Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

                           «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»

Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе.

Демонстрационный материал: шаблоны ромашек и бабочек, фигурки персонажей Буратино и Мальвины для фланелеграфа, цифры.

Раздаточный материал: пластилин, косточки (круги – геометрические фигуры), карты для выкладывания цифр, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, лист бумаги прямоугольной формы.

Содержание занятия. 

Педагог предлагает отправиться в путешествие в страну «Цифр», взяв с собой в спутники Мальвину и Буратино, которые помогут познакомиться с цифрами, геометрическими понятиями, разгадывать загадки, решать логические задачи. Звучит  фрагмент из сказки, который помогает всем перенестись в летний сказочный лес на лесную летнюю полянку, усыпанную цветами. Сказочные персонажи восхищаются полянкой, собирают и считают цветы.

Дети знакомятся с понятием «цифра», находят карточку с цифрой «1», показывают ее и кладут слева на картах. Затем дети «прописывают» цифру «1» в воздухе и лепят ее из пластилина.

 Хором заучиваем:

«Вот один иль единица – очень тонкая как спица».

- На что похожа цифра -1? (Спица, крючок и т.д.). Мальвина срывает еще цветок.

 -Сколько всего ромашек нашла Мальвина? (2).

-Их стало больше или меньше?

-На сколько цветов стало больше? (на 1).

- Число 2 больше числа 1 или нет? Дети находят цифру 2 и кладут на картах справа от цифры .1

- На что похожа цифра 2? (На гусенка, утку т.д.). Дети в воздухе пишут цифру -2, лепят ее из пластилина.

Заучиваем стихотворение:

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Упражнения на ковре. Счет на пальцах. Показать на каждой руке по одному пальцу. Сколько всего получилось пальцев?   (2).

- Сколько раз по одному вы взяли? (2 раза).

Вывод: если взять два раза по одному, то получится два.

- Как вы строитесь, когда идете на прогулку? (Парами).

 -Сколько в паре детей? (2).

  Значит, пара – это сколько? (2).

Дети выполняют задания.

Сделать пару хлопков.

Подпрыгнуть пару раз.

Присесть два раза.           .

 Гуляя по полянке, мы нашли две ромашки.

- А как можно сказать по-другому? (Пару ромашек.)

- Где вы еще слышали слово «пара»? (Строимся парами на прогулку, пара варежек, пара ботинок и т.д.).

-А что у нас есть по паре? (Пара глаз, рук, ног, ушей, плеч).

Воспитатель обращает внимание детей на порхающих бабочек над цветами и спрашивает, как можно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?

- Сколько бабочек летит? (2).

-Сколько ромашек на полянке? (2).

- Как же можно сказать, сколько бабочек и ромашек? (Поровну).

Дети проходят за столы и на листе бумаги выкладывают разноцветный поясок из геометрических фигур для Мальвины:

 посередине – пару красных кругов,

 справа от них – пару синих квадратов,

 слева от кругов – пару зеленых треугольников,

 справа от синих квадратов – пару желтых треугольников,

 слева от зеленых треугольников – пару красных квадратов.

Красивый поясок у нас получился. Мальвине очень понравился узор на пояске.

Звучит музыка и дети возвращаются в сад.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- С каким цифрами познакомились?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"

конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"...

Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»

У дошкольников формируется  представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается  умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5» Цель:

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3»....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с часами"

Тема: «Знакомство с часами»Цель:Формировать представления детей об определении времени по часам.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знаниядетей о р...