Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_v_predelah_8._znakomstvo_s_tsifroy_5.docx | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»
Программное содержание:
- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»;
- познакомить с цифрой 5;
- развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры;
- развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, две корзины, набор плоских и объемных фигур - «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас узнаете.
Кай сидел возле окна и смотрел в окно, как ветер гоняет снежинки по городу. Дул сильный, пронизывающий ветер. В доме горел камин и было тепло и хорошо. Глаза Кая начали медленно закрываться… И вдруг
Фрагмент из «Снежной королевы»
Воспитатель: Ребята, что же случилось?
Дети: Кая унесла Снежная Королева.
Воспитатель: Давайте поможем Герде найти Кая и поможем ей вызволить его из снежного плена.
Воспитатель: Чтобы помочь Герде спрятать Кая нужно сначала сделать крепость. И сейчас нам в этом помогут наши полоски.
Игровое упражнение «Строим снежную крепость».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше. Сколько надо отсчитать комков?
Дети: 7 комков
Воспитатель: А почему вы отсчитали столько комков?
Дети: Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.
Воспитатель: На третьей полоске отсчитывайте на один комок больше, чем на второй полоске. Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков?
Дети: Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7.
Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь?
Дети: Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.
Воспитатель: Вот мы и построили снежную крепость.
Игровое упражнение «Играем с льдинками».
Воспитатель: Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «льдинку» больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.) Сколько «льдинок» вы отсчитали?
Дети: Девять.
Воспитатель: Почему вы отсчитали девять «льдинок»?
Дети: Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.
Воспитатель: Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «льдинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «льдинок» вы отсчитали?
Дети: Восемь льдинок
Воспитатель: Почему вы отсчитали восемь «льдинок»?
Дети: Я отсчитала восемь «льдинок», потому что восемь меньше девяти на один.
Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.
Воспитатель: А теперь пришла пора нам немного отдохнуть
«Мы считали и устали»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет воспитателя)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте)
Воспитатель: Посмотрите, впереди снежное поле. Как же нам его пройти поскорее. Может вы видите что-то, что нам может помочь?
Дети: Видим. Это лыжи.
Воспитатель: Давайте посмотрим поближе
Игровое упражнение «Найди пару лыж».
На доске три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже.
Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.
Задание повторяется с другими образцами.
Воспитатель: Как быстро и здорово вы справились с заданием.
Вот и помогли нашей Герде найти Кая.
Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку».
Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки и предлагает рассмотреть ее: «Сколько «домиков" для пальчиков у перчатки? (Пять.) Покажите цифру, обозначающую число один».
Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца.
Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.
Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.
Дети называют цифры по порядку.
Затем обводят свои ладошки на листах бумаги, считают, сколько всего пальчиков, раскладывают над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и называют цифры. Цифру пять они обводят цветным карандашом.
Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы смогли убежать далеко от Снежной Королевы. Снежная крепость поможет нам задержать её, но нам нужно построить надёжный дом, чтобы она не смогла в него проникнуть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились, а главное помогли Герде и Каю. Им пора возвращаться в сказку, ну а мы пойдём на прогулку! И повторим всё то, что прошли на занятии!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по программе "Наша традиция- быть здоровыми!" Тема: "Знакомство"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"
Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...