Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
«Знакомство с числами и цифрами 1, 2»
Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе.
Демонстрационный материал: шаблоны ромашек и бабочек, фигурки персонажей Буратино и Мальвины для фланелеграфа, цифры.
Раздаточный материал: пластилин, косточки (круги – геометрические фигуры), карты для выкладывания цифр, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, лист бумаги прямоугольной формы.
Содержание занятия.
Педагог предлагает отправиться в путешествие в страну «Цифр», взяв с собой в спутники Мальвину и Буратино, которые помогут познакомиться с цифрами, геометрическими понятиями, разгадывать загадки, решать логические задачи. Звучит фрагмент из сказки, который помогает всем перенестись в летний сказочный лес на лесную летнюю полянку, усыпанную цветами. Сказочные персонажи восхищаются полянкой, собирают и считают цветы.
Дети знакомятся с понятием «цифра», находят карточку с цифрой «1», показывают ее и кладут слева на картах. Затем дети «прописывают» цифру «1» в воздухе и лепят ее из пластилина.
Хором заучиваем:
«Вот один иль единица – очень тонкая как спица».
- На что похожа цифра -1? (Спица, крючок и т.д.). Мальвина срывает еще цветок.
-Сколько всего ромашек нашла Мальвина? (2).
-Их стало больше или меньше?
-На сколько цветов стало больше? (на 1).
- Число 2 больше числа 1 или нет? Дети находят цифру 2 и кладут на картах справа от цифры .1
- На что похожа цифра 2? (На гусенка, утку т.д.). Дети в воздухе пишут цифру -2, лепят ее из пластилина.
Заучиваем стихотворение:
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Упражнения на ковре. Счет на пальцах. Показать на каждой руке по одному пальцу. Сколько всего получилось пальцев? (2).
- Сколько раз по одному вы взяли? (2 раза).
Вывод: если взять два раза по одному, то получится два.
- Как вы строитесь, когда идете на прогулку? (Парами).
-Сколько в паре детей? (2).
Значит, пара – это сколько? (2).
Дети выполняют задания.
Сделать пару хлопков.
Подпрыгнуть пару раз.
Присесть два раза. .
Гуляя по полянке, мы нашли две ромашки.
- А как можно сказать по-другому? (Пару ромашек.)
- Где вы еще слышали слово «пара»? (Строимся парами на прогулку, пара варежек, пара ботинок и т.д.).
-А что у нас есть по паре? (Пара глаз, рук, ног, ушей, плеч).
Воспитатель обращает внимание детей на порхающих бабочек над цветами и спрашивает, как можно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?
- Сколько бабочек летит? (2).
-Сколько ромашек на полянке? (2).
- Как же можно сказать, сколько бабочек и ромашек? (Поровну).
Дети проходят за столы и на листе бумаги выкладывают разноцветный поясок из геометрических фигур для Мальвины:
посередине – пару красных кругов,
справа от них – пару синих квадратов,
слева от кругов – пару зеленых треугольников,
справа от синих квадратов – пару желтых треугольников,
слева от зеленых треугольников – пару красных квадратов.
Красивый поясок у нас получился. Мальвине очень понравился узор на пояске.
Звучит музыка и дети возвращаются в сад.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- С каким цифрами познакомились?
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"
конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"...
Конспект занятия в старшей группе. Познание (математическое развитие). Тема: «Знакомство с цифрой 5»
У дошкольников формируется представление о числе 5, умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. Развивается умение ориентироваться на плоскости. Для занятий используются иллюс...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Конспект занятия...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5» Цель:
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3»....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с часами"
Тема: «Знакомство с часами»Цель:Формировать представления детей об определении времени по часам.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знаниядетей о р...