Занятие ФЭМП старшая группа Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Кирдяева Ирина Витальевна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.                                                                                                          4.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал

Интерактивная доска

 Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.                                                                                                          4.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал

Интерактивная доска

 Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие в страну «Знаний». Каждый из вас получит билет

- Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе нужно выполнить задание.  

(Воспитатель предлагает детям взять билетики с цифрами до «7»)

Восп.:- У кого билет с цифрой  1 должен  посчитает от 1 до 10 (прямой счёт).

- Молодец!

- билет с цифрой 2 посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).

- билет с цифрой 3, присядет 5 раз.

- билет с цифрой 4 хлопнет 3раза.

- билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.

- билет с цифрой 6 подпрыгнет 4 раз.

- билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.

Восп.: Молодцы!!!

Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся в путь. (под музыку «Мы в автобусе сидим…»)

  1. Остановка под названием «Геометрические фигуры»

Восп.: Ой, ребята, смотрите какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся, и мы смогли попасть в город, вам необходимо выполнить задание.  На столе разные ГФ в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.

- Сколько ГФ?

- Какие ГФ вы взяли?

- Как вы составили число три?

Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок?

Открывается замок!!!

Восп.: Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.

Восп.: Ребят, ГФ такие шалуны и хотят с вами поиграть в игру!

-Хотите?

Игра «Найди предмет такой же формы»

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.

   Восп.: Молодцы!!! Отправляемся в путь дальше.

Звучит второй куплет песни «Мы в автобусе сидим…»

2. Остановка «Новые цифры»

Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:

На доске находятся геом. фигуры-синие квадраты -7шт., рядом находятся карточки-цифры.

Восп.: - Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.

Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.  

Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок этого города?

Открывается замок!!!

Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.

Восп.: -Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза. Ведь ночью все спят.

Дети закрывают глаза. Воспитатель добавляет к синим квадратам один красный квадрат.

Восп.: - Наступило утро, открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?

Восп.: - Сколько стало всего?

Восп.: -Давайте посчитаем. (8)

Восп.: -Как мы получили число 8? 

Восп.: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.

Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 8? 

Воспитатель прикрепляет на доску карточку-цифру «8».

 Восп.: - Давайте рассмотрим цифру 8. 

Восп.: Обведите ее пальчиком по контуру.

Восп.: ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать все равно вернемся к началу, т.е у цифры нет ни начала, ни конца.

Восп.: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.  

Восп.: Ну, а сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (5),

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

Восп.: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад.  А для этого нам нужно будет с вами обозначить маршрут, по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем середину листа. Это то место, где мы свами находимся. От этой точки проводим прямую линию к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую к левому верхнему углу. А теперь ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.

-Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, взяли карты в руки, сели в автобус и отправились по намеченному маршруту домой, в детский сад.

6. Подведение итогов занятия

Восп.: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие

-Вам понравилось путешествие?

-С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?

- А что вам еще запомнилось?

-Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.


C:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.pngC:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.pngC:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.pngC:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.pngC:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.pngC:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.pngC:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.pngC:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.pngC:\Users\User\Downloads\Новое\2023-01-21_16-18-31.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»

Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5 из единиц»

Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми. ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада "Состав числа 5 из единиц"

Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц....

Открытое занятие ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Количественный состав числа 7 и 8 из единиц».

Открытое занятие ООД по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для педагогов....