правый верхний угол, Одну снежинку – в правый нижний угол, Одну снежинку – в центр (середину).

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?

Воспитатель: 

- Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся.

Чтобы вернуться назад в Детский сад, надо всем закрыть глаза и посчитать до 5 (10).

Дети считают, а воспитатель снимает вывеску с надписью: «Лесная школа».

Заключительный этап

- Вот мы и побывали с вами на занятии у Мудрой совы. Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...

Занятие ФЭМП старшая группа Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.2. Познакомить с цифрой 8.3.Совершенствовать умение видеть в окру...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»...