Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
(задание 4, стр. 43)
Тема | «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Развивающие: - развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой геометрической формы Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы, 8 одинаковых цветочков (для магнитной доски). Раздаточный материал. карточки с цифрами от 1 до 8. Для украшения салфеточек: Квадратные листы бумаги 15:15 разных цветов - по количеству детей; по 5 одинаковых по размеру и цвету снежинок на каждого ребёнка, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Индивидуальная работа | Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 8 |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Встало солнышко давно, Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости. - Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове? |
Основной этап | - Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти. - Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа». - Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу. Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку. Игровое упражнение «Составим число» На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок. Знакомит их с детьми. Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три). Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы. - Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три? 3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные. - Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур. Показывает их детям. - Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры. Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме , сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата. Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок. 4 часть. Игровое упражнение: «Приготовим цветочки для салфеточки». Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям: - Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает. Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 одинаковых цветочков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами. - Теперь добавь к этим цветам ещё один. Сосчитайте, сколько стало цветов? Теперь получилось 8. - Какой цифрой можно обозначить число 8?. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру. - Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра? - Значит, если к семи добавить один, получится восемь. Воспитатель читает стихотворение:
Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она. К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь. А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть. Физкультминутка (с цифрами): Столько раз в ладоши хлопнем (8), Столько раз ногами топнем (5), Мы подпрыгнем столько раз (3), Мы наклонимся сейчас (4), Мы присядем ровно столько (1), Ай да счет, игра и только. - Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки. Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы. 5 часть. Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно». Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки с 5 снежинок. Воспитатель: -Украшать салфеточки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу. - Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку – в нижний левый угол, Одну снежинку – в правый верхний угол, Одну снежинку – в правый нижний угол, Одну снежинку – в центр (середину). После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку? Воспитатель: - Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся. Чтобы вернуться назад в Детский сад, надо всем закрыть глаза и посчитать до 5 (10). Дети считают, а воспитатель снимает вывеску с надписью: «Лесная школа». |
Заключительный этап | - Вот мы и побывали с вами на занятии у Мудрой совы. Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "СОСТАВ ЧИСЛА 9"
Дети знакомятся с составом числа 9....
Занятие ФЭМП старшая группа Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.2. Познакомить с цифрой 8.3.Совершенствовать умение видеть в окру...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»...